Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Отсчитывание предметов в пределах 10»

Людмила Николаевна Ткаченко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Отсчитывание предметов в пределах 10»

Конспект НОД по методике математического развития в старшей группе «Отсчитывание предметов в пределах 10»

Задачи:

• Формировать у детей умения отсчитывать предметы в пределах 10 по образцу;

• Развивать логическое мышление, через решение математических загадок;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Отсчитывание предметов в пределах 10“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к математике.

Предполагаемый результат : у детей сформируется умение отсчитывать предметы.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, конструирование.

Форма организации совместной деятельности: групповая, фронтальная.

Методы организации совместной деятельности: наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа : решение с детьми математических задач, повторение счета в пределах 10.

Оборудование:

Демонстрационное: игрушка белки и ежика, иллюстрация картины «Лесная полянка», две полосы синей ткани (широкая и узкая).

Выносное: счетные палочки, дощечки, карточки с заданиями.

Ход ООД:

1 . Оргмомент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично! Проходите на свои места.

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А поедим мы на том, что я загадаю.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Машина)

- Правильно, ребята! И мы сегодня отправляемся в путешествие на машине. А вы все будете шоферами. Покажите мне, как гудит машина? Как за рулем нужно ездить?

- Замечательно, хорошие у нас шоферы. Ну, тогда, поехали!

(дети выполняют имитационные движения, будто едут за рулем автомобиля)

- Ну, вот мы и прибыли. Ребята, пока мы ехали, на пути нам повстречалась белка. Это белка – художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала. Что у нас изображено на картине? (Природа)

– Что нарисовано посредине? (Дерево.)

- Сколько деревьев нарисовала белочка? (1) Возьмите столько же счетных палочек. Покажите эту цифру.

– Что нарисовано справа от дерева? (Пруд с утками.)

– Сколько уток? (4.) Возьмите столько же счетных палочек. Покажите эту цифру.

– Что нарисовано слева? (Грибы.)

– Сколько? (2.) возьмите столько же счетных палочек. Покажите цифру 2.

– Чего, ребята, не хватает на картине? Что бы вы нарисовали (Ответы детей.)

– А когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0.)Покажите 0.

–А теперь возьмите счетные палочки и постройте что-нибудь для белочки. (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы.)

- Какие у вас интересные фигуры получились. Залина, посчитай, из какого количества палочек состоит твоя фигура?

- Руслан, скажи, пожалуйста, а твоя фигура из какого количества счетных палочек состоит?

Хорошо, порадовали вы белочку! Но она приготовила вам ещё одно задание. (работа с карточками)

– А теперь поедем дальше по лесной полянке. На пути у нас ручеек.

Какой ручеек? (Узкий, короткий.)

– Мы можем его перешагнуть. (Дети перешагивают и сразу оказываются у речки.)

– Дети, что это? (Речка.)

– Какая она? (Широкая, глубокая, длинная.)

– А как называется река, протекающая около нашего хутора?

– Как же нам её перейти? - Мы можем ее перешагнуть. (Нет) (Нужно построить мост.)

– Молодцы, тем более дощечки лежат рядом!

(Дети выстраивают мост через реку)

- Какой прочный у вас мостик получился! Ребята, через речку мы с вами теперь смогли перейти. Посмотрите, кто это нас теперь ждет? (Ежик)

- Ребята скажите, а ежик где сидит? (На пеньке)

- А теперь? (За пеньком)

- А теперь? (Около пенька)

- А теперь? (Перед пеньком)

- Молодцы, не запутались! Но ежик нас с вами не отпустит, пока мы не отгадаем его хитрые загадки!

1. Три цветочка у Наташи.

И ещё два дал ей Саша.

Помоги нам сосчитать:

Три и два, конечно (Пять)

2. Восемь сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

Сколько сосисок досталось нам? (Семь)

3. Пять лисят песок копают,

Два купаются в золе.

Сколько всех, скажите мне? (Семь)

4. Шесть веселых поросят у

корытца в ряд стоят!

Тут один улёгся спать – поросят осталось? (Пять)

5. Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот еще один лежит

Мхом заботливо закрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай – ка(10)

6. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Как получилось число 10? (9+1=10; 5+5=10)

- Молодцы ребята, и с этими загадками вы справились легко!

Но нашему ежику нужна ваша помощь. Он так торопился к вам, что уронил карточки, и они перепутались. Соберите карточки и расположить все цифры от 1 до 10 вряд.

Пора ребята нам отправляться и в наш детский сад! Завели все свои моторы на машине. Поехали!

- Ну вот, мы с вами и приехали! Ребята скажите, как называлась тема нашего занятия? (Отсчитывание предметов в пределах 10) Куда мы сегодня с вами отправлялись? (В путешествие)

- А кого мы с вами там повстречали? (Белку, ежика)

- Хорошо, а что просила вас сделать белка? (Посчитать сколько уток, грибочков изображено на картине)

- А что мы еще потом делали со счетными палочками, когда считали предметы на картине? (Отсчитывали)

- Правильно мы с вами учились отсчитывать! А еще, кому, что запомнилось в нашем путешествии?

- Я очень рада, что вам понравилось наше с вами математическое путешествие, спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 10«Космическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 10 Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие. " Программное содержание: Совершенствовать навык счёта в пределах 10, счет.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10» КОНСПЕКТ Итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Программное содержание : Образовательные: Закрепить навыки счета в пределах 10; Закрепить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах от одного до пяти» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Область:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление. Счет в пределах 5» НОД по ФЭМП в средней группе Тема: Закрепление. Счет в пределах 5. Цели: - продолжать учить порядковому и количественному счету (в пределах.

Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в старшей группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов в пределах 9. Ориентировка в пространстве» Конспект Организованная образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по познавательному развитию.

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Прямой и обратный счет в пределах 10» Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по ФЭМП. Задачи: 1. Образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Счёт в пределах 10» Программное содержание: 1. Познакомить с образованием числа 10 на основе.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6» Программное содержание Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Отсчитывание предметов в пределах 10»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 14:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД