«Космическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 10 (2 фото)

Ольга Бровина

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие. "

Программное содержание: Совершенствовать навык счёта в пределах 10, счет в обратном порядке. Продолжать учить понимать отношение рядом стоящих чисел.

Закреплять умение делить квадрат на 2 и 4 части, называть их. Закреплять знание геометрических фигур.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам, ориентироваться в пространстве, находить местоположение предмета.

Развивать логическое мышление, умение отвечать на поставленную задачу.

Материал:

Публикация «„Космическое путешествие“, Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе, Счёт в пределах 10» размещена в разделах

Картина, с изображением космического пространства, музыкальное сопровождение, геометрические фигуры, 5 звёзд, д/игра «Лишний предмет», ракета из бумаги, силуэт ракеты для работы по клеткам, простой карандаш, квадрат, «волшебный цветок» к д/игре «Назови соседей».

Ход занятия:

- Сегодня, ребята, к нам в детский сад, в нашу группу пришло письмо. Думаю, что оно из какой-ко космической галактики. Давайте прочитаем его. (Воспитатель достаёт и читает письмо).

«Здравствуйте, дети! Наша планета в опасности. Злой волшебник Астероид околдовал ее. Планета будет уничтожена, если вы не поможете решить 5 сложных задач. Мне сказали, что в г. Москве могут нам помочь. Ведь вы самые изобретательные, дружные и смелые дети. Помогите спасти нашу планету!»

-Ну что же мы готовы помочь жителям планеты. – Чтобы стать космонавтом, Чтобы в небо взлетать, Надо много уметь, Надо много знать! -А на чём же можно улететь в космос? (На ракете).

-Давайте попробуем построить ракету для полёта. (Дети выполняют задание, рисуют ракету по точкам).

- -Ракета готова, начинаем обратный отсчёт. (Счет от 10 до 1). -Пуск! (Грамзапись космическая музыка).

-А вот и карта нашего полёта. (На доске карта полета). Начало полёта - наша планета Земля. Определите местоположение планеты Земля на карте. (Нижний левый угол).

-А теперь мы подлетаем к красной звезде. Назовите её местоположение на карте. (Верхний правый угол).

-Ну что это? Да это же метеоритный поток. Назовите форму метеоритов. (На доске выставляются фигуры: круг, овал, треугольник, круг, многоугольник, прямоугольник).

-А теперь мы пролетаем мимо голубой планеты. Назовите её местоположение. (Нижний правый угол). - Вот мы и у цели! Приземляемся и приступаем к спасению планеты. За каждое задание мы будем получать 1 звезду. Нужно собрать 5 звёзд. Отвечать быстро, чётко, не перебивать друг друга.

1. Игра с мячом «Да-нет».

-Отвечай быстро: «да или нет».

-Земля круглая?

-Сегодня понедельник?

-На небе много звёзд? – Земля самая большая планета солнечной системы? -6 меньше, чем 3? –Вчера была суббота? – После весны будет зима? – В неделе 7 дней?

- У круга есть углы? – У треугольника 3 угла? -У квадрата все стороны равны?

- Молодцы вот и первая звезда

2. Д/игра «Назови соседей».

-Посмотрите, какой волшебный цветок.

- Сосчитайте, сколько у него лепестков.

Фото «Космическое путешествие»

-Назовите соседей данного числа. -А вот и вторая звезда.

3. -А теперь решаем хитрые задачи. - Сколько концов у палки? – Сколько ушей у двух мышей?

– На берёзе росло 3 яблока. 1 яблоко упало. Сколько яблок осталось? (На берёзе яблоки не растут). - Молодцы получайте третью звезду.

Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте). В космос мы летим опять. (руки над головой) Отрываясь от Земли, (прыжки) Долетаем до Луны. (руки в стороны) На орбите повисим (взмахи руками вперёд, назад) И опять домой спешим. (ходьба на месте)

4. Д/игра «Что лишнее?»

-На столе лежат разные картинки, нужно выбрать лишнее и оставить только космические.

Картинки (Земля, Солнце, скафандр, космонавт, лодка, самолёт, телескоп, бинокль, телевизор, самолёт, вертолёт, ракета и т. п.)

-Молодцы, получите четвёртую звезду.

5. «Загадочный квадрат».

-Посмотрите, на столе у каждого лежит геометрическая фигура? Какая это фигура? (Квадрат)

-Если сложить квадрат пополам, сколько равных частей получиться? (2 части)

-А если ещё раз сложить пополам. Сколько будет теперь частей? (4 части)

-Давайте проверим, так ли это. (Дети складывают квадрат, чтобы получилось 4 части).

-Сколько получилось частей? (4 части).

-Вот мы получили и пятую звезду.

-Сколько звезд мы получили за выполненные задания? (5 звёзд).

(Звучит телефонный звонок).

- Внимание! С космического центра планеты Земля поступило сообщение о возвращении домой. – Начинаем обратный отсчёт. (Счет от 10 до 1)

-Вот мы снова на нашей планете, в нашем детском саду. А пока мы приземлялись, поступило сообщение: «Спасибо, ребята, за помощь! Наша планета спасена! Спасибо, вам за смекалку, находчивость, за ваши добрые сердца. Ведь дружба помогает делать настоящие чудеса».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Счёт в пределах 10 Цель: Создать условия для закрепления порядкового счёта в пределах 10. Задачи: Образовательные задачи. 1. Способствовать накоплению: - умений.

Конспект НОД по ФЭМП «Поездка на дачу. Счёт в пределах 5» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Поездка на дачу. Счёт в пределах 5» для детей старшей группы Цель: упражнять в счёте.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП с элементами музыкальной деятельности. Счёт в пределах 8 Тема занятия: «Счёт в пределах 8 на слух. Составление четырёхугольника из счётных палочек». Цель: Учить детей счёту на слух в пределах 8.

Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну. Счёт в пределах 10 и обратно»Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну. Счёт в пределах 10 и обратно» Тема: «Путешествие в математическую страну». Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5» Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5. Воспитатель: Гетьман Юлия Валериевна Цель: Содействовать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу. Счёт в пределах 10» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Путешествие к Деду Морозу». Обучающие.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Счёт в пределах 5 Задачи: 1. Закрепить представление об образовании числа и 5 и навыки счёта в пределах 5; 2. Развивать умение запоминать число предметов;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Число 10. Количественный счёт в пределах 10» Ведущая образовательная область: познавательная Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная. Формы организации: фронтальная,.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счёт в пределах 5» МБДОУ детский сад №33 Воспитатель Толстых Е. В. Конспект ООД образовательной области познание: ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие.

Опубликовано: 8 апреля 2018 в 13:27