Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в лесной детский сад» во второй младшей группе

Елена Ворошило
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в лесной детский сад» во второй младшей группе

Цель:

Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о числах 1-4; формировать умение применять количественный и порядковый счет в пределах 4; совершенствовать умение соотносить с цифрой символом. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник). Формировать умение детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять место по заданному условию (слева, справа, перед, за) Продолжать формировать представление детей о режиме дня в детском саду.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в лесной детский сад“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать умение выкладывать «цветок» из счетных палочек. Развивать общую моторику руки, слуховую память, внимание; продолжать развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества, умение слушать других детей, желание помогать, доброжелательность, отзывчивость.

Интегрируемые образовательные области:

Социально коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: переносная магнитная доска, карточки на каждого ребенка с изображением тарелочек, раздаточный материал, счетные палочки для конструирования, рукавички, корзинка, ёлочка лесная. Рисунки «где спрятались фигуры». Цветные силуэтные картинки с изображением морковки, яблок, грибочков, капусты. Мягкая игрушка: заяц.

Содержание:

Организационный момент:

Игровая ситуация «Путешествие к зайчику в лесной детский сад»

Воспитатель привлекает внимание детей: Доброе утро, ребята! Как ваши дела?

Ответы детей:

Воспитатель: вы готовы со мною поиграть?

Ответы детей: Да! (в это время в двери заглядывает нянечка и сообщает детям, что к ним пришел гость)

Воспитатель: А кто же это у нас в гости решил зайти? Так это же зайчик!

Солнце весеннее встаёт,

Видим заинька идёт!

-Ты куда это косой, по снежку идёшь босой?

-Я прохлады не боюсь, в детский садик тороплюсь!

В сад лесной меня позвали, там зверята много знают!

Воспитатель: наверно зайка ты заблудился потому, что это детский садик для ребят!

Воспитатель: Так давай мы тебе с детишками поможем его найти. Ребятки, поможем Заиньке найти лесной детский сад?

Ответы детей:

А как найти лесной садик ты знаешь?

Зайчик: конечно! Нужно идти по дорожке! По левой дорожке пойдешь в болото попадешь, по правой пойдёшь в лесной детский садик прейдешь!

Воспитатель: По какой дорожке нам нужно идти?

Где правая дорожка? Дети с воспитателем находят нужную дорожку и отправляются в путь.

Вот и пришли мы в лесной детский садик, давайте посмотрим, кто пришел сегодня в сад, повстречаться с нами рад! (дети садятся на диванчик)

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок.

Это лисенок, это волчонок.

(Поочередное сгибание пальцев, начиная с мизинца)

А это спит и вздыхает спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Шевеление большим пальцем)

Утром в лесном детском саду зверята, как и мы, любят играть и заниматься интересными делами! Особенно им нравится отгадывать загадки! Хотите мы тоже попробуем?

В одной сказочной стране жили геометрические фигуры, они очень любили играть в прятки, давайте их найдём вместе!

Воспитатель демонстрирует детям разные рисунки (выполненные с помощью геометрических фигур, зайчик, машина, домик и дерево, ракета) и просит угадать, какие фигуры спрятались на рисунке.

Воспитатель: молодцы ребята, вы очень внимательные и нашли все фигуры на рисунках. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в лапках у зайчика цветочек.

Где, это ты зайка такой цветочек нашел?

Зайка: пока детский садик искал, цветок в лесу нашел, хотел целый букет собрать. Друзей порадовать, рассказать им, что весна уже идет в наш лес, но больше цветочков не увидел.

Воспитатель: не расстраивайся зайчик, мы с ребятами тебе поможем! Давайте ребята соберем для зайчика букет, выложим из счетных палочек цветок! (дети пересаживаются за столы и выполняют задание)

Воспитатель: конечно, в лесном детском саду ребятки-зверятки любят гулять и играть на прогулке.

Давайте и мы поиграем на прогулке, приготовили ручки: (пальчиковая игра)

1,2,3,4, мы с тобой комок лепили,

круглый, крепкий, очень гладкий,

но совсем, совсем не сладкий!

Комочек слепили, ручки замерзли, нужно их согреть, рукавички надеть! Но вот неприятность, все рукавички перепутались – найди пару своей рукавичке. (после выполнения задания дети садятся на диванчик)

Пришло время обеда! Пора подкрепиться, но вот беда, зайка нес угощение для зверят но корзинка прохудилась и угощение он все потерял!

Воспитатель просит детей помочь и поискать угощение.

…. Поищи угощение слева от елочки,

…. поищи угощение справа от ёлочки.

…. Найди угощение перед ёлочкой,

…. за ёлочкой.

Дети после того как находят угощение складывают его в корзиночки.

Сколько кочанов капусты нашла …. давайте посчитаем! (1) кто покажет цифрой?

Сколько яблок нашел … давайте посчитаем(2) кто покажет цифрой?

Сколько грибочков нашли за ёлочкой посчитаем (3) кто покажет цифрой?

Посчитайте сколько морковок нашли перед ёлочкой (4) кто покажет цифрой?

Давайте угостим зверят, помогите зайчику разложить угощение по тарелочкам. На тарелочку с цифрой 1 положите 1 кочан капусты (возьмите 1 кочан капусты и проложите на тарелочку с цифрой 1)

На тарелочку с цифрой 2 положите 2 яблока

На тарелочку с цифрой 3 положите 3 грибочка

На тарелочку с цифрой 4 положите 4 морковки

Молодцы ребята все угощение разложили правильно!

Воспитатель: вот и пришло время после сытного обеда ребяткам-зверяткам отдохнуть, а нам с ними попрощаться, дружно в садик возвращаться! Ведь у нас так много еще дел!

1,2,3,4,5, сад лесной пошли искать,

с зайкой в садик в лес пришли,

Рукавички все нашли,

И фигуры отыскали,

угощенье посчитали,

а теперь пришла пора,

возвращаться детвора!

Воспитатель: ребята, вам понравилось в лесном детском саду? Если нас пригласят ещё раз в гости, вы хотели бы придти? Дети с воспитателем по тропинке возвращаются в садик.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в математику» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Путешествие в математику». Интеграция.

Календарный план образовательной деятельности во второй младшей группе «Игрушки. Детский сад» Календарный план образовательной деятельности на период 03.09.2018 – 07.09.2018г. Тема: «Детский сад. Игрушки». Цель: Формировать представление.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группеКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Программное содержание: Образовательная область «Коммуникация» Выразительно и ритмично проговаривать закличку о солнышке, применять в речи.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цели занятия: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Корзинка подарков» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе. Тема: "Корзинка подарков". Цели: * Продолжать учить наносить.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну Математики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну». Эсупова Р. А. Тема: "Путешествие в сказочную страну". Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Путешествие по сказке» Возраст: 4-5 лет Форма проведения: игра – путешествие. Вид детской деятельности: познавательная игровая деятельность. Модель организации.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много» Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Один, много» Возраст: вторая младшая группа Виды деятельности: познавательная,.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Путешествие в Солнечный город» Организация непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе по теме «Путешествие в «Солнечный город»Автор конспекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в лесной детский сад» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 октября 2018 в 22:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД