Лучший педагог года

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Путешествие по сказке»

Рита Николаева
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Путешествие по сказке»

Возраст: 4-5 лет

Форма проведения: игра – путешествие.

Вид детской деятельности : познавательная игровая деятельность.

Модель организации образовательного процесса: совместная деятельность детей.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах; учить различать количество предметов и соотносить их с числом; различать предметы по величине; закрепить навыки счета до 5.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение различать количество предметов и соотносить их числом.

2. Закрепить навыки счёта в пределах пяти.

Публикация «Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Развивающие :

1. Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, умение читать кодовое обозначение.

2. Развивать самостоятельность, активность, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и желание действовать с разнообразным дидактическим материалом.

2. Воспитывать внимание, сообразительность, взаимопомощь и сотрудничество.

Предшествующая работа:

1. Цикл дидактических игр «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме», «Раздели фигуры» (с блоками Дьенеша»)

2. Чтение и обсуждение сказки «Гуси лебеди».

3. Совместная деятельность в режимные моменты : выкладывание разных предметов из геометрических фигур (по схеме и по замыслу).

Словарная работа: геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник

Материал:

1. 2 обруча.

2. Геометрические фигуры.

3. Карточки со схемами.

4. Кодовые карточки.

5. Кукла би-ба-бо «Баба – Яга»

6. Карточки с яблоками

7. Аудиозаписи

8. Экран и проектор

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент. Письмо от Алёнушки.

2. Дидактическая игра «Починка».

3. Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»

4. Дидактическая игра «Два обруча» (с блоками Дьенеша).

5. Дидактическая игра «Заполни пустую клетку».

6. Рефлексия.

Ход:

1. Организационный момент.

Дети в группе получают письмо. Открывают его.

- Здравствуйте, ребята, у меня большое горе. На нашу деревню налетели злые гуси-лебеди и утащили с собой моего маленького братика Иванушку к Бабе – Яге. Помогите, пожалуйста! Алёнушка.

- Поможем Алёнушке спасти её братца Иванушку? (Ответы детей).

- Но с чего же нам начать? Куда идти? Где искать Иванушку? В какой стороне? (Ответы детей).

- А как нам попасть в сказочную страну?

Ответы, рассуждения, предположения детей.

Воспитатель: А я знаю волшебный способ.

сказку так попасть легко!

Не надо ехать далеко:

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопни так!

Воспитатель: Представьте себе, что вы в волшебной сказочной стране. (Слайд 1)

Ребята, давайте поможем Машеньке найти братца. Вы готовы? Тогда не будем терять время и отправимся в путь.

На дороге перед детьми появляется печка. (Слайд 2)

В. : Посмотрите, что это стоит на нашем пути?

Дети: Это печка!

Д. и В. : Здравствуй, печка!

Д. и В. : Печка – голубушка, подскажи, куда гуси-лебеди полетели?

Аудиозапись, голос печки: Я вам, дети, помогу и дорогу укажу. Но и вы мне помогите. Мои стены почините. Посмотрите, вот осколки.

Дидактическая игра «Починка».

Цель: Закреплять умение осмысленно воспринимать и соотносить геометрические фигуры по форме и цвету.

Аудиозапись, голос печки: Спасибо вам, ребята. Идите по дорожке, увидите яблоню. Она вам поможет.

В. : Посмотрите, ребята, куда мы с вами пришли. (Слайд 4)

Д. К яблоне! Здравствуй, яблонька! А не видела ли ты, куда Гуси-лебеди полетели?

Я. : Видела, видела.

В. : Подскажи нам, пожалуйста, куда они полетели? Помоги нам.

Аудиозапись, голос яблони: Я вам дети помогу, но и вы мне помогите. Яблоки мои снимите и выполните задание.

В. : Яблонька грустна, клонит ветки вниз она. Поможем яблоньке, ребята.

Дети срывают яблоки. Яблонька благодарит детей за помощь.

В. : А теперь присядем и выполним задание. Посчитайте, сколько всего у вас яблок. На верхнюю полоску положите 4 красных яблока.

Вопросы детям: Сколько у тебя яблок? А как ты узнала? (Посчитала).

В. : А на нижнюю полоску положите зелёные яблоки, но так, чтобы их было больше, чем красных. (Выкладывают 5 яблок).

В. : Сколько у тебя зелёных яблок? А как ты узнал? Чего больше? Чего меньше? (Ответы детей)

А сейчас сделайте так, чтобы красных и зелёных яблок стало по 5. Молодцы, можно один убрать, а можно один прибавить. Что сейчас можно сказать о красных и зелёных яблоках? (Их поровну или одинаково). Молодцы! Задание выполнено.

Аудиозапись, голос яблони: Спасибо вам, ребята. А вот вам моя подсказка : звучит аудиозапись «шум реки».

В. : Посмотрите, ребята, мы с вами пришли к речке. (Слайд 5)

Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)

движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Но не отправимся домой.

Аудиозапись, голос речки: Я вам, дети, помогу и дорогу укажу. Но и вы мне помогите.

Камни с моего пути уберите.

Проводится дидактическая игра «Два обруча» (с блоками Дьенеша).

Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, умение читать кодовое обозначение.

В. : Надо расположить камни так, чтобы в синей яме (обручи)

оказались все круглые камни, а в красной – все красные.

Беседа по вопросам:

-Какие камни лежат в обоих обручах? Внутри синего, но вне красного? Внутри красного, но вне синего.

Аудиозапись, голос речки: Спасибо вам, ребята. А вот вам моя подсказка : звучит аудиозапись «шум леса».

В. : Ой, ребята, посмотрите, куда мы с вами попали. Как вы думаете, где мы?

Ответы детей: Вон избушка на курьих ножках. Там Баба-Яга живет. (Слайд 6)

В. : А вы, ребята, не боитесь? (Ответы детей)

Открывается дверь и выходит Баба-Яга.

БЯ: Кто там? Ой, сколько здесь детишек. Зачем вы ко мне, старой, пожаловали?

Ответы детей: «Мы с добром пришли. Знаем мы, что твои гуси-лебеди унесли Иванушку. Верни его, пожалуйста, сестрице Аленушке».

БЯ: Вернуть его? (Думает). Ох, вы шустрые какие… Хитрые… Вы сначала замочек мой волшебный откройте. Попробуйте, разгадайте мои шифры.

Проводится дидактическая игра «Заполни пустую клетку».

Цель: закрепить умения работать с таблицей, соотносить геометрические фигуры по цвету и форме. Находить место геометрической фигуры в таблице.

В. : У меня есть для вас таблички, это замочки. В каждом замочке есть пустое окошко. Найти закономерность в их расположении и заполнить пустые клеточки геометрическими фигурами

Б-Я: Вот какие вы умные… Молодцы! Получилось у вас открыть замок. Ладно, сдержу слово. Эй вы, гуси-лебеди, тащите этого Иванушку обратно к его сестрице Алёнушке!.

Алё нушка обращается к детям:

Аудиозапись, голос Алё нушки: Спасибо, вам, ребята! Вызволили моего Иванушку. (Слайд 5)

В. : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно закрыть глаза и произнести слова: «Сказки, двери открывай! В детский сад нас возвращай! (Дети произносят слова)

3. Рефлексия.

В. : Вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие завершилось. Скажите, ребята, что вам запомнилось в нашем путешествии, с какими трудностями вы столкнулись? Что было самым интересным? (Ответы детей)

Литература:

1. ФГОС в ДОУ Комплексные занятия по программе “От рождения до школы” под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в средней группе.

2. «Логические блоки Дьенеша». Развивающая игра для детей в возрасте от 3 до 7лет. ООО «Корвет» Россия, Санкт-Петербург, 2001г.

3. «Давайте вместе поиграем» Комплект игр с блоками Дьенеша. Под ред. Б. В. Финкельштейн. Санкт-Петербург. ООО «Корвет», 2001 год.

4. М. Фидлер «Математика уже в детском саду», М., "Просвещение», 1991г.

5. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цели занятия: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Спасём сказочных героев» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Спасём сказочных героев» Описание работы: данный материал.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возраст детей: 5-6 лет Цель: Обобщить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП по теме «Путешествие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МЕТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.» Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней группе Задачи: Способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Путешествие с Красной Шапочкой». Цель: формирование математических способностей.

Презентация непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Золушка» Презентация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 22:05
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД