Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Простоквашино»

оксана русакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Простоквашино»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических

представлений в средней группе.

Образовательная область «Познание».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах

Тема «Путешествие в Простоквашино»

Разработала: воспитатель МДОУ №28 г. Салавата

О. И Русакова

Ход мероприятия

1. Беседа.

(Воспитатель просит детей встать в круг).

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались?

Дети: На деревьях пожелтели листья, пожелтела трава, на юг улетели птицы, ночи стали

длиннее, дни короче.

Воспитатель: Какие изменения в жизни людей вы замечаете?

Дети: Стало прохладно и люди одевают теплую одежду, обувь. Люди собирают мусор,

убирают листья, собирают урожай.

2. Сюрпризный момент – появление почтальона, который приносит письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята. Я живу в деревне у меня большой огород. Вместе со

мной живут кошка и собака. Кошка ухаживает за коровой, пес ходит на

охоту,а мне нужно достроить дом к зиме. В огороде поспело много овощей и

фруктов. Помогите нам по хозяйству убрать наш урожай. Кот и пес совсем

не знают математику и не могут разложить, посчитать овощи и фрукты».

Воспитатель: Поможем ребята? (Ответы детей).

Воспитатель: Странное письмо, мы незнаем кто его написал, и что за это деревня.

Кажется, я догадалась и хочу, чтобы вы тоже догадались. Вам нужно будет выполнить

интересное задание. Мы с вами составим картину, и вы поймёте куда поедем и кому

будем помогать.

3. Дидактическая игра «Художник» (дети садятся на стулья).

(На магнитном мольберте дети из предметных иллюстраций составляют картину.

Дом - посередине мольберта, справа от дома растет яблоня, слева растет груша, перед яблоней - забор, перед грушей - забор, в правом верхнем углу облако, в левом верхнем углу летят птицы. Перед домом куст, а над домом солнышко. В левом нижнем углу сидит пес, в правом нижнем углу кот. Справа от яблони стоит мальчик.)

Воспитатель: Вы догадались куда мы едем?

Дети: В Простоквашино.

Воспитатель: Как вы думаете, как мы доберемся в веселую деревню Простоквашино.

(Ответы детей). Я предлагаю поехать на волшебном паровозе.

4. Дидактическая игра «Геометрический паровоз».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что интересного вы видите в этом паровозе.

Дети: Паровоз, состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: Сколько вагонов у паровоза? (Прямой счёт).

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоят вагоны у паровоза?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какого цвета (воспитатель называет номер вагона) вагон?

Воспитатель: Ребята, почему наш паровоз не хочет ехать?

Дети: У нашего паровоза квадратные и треугольные колёса.

Воспитатель: Давайте поменяем колеса и поедем.

(Дети меняют колёса паровоза на круглые колёса).

5. Физминутка «Паровозик».

Мы в вагончиках сидим, мы сидим, мы сидим.

Друг на друга мы глядим

Весело глядим.

Загудел наш паровоз чух-чух-чух,

чух-чух-чух,

Ребятишек он повез чух-чух-чух,

чух-чух-чух,

А колесики стучат так-так-так,

так-так-так,

Словно с нами говорят так-так-так,

так-так-так,

Громко подаем гудок ду-ду-ду,

ду-ду-ду,

Подъезжает паровоз ш-ш-ш.

Воспитатель: вот мы и приехали.

(Воспитатель и дети подходят к имитации дома и огорода. Возле дома расположены

игрушки – герои из мультфильма Простоквашино. Дети здороваются с героями. В

«огороде» разбросаны овощи и фрукты).

6. Беседа.

Воспитатель: Посмотрите, что натворили Матроскин и Шарик. В это время уже обязательно нужно навести порядок в огороде.

Воспитатель: Что вы здесь видите, ребята?

Дети: Овощи, фрукты.

Воспитатель: Давайте поможем убрать этот урожай в погреб, а затем и посчитаем его.

7. Дидактическая игра «Помошники».

(Воспитатель и дети подходят к столам, на которых стоят разносы с картинками овощей и фруктов. Воспитатель раздает аналогичные карточки детям. Дети собирают и кладут овощи, фрукты на разносы соответственно своим карточкам. Воспитатель предлагает нескольким детям проверить друг друга на правильность выполнения задания. («1» – капуста, «2» – картофель, «3» – свёкла, «4» –лук, «5» – яблоки, «4» –груши, «3» – перец, «5» –помидоры).

8. Дидактическая игра «Найди цифру».

(Дети подбирают карточку с цифрой относительно количеству собранных

овощей и фруктов).

9. Беседа.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, каких овощей собрали больше всего? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте посмотрим, чего больше груш или яблок? (Ответы детей)

Воспитатель: Как это можно проверить? (двое детей составляют пары из фруктов, убеждаются, что яблок больше чем груш)

Воспитатель: Молодцы, умеете сравнивать.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием – помогли героям мультфильма, за это дядя Федор угощает нас конфетами.

(Воспитатель обращает внимание на Матроскина и Шарика, что необходимо быть трудолюбивыми, знать математику)

(Под музыку, имитируя поездку на поезде дети встают в круг для итоговой беседы).

10. Итоговая беседа.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня меня очень порадовали, хорошо отвечали и занимались. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну мальчиков и девочек». Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну овощей» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группы: «Путешествие в страну овощей» Хайретдинова Алсу Миннуловна Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Помощники Деда Мороза» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №70» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в лесной детский сад» во второй младшей группе Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группе Программное содержание: Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Дать детям представления о жизни и повадках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по стране Математике» Образовательная область: Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Развивать внимание, восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весеннее путешествие» в средней группе Задачи: Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость. Закрепить знания детей о.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме: "Путешествие в сказку " Цель: формирование.

Конспект ООД по ФЭМП «Посылка из Простоквашино» в средней группе .

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в подводный мир» Цель: Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Простоквашино»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 20:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД