Приложение МААМ

«Кто мы?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация»

Ольга Ефанова
«Кто мы?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредствено образовательной деятельности

Образовательная область «Социализация»

Тема: «Кто мы?»

Цель: Формирование гендерных представлений у детей.

Задачи:

Образовательная область «Социализация»

- закреплять и упорядочить последовательность гендерного развития человека.

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.

Публикация «„Кто мы?“ Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Социализация“» размещена в разделах

Задачи интегрируемых образовательных областей :

Образовательная область «Коммуникация»

- развивать умение поддерживать диалог, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

- продолжать учить договариваться при работе в парах.

Образовательная область «Познание»

- обогащать представления детей о половой принадлежности и различиях, а также сходствах между мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами.

- уточнить понятия детей о положительных характерах мальчика и девочки.

Образовательная область «Художественное творчество»

- закреплять умение детей пользоваться клеем и салфеткой.

Предварительная работа. Беседы «Нравится ли тебе быть девочкой (мальчиком?», «Каким должен быть мальчик (девочка?», «Правила этикета», «Я расту» и др. Дидактические игры: «Кто как одевается?», «Что сначала, что потом?»,«Чем мы похожи?», «Мое тело». Игровые упражнения: «Мое имя», «Кто я?», «Хвасталки» и др. Рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование:телевизор, 2 коробки, игра «Лента времени», модели поведения мальчиков и девочек, бумажные силуэты и одежда для мальчиков и девочек.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель. Звонит в колокольчик и произносит «Колокольчик мой дружок собери детей в кружок». Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите хорошее настроение друг другу.

Звучит музыка на экране появляется инопланетянин.

Инопланетянин. «Здравствуйте. Я житель планеты Сириус. Совсем недавно услышал, что есть такая планета Земля, на которой живут люди. Интересно было бы узнать, кто такие люди и отличаются они друг от друга или они все похожи, как мы?

Экран выключается.

Воспитатель. Я предлагаю помочь жителям планеты Сириус и постараться ответить им на вопросы. Ребята подумайте и скажите, кто такие люди?

Дети. Мужчины, женщины, бабушки, дедушки, тети, дяди и т. д.).

Воспитатель. Тогда я предлагаю всё, что мы знаем о людях, сложить в волшебные коробочки и отправить по космической почте на планету Сириус (вос-ль ставит коробочки на стол).

Воспитатель. А почему две коробочки?

Дети. Коробочка для мальчиков и коробочка для девочек.

Воспитатель. В фиолетовую коробку сложим все знания о девочках и женщинах, в серую о мальчиках, мужчинах. Девочки посмотрите на мальчиков, а мальчики посмотрите на девочек и скажите, чем вы отличаетесь?

Дети. Именами, одеждой, обувью, прической и т. д.

Воспитатель. Я предлагаю сложить имена в волшебные коробки, а поможет нам палочка.

Воспитатель. Открывает коробку фиолетового цвета и говорит «Меня зовут Ольга Ивановна – я женщина», далее дети кладут свои имена, передавая палочку друг другу.

Воспитатель. Девочки, мальчики, вы сказали, что люди носят разную одежду. Предлагаю вам одеть силуэты мальчиков и девочек. Мальчики пригласите девочек за столы. Послушайте задание,договоритесь между собой, кто одевает мальчика, а кто девочку. В тарелочке находится одежда, нужно выбрать соответствующую одежду и приклеить ее на силуэт. (дети выполняют задание).

Воспитатель. Какую одежду выбрали для девочки?

Дети. Платье, сарафан, шляпку, юбку, блузку, брюки.

Воспитатель. Но ведь брюки носят мальчики, мужчины.

Дети. Девочки и женщины тоже носят, когда занимаются спортом и ездят в путешествия.

Воспитатель. Какую одежду выбрали для мальчика?

Дети. Мужской костюм, брюки, рубашку, шорты, футболку.

Воспитатель. Положите работы в волшебные коробки.

Воспитатель. Ребята, мы много говорили об отличиях, но ведь мы еще и похожи друг на друга. Предлагаю поиграть в игру «Чем мы похожи?» (мальчики приглашают девочек, встают лицом друг к другу).

Есть на наших пальцах ногти.

На руках запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, две стопы,

Есть колени, есть спина,

Но она у нас одна.

Есть у нас на голове:

Уха два и мочки две,

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы-посмотри,

Подбородок под губой,

Как похожи мы с тобой.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, все люди стремятся быть хорошими, добрыми, заботливыми? Скажите, какие в нашей группе девочки?

Дети. Добрые, нежные, заботливые, красивые.

Воспитатель. А какие в нашей группе мальчики?

Дети. Смелые, мужественные, сильные, заботливые.

Воспитатель. У нас есть «Волшебный экран», который поможет рассказать, как заботятся мальчики и девочки о своих близких, родных и даже незнакомых людях (дети проходят к волшебному экрану и присаживаются на стулья).

Воспитатель. Тот, кто выйдет к телевизору, выбирает цифру, за которой находится модель поведения и рассказывает, как проявляет заботу мальчик или девочка в данной ситуации и кладут модель в соответствующую коробочку. Кто первый? (рассказы детей)

Воспитатель. Ребята, вот вас сейчас называют мальчиками и девочками, а когда то вас называли малышкой и малышом. Предлагаю, рассмотреть картинки взросления на «Ленте времени». Мальчики раскладывают на «Ленте времени» картинки взросления мальчика, а девочки картинки взросления девочки (дети поочередно называют периоды взросления мальчика и девочки, затем кладут в коробки).

Воспитатель. Девочки и мальчики, вспомните,что мы положили в волшебные коробочки?

Дети отвечают.

Воспитатель. Как вы думаете, поможет ли все это жителям планеты Сириус понять, кто такие люди, чем они отличаются?

Дети. Да поможет.

Воспитатель. Ребята, а кто поможет нам доставить волшебные коробки на планету Сириус?

Дети. Космический почтальон, космонавт.

Воспитатель. Ребята, у нас на связи космонавт. На экране появляется космонавт: «Здравствуйте девочки и мальчики, мне сообщили, что вы приготовили ответ на послание с планеты Сириус. Я готов доставить ваш ответ космической почтой».

Дети. Спасибо. Мы вам будем благодарны.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто мы?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация»
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 15:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто мы?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ефанова (УИ 30617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД