Лучший педагог года

«Кто мы?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация»

Ольга Ефанова
«Кто мы?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация»

Конспект непосредствено образовательной деятельности

Образовательная область «Социализация»

Тема: «Кто мы?»

Цель: Формирование гендерных представлений у детей.

Задачи:

Образовательная область «Социализация»

- закреплять и упорядочить последовательность гендерного развития человека.

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.

Публикация «„Кто мы?“ Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Социализация“» размещена в разделах

Задачи интегрируемых образовательных областей :

Образовательная область «Коммуникация»

- развивать умение поддерживать диалог, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

- продолжать учить договариваться при работе в парах.

Образовательная область «Познание»

- обогащать представления детей о половой принадлежности и различиях, а также сходствах между мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами.

- уточнить понятия детей о положительных характерах мальчика и девочки.

Образовательная область «Художественное творчество»

- закреплять умение детей пользоваться клеем и салфеткой.

Предварительная работа. Беседы «Нравится ли тебе быть девочкой (мальчиком?», «Каким должен быть мальчик (девочка?», «Правила этикета», «Я расту» и др. Дидактические игры: «Кто как одевается?», «Что сначала, что потом?»,«Чем мы похожи?», «Мое тело». Игровые упражнения: «Мое имя», «Кто я?», «Хвасталки» и др. Рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование:телевизор, 2 коробки, игра «Лента времени», модели поведения мальчиков и девочек, бумажные силуэты и одежда для мальчиков и девочек.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель. Звонит в колокольчик и произносит «Колокольчик мой дружок собери детей в кружок». Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите хорошее настроение друг другу.

Звучит музыка на экране появляется инопланетянин.

Инопланетянин. «Здравствуйте. Я житель планеты Сириус. Совсем недавно услышал, что есть такая планета Земля, на которой живут люди. Интересно было бы узнать, кто такие люди и отличаются они друг от друга или они все похожи, как мы?

Экран выключается.

Воспитатель. Я предлагаю помочь жителям планеты Сириус и постараться ответить им на вопросы. Ребята подумайте и скажите, кто такие люди?

Дети. Мужчины, женщины, бабушки, дедушки, тети, дяди и т. д.).

Воспитатель. Тогда я предлагаю всё, что мы знаем о людях, сложить в волшебные коробочки и отправить по космической почте на планету Сириус (вос-ль ставит коробочки на стол).

Воспитатель. А почему две коробочки?

Дети. Коробочка для мальчиков и коробочка для девочек.

Воспитатель. В фиолетовую коробку сложим все знания о девочках и женщинах, в серую о мальчиках, мужчинах. Девочки посмотрите на мальчиков, а мальчики посмотрите на девочек и скажите, чем вы отличаетесь?

Дети. Именами, одеждой, обувью, прической и т. д.

Воспитатель. Я предлагаю сложить имена в волшебные коробки, а поможет нам палочка.

Воспитатель. Открывает коробку фиолетового цвета и говорит «Меня зовут Ольга Ивановна – я женщина», далее дети кладут свои имена, передавая палочку друг другу.

Воспитатель. Девочки, мальчики, вы сказали, что люди носят разную одежду. Предлагаю вам одеть силуэты мальчиков и девочек. Мальчики пригласите девочек за столы. Послушайте задание,договоритесь между собой, кто одевает мальчика, а кто девочку. В тарелочке находится одежда, нужно выбрать соответствующую одежду и приклеить ее на силуэт. (дети выполняют задание).

Воспитатель. Какую одежду выбрали для девочки?

Дети. Платье, сарафан, шляпку, юбку, блузку, брюки.

Воспитатель. Но ведь брюки носят мальчики, мужчины.

Дети. Девочки и женщины тоже носят, когда занимаются спортом и ездят в путешествия.

Воспитатель. Какую одежду выбрали для мальчика?

Дети. Мужской костюм, брюки, рубашку, шорты, футболку.

Воспитатель. Положите работы в волшебные коробки.

Воспитатель. Ребята, мы много говорили об отличиях, но ведь мы еще и похожи друг на друга. Предлагаю поиграть в игру «Чем мы похожи?» (мальчики приглашают девочек, встают лицом друг к другу).

Есть на наших пальцах ногти.

На руках запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, две стопы,

Есть колени, есть спина,

Но она у нас одна.

Есть у нас на голове:

Уха два и мочки две,

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы-посмотри,

Подбородок под губой,

Как похожи мы с тобой.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, все люди стремятся быть хорошими, добрыми, заботливыми? Скажите, какие в нашей группе девочки?

Дети. Добрые, нежные, заботливые, красивые.

Воспитатель. А какие в нашей группе мальчики?

Дети. Смелые, мужественные, сильные, заботливые.

Воспитатель. У нас есть «Волшебный экран», который поможет рассказать, как заботятся мальчики и девочки о своих близких, родных и даже незнакомых людях (дети проходят к волшебному экрану и присаживаются на стулья).

Воспитатель. Тот, кто выйдет к телевизору, выбирает цифру, за которой находится модель поведения и рассказывает, как проявляет заботу мальчик или девочка в данной ситуации и кладут модель в соответствующую коробочку. Кто первый? (рассказы детей)

Воспитатель. Ребята, вот вас сейчас называют мальчиками и девочками, а когда то вас называли малышкой и малышом. Предлагаю, рассмотреть картинки взросления на «Ленте времени». Мальчики раскладывают на «Ленте времени» картинки взросления мальчика, а девочки картинки взросления девочки (дети поочередно называют периоды взросления мальчика и девочки, затем кладут в коробки).

Воспитатель. Девочки и мальчики, вспомните,что мы положили в волшебные коробочки?

Дети отвечают.

Воспитатель. Как вы думаете, поможет ли все это жителям планеты Сириус понять, кто такие люди, чем они отличаются?

Дети. Да поможет.

Воспитатель. Ребята, а кто поможет нам доставить волшебные коробки на планету Сириус?

Дети. Космический почтальон, космонавт.

Воспитатель. Ребята, у нас на связи космонавт. На экране появляется космонавт: «Здравствуйте девочки и мальчики, мне сообщили, что вы приготовили ответ на послание с планеты Сириус. Я готов доставить ваш ответ космической почтой».

Дети. Спасибо. Мы вам будем благодарны.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто мы?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация»
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 15:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД