МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

Елена Шубина
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД. ОБЖ в ср. гр.

Цель:

1. Закреплять у детей представления о пожароопасных предметах (газовая плита, спички, свечка, утюг, печка).

2. Продолжать формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения дома (не трогать и брать пожароопасные предметы).

3. Продолжать формировать у детей элементарные правила поведения при пожаре в помещении.

4. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, активно участвовать в беседе.

5. Активизировать словарь детей: пожароопасный, газовая плита, запрещающий знак, пожарная машина и т. д.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе» размещена в разделах

6. Продолжать расширять словарный запас за счё т слов: клубы дыма, струя воды и т. д.

7. Продолжать воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, т. к. от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.

Материалы:

Игрушка - кошка, конверт (обозначенный 01, в нё м задания детям: разрезные картинки, карточки с проблемными ситуациями, красные фломастеры на каждого ребёнка.

Ход:

Дети свободно ходят по группе.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы будем (слышится жалобное мяуканье - аудио запись)

Воспитатель вносит кошку (игрушка).

- Ребята, давайте поздороваемся с кошкой. (Дети знакомятся с кошкой).

- Ребята, посмотрите, Мурка плачет. Давайте узнаем, что случилось. Мурка, почему ты плачешь?

Кошка:

- У меня сгорел домик.

Воспитатель:

- Ой, какая беда у тебя случилась! Ребята, а кто знает из какой сказки наша кошка? (Ответы детей). Мурка, правильно дети сказали.

Мурка:

- Правильно, а кто-нибудь может рассказать эту сказку. (Ответы). Ой, как хорошо вы знаете сказку. Ребята, я не знаю, почему загорелся мой домик.

Приблизительные ответы детей (забыла хорошенько закрыть дверцу печки, была не внимательна в обращении с огнём, и др.).

- Мурка, ты поняла, что сама виновата в своей беде!

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, получает конверт.

Воспитатель:

- Ребята, нам прислали письмо. Интересно, от кого оно и что за цифры на нём. (ответы детей).

- Правильно, это письмо от пожарных. Давайте посмотрим, что в нём.

Дети садятся на стулья; в-ль достаё т письмо и читает:

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам пожарные. Мы знаем, что вы умеете рисовать, играть и многое другое, но мы хотим проверить, знаете ли вы правила

противопожарного поведения дома и как надо себя вести во время пожара. Для этого надо выполнить два задания и прислать нам ответ».

Воспитатель:

- Ребята, попробуем выполнить эти задания, а ты, Мурка, смотри и запоминай некоторые правила обращения с огнём.

Воспитатель достаё т первое задание и объясняет:

- Надо сложить картинку, затем надо правильно назвать сложенный предмет и определить какой это предмет – опасный или нет – и почему.

(Складывают по 2,3 человека).

Дети выполняют задание - складывают разрезные картинки (свеча, печь, спички, утюг, газовая плита).

Дети отвечают, затем воспитатель обобщает ответы детей.

- А как, вы, думаете каким одним словом можно назвать эти предметы?

(подвести к слову – пожароопасные).

- Посмотри, Мурка, какие предметы получились у ребят.

Кошка «обходит» вокруг столов смотрит, затем спрашивает:

- Ребята, а я забыла слово, которым вы назвали эти предметы.

Дети хором отвечают (пожароопасные).

Воспитатель:

- А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Машина настоящая, красивая, большая

Гудит она сиреною и маячки мигают,

А красный цвет машине дан не зря

По той простой причине, что

Красный цвет огня.

(пожарная машина)

- Ребята, вы догадались, что это? Правильно, это пожарная машина. А мы с вами умеем играть в игру «Пожарная машина». Давайте покажем Мурке эту игру. Дети встают и выполняют речь с движением.

Вот пожарная машина Дети бегут по кругу, руки в стороны.

На пожар стрелой летит.

Мы на месте, остановка. Останавливаются.

Что случилось? Где горит? Смотрят направо-налево,

прикладывая то правую,

то левую ладонь козырьком ко лбу.

Пламя высоко взлетает! Поднимают руки над головой.

Дыма чёрного клубы! «Рисуют» двумя руками в воздухе

перед собой.

Искры в воздухе сверкают! Закрывают лицо ладонями.

Все за дело! Шланг тяни! Машут руками в направлении к себе,

«тянут шланг».

Шланг мы дружно размотали. Согнутыми в локтях руками и

сжатыми в кулак пальцами

изображают разматывающийся шланг

(от себя).

Ну, огонь, теперь держись! Грозят огню пальцем.

Бьёт струя воды тугая «Держат в руках шланг, заливают

огонь».

Пламя гаснет, потухает… Поднимают руки над головой и,

постепенно опуская их,

присаживаются.

Без подмоги обошлись! Встают на ноги, «вытирают рукой

пот со лба».

Даже детям стало ясно, Грозят пальцем.

Что с огнём шутить опасно!

Если вдруг опять беда, «Пишут» пальцем в воздухе «01»,

«01» звони всегда! «прикладывают телефонную трубку

к уху»

Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

- Мурка, тебе понравилось, как мы играли, но и ты играла вместе с нами, а теперь присядь, отдохни, а ребята выполнят второе задание.

Воспитатель достаёт и раздаё т карточки с изображением разных ситуаций и объясняет задание:

- Ребята, надо взять красный карандаш и зачеркнуть ту картинку, где нарисовано неправильное поведение ребёнка при пожаре. Ребята, вы поняли, тогда выполняйте.

Дети выполняют, воспитатель при необходимости помогает детям.

После выполнения задания, дети объясняют, почему он так сделали.

- Ребята, вы хорошо справились с заданием. Мурка, посмотри, где дети поставили запрещающий знак, теперь ты поняла, как надо себя вести во время сложных ситуаций дома. Ребята, а вы не забыли, что пожарные хотели получить от нас письмо, как мы выполнили задания. Я предлагаю отправить эти карточки.

Дети соглашаются, воспитатель заклеивает конверт и обещает отправить.

Мурка «обращается» к детям:

- Ребята, мне пора возвращаться в сказку и я надеюсь, что мои друзья помогут мне построить новый дом. Я вам обещаю, что буду соблюдать все правила обращения с огнём, буду внимательна с пожароопасными предметами. До свидания.

Дети прощаются, Мурка уходит.

Воспитатель:

- Ребята, вы хорошо сегодня поиграли. Молодцы.

Список используемой литературы:

1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

2. Коломец Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры. – Волгоград: Учитель, 2011. и др.

3. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. – 2-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2007.

4. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2009.

5. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Плакаты по ОБЖ

Публикации по теме:

Познавательная НОД в средней группе на тему «Пожарная безопасность» Цели и задачи : Познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том, что.

Предметы, требующие осторожного обращения Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста на тему: «Предметы, требующие осторожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
Опубликовано: 3 октября 2013 в 23:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шубина (УИ 137748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД