МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг!»

Ольга Кринина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Составила:

воспитатель МБДОУ №14

Кринина Ольга Юрьевна

Образовательная область : безопасность в помещении

Интеграция образовательных областей : интегрированное занятие

Возраст детей: 5 – 6 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности : Диалог, инсценировка, дыхательная гимнастика, игра – эстафета, пальчиковая гимнастика, пиктограммы, физ. минутка, словесная игра.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Огонь — друг, огонь — враг!“» размещена в разделах

Формы организации: группа.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить с детьми правила пожарной безопасности, правила бережного обращения с огнем. Рассмотреть положительную и отрицательную роль огня в жизни людей.

2. Развивать у детей мышление, внимание, память через загадки, дидактические игры «Вызов пожарных», «Правила безопасности при пожаре», «Доскажи словечко». Активизировать речь детей. Продолжать учить детей рассуждать, отвечать полным предложением.

3. Воспитывать уверенность в своих действиях при экстремальных ситуациях.

Словарь новых слов: кремневые камни, зажигалка, чирк, бензин, уголёк.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание плакатов, иллюстраций, фотографий; знакомство с работой пожарных, беседы о правилах обращения с огнем, о правилах безопасности при пожаре.

Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование, презентация. Зажигалка, лист бумаги, тарелка, спички, гимнастическая доска, обручи, арки, игрушки.

Ход:

Слайд №2

Воспитатель: С давних пор огонь стал другом человека. Он помогает людям обороняться от хищных животных, освещать и обогревать их жилище, вкусно готовить.

Слайд№3

- Давайте вспомним, как человек добывал огонь. Ответы детей (ударом камня о камень, тёрли друг о друга сухие ветки).

Слайд№4

- А как вы думаете, легко ли так добывать огонь? Ответы из опыта детей. Сейчас народ изобрёл зажигалку чирк и готово (зажигаю зажигалку). А камешки здесь кремневые. Они ударяются друг о друга и от их удара, в бензин попадает искорка и зажигалка горит. Просто? Да. Раньше люди поклонялись огню как богу, боялись его. А почему? (он больно обжигает). Нельзя было бросить в костёр мусор, ворошить его острым предметом, чтобы не поранить духа огня. А сейчас сила огня заставляет работать машины, запускать ракеты, космические корабли. Огонь наш друг, без него невозможна жизнь на земле. Но всегда ли огонь наш друг? Давайте проверим. Опыт с бумагой. На тарелке подносе зажигаю смятую бумагу. Наблюдаем, как огонь её полностью охватывает, рассматриваем пепел. От бумаги огонь не оставил ничего. Её не стало.

Слайд№5

Воспитатель:

Человеку друг огонь

Только зря его не тронь

Знаешь, в гневе он сердит

Ничего не пощадит

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда

Это помните всегда.

Что такое пожар? Ответы детей. Пожар – это чрезвычайная ситуация. Когда случаются пожары и почему?

Слайд№6

Ответы детей: Когда неправильно пользуются электроприборами. Когда небрежно обращаются с огнём. Когда дети играют с огнём.

Воспитатель: Да если будешь с огнём баловать, то беды не миновать.

Инсценировка

Воспитатель:

На работу мама уходила, дочке мама говорила: «Спички доченька не тронь, жжётся Танечка огонь». (Уходит)

Воспитатель: А Таня давно мечтала сварить вкусный обед своим куклам.

Достала она спички, (ребёнок выполняет действия) открыла коробку. Но Таня не знала, что можно играть с ягнёнком, что можно играть с поросёнком, с ветром в пятнашки, в прятки с дождём. Но нельзя играть с огнём. Взяла она спичку, деревянную сестричку.

Слайд№7

Ребё нок:

Ростом спичка – невеличка не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка может сделать много зла.

Воспитатель: Чиркнула по коробку. Вот вам и огонь, пожалуйста. Но вдруг спичка сломалась пополам и зажженная упала на пол. От ужаса Таня растерялась.

Слайд№8

- А маленький огонёк стал превращаться в огромное оранжевое чудовище.

- Что же делать? Как же быть Тане? Давайте вспомним, что мы должны делать, если случится пожар.

Слайд№9

Надо быстро уходить из дома. Дети: Беги Таня, беги!

1. Звать на помощь.

2. Ползти к двери.

3. Попытаться залить небольшое возгорание водой или набросить одеяло.

4. Нельзя прятаться.

5. Нужно позвонить в пожарную часть.

1Ребё нок: Пожар мы быстро победим

Коль позвоним мы 01!

2 Ребё нок: Сумей ты трубку в руки взять и 01 скорей набрать!

Сказать фамилию, потом город, улицу и дом.

Слайд№10

Звонок (звонит ребёнок) : - Алло, примите вызов, горит Танин дом. Звонит Кубарева Ульяна: ул. Октябрьская д. 54

Слайд№11

Ребё нок: Вступает в бой команда наша.

Воды тут нет, но не беда

Пусть на пожаре уйма дел

Здесь побеждает тот, кто смел.

Слайд№12 Физ. Минутка.

Воспитатель: Чем же огонь заливать? Надо воды накачать.

Слайд№13

Упражнение на дыхание «Насос» Дети имитируют черпание воды ведром и заливание огня, передавая ведро из рук в руки.

Воспитатель: Чем ещё можно потушить огонь? (пеной, забросать песком, землёй)

Воспитатель: Огонь потушить помогла нам вода

Игрушки спасать наступила пора.

Слайд№14

«Игра Эстафета» (под музыку дети ползут по наклонной доске, пролезают в арку, прыгают из обруча в обруч и спасают игрушки из пожара)

Воспитатель: молодцы дети! Потушили огонь коварный и игрушки спасли и сало всем на душе хорошо и спокойно.

Слайд №15

- Изобразите чувство радости, покажите как вы рады. А как вы думаете, какие чувства испытывала Таня, когда её дом загорелся? Посмотрите и выберите нужную карточку.

Слайд №16

Воспитатель: Обрадовалась Таня, что её дом и игрушки спасли. Стала она гостей приглашать (Игра с пальцами рук). И Олег приди, и Тагир приди, и Эмиль приди, и Рушан приди, а Никитушка ну, пожалуйста. (Ладони рук соединены в кулаки рядом, затем ладони раскрываются от себя как цветок и поочерёдно загибают пары пальцев). Стала Таня гостей угощать: И Олегу блин – загибаем большие пальцы, и Тагиру блин – загибаем указательные пальцы, и Эмилю блин – загибаем средние пальцы, а Никитушке мятный пряничек – загибаем мизинцы к себе и все пальцы веером.

Воспитатель и дети:

Спасибо тебе Таня. А сейчас дети вспомните, из каких книг эти отрывки. (Включаю отрывки из мультфильмов)

Слайд№17, 18, 19

(Ответы детей) На экране появляется пожарник:

Слайд№20

- Здравствуйте! Я друзья пожарный старый много лет тушу пожары.

А вас попрошу ребятки рассказать всё по порядку.

Как играли, что видали, что сегодня вы узнали?

(Ответы детей)

Слайд№ 21 Пожарник: Молодцы вы дети! А на вопросы сможете ответить?

Игра «Доскажи словечко»

(дети договаривают фразы)

1. Легче чем пожар тушить, нам его предупредить!

2. Упал на пол уголёк, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его водой!

3. Раскалился если вдруг электрический утюг

Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из розетки!

4. Если младшие сестрички зажигают дома спички.

Что должны вы предпринять? Сразу спички отобрать!

5. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг

в часть пожарным позвонить, о пожаре сообщить!

6. Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер «01»!

Пожарный: Не шутите вы с огнём, что бы не жалеть потом.

Вы огня не разжигайте и другим не позволяйте.

Ну а мне пора, до свиданья детвора!

Воспитатель: А наше занятие подошло к концу, сейчас мы посмотрим видео фильм и вспомним, что мы сегодня узнали, о чём говорили.

Слайд№22

Список литературы: Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. 2-е издание 2007.

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю. Часть 2 (четверг, пятница) понедельник, вторник, среда План воспитательно-образовательной работы в МБДОУ ЦРР - детский сад №9 в средней группе (четверг, пятница).

План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю. Часть 1 (понедельник, вторник, среда) четверг, пятница План воспитательно-образовательной работы в МБДОУ ЦРР - детский сад №9 в средней группе понедельник На ___2013г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг!»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 19:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кринина (УИ 5254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД