МААМ-картинки

Конспект НОД по физической культуре «Цирк» в средней группе

Лариса Кулакова
Конспект НОД по физической культуре «Цирк» в средней группе

Конспект НОД по физической культуре

в средней группе

инструктор по

физической культуре

Кулакова Л. И.

Тема: «Цирк».

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Приобщение к ЗОЖ.

Задачи:

• Расширять представления детей о профессиях людей, выступающих в цирке. Расширять словарный запас детей.

Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Цирк“ в средней группе» размещена в разделах

• Развивать у детей умение проявлять смелость, ловкость, уверенность в своих силах.

Оборудование и материалы: шляпа для дрессировщицы, дорожки ребристые (2 шт., модули, 4 треугольника, пампонцы по количеству детей, носы для игры «Клоун», дорожка с кругами, волшебный короб, письмо.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях людей, выступающих в цирке : акробаты, дрессировщики, фокусники, силачи, просмотр видеоролика.

Рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка, просмотр видеосюжетов о цирке.

Ход организационной деятельности

Воспитатель: Дети, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Слушайте внимательно!

Все глядят на арену,

На арене – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

И слоны там выступали.

А котята-акробаты,

Через голову - кувырк,

Ну, конечно, это – (Цирк)

Воспитатель: Я знаю, что все дети любят цирк? А хотели бы туда попасть? Дети: Да.

Воспитатель обращает внимание на короб и находит там конверт.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, от кого же это послание? (на конверте - изображение клоуна)

Дети: от клоуна.

Воспитатель: Верно, от клоуна. Сейчас, я прочитаю, что здесь написано.

Только сегодня, только сейчас, На арену цирка приглашаем вас.

А чтобы к арене цирка пройти, Дорогу с кругами надо найти.

Воспитатель: Дети, мы только вчера с вами мечтали попасть на арену цирка, а сегодня нас приглашают в цирк! Где же эта дорога?

(на полу расстелены ковровые дорожки, по краям – наклеены круги, треугольники из разноцветной бумаги)

Воспитатель: Дети, вот и дорожки, какая из них приведёт нас в цирк? Молодцы! Очень внимательные дети! Дети отправляемся в цирк по дорожке под музыку - цирковой марш.

Воспитатель: ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, легкий бег, ходьба в колонне по одному (дети берут в руки пампонцы).

Воспитатель: В цирке много разных цирковых артистов назовите их

(акробаты, дрессировщики, фокусники, клоуны.).

Как вы думаете, какими должны быть артисты цирка?

Дети: сильными, ловкими, смелыми.

Воспитатель: Правильно! Сильными, ловкими и смелыми!

Воспитатель: А чтобы и вы стали такими же сильными, ловкими, смелыми - сделаем разминку.

Общеразвивающие упражнения с пампонцами под музыку (разминка).

Воспитатель: Молодцы! Старались! (что-то ищет в кармане) Что это? Нос! Я хочу превратить всех вас в маленьких клоунов. Как жалко, что нос один. Что же мне делать? (думает) А я знаю. У меня есть волшебный короб и волшебная палочка. Дети, сейчас я вам что-то покажу: я кладу нос в короб и говорю волшебные слова «Крибли, крабли,бум!»

(Показывает короб с носами)

Воспитатель: Дети, что вы сейчас увидели?

Дети: фокус

Воспитатель: А как вы догадались, что это фокус?

Дети: Был один нос, а стало много носов.

Воспитатель: Правильно! Ни одно цирковое представление не обходится без фокусов. Сейчас я вас превращу в маленьких клоунов!

(клоун раздает носы детям).

Я скажу заклинание, а вы вокруг себя повернитесь и, конечно, улыбнитесь: «Крибли, крабли, бум!»

(дети поворачиваются, надевают носы, показывают носики руками)

Воспитатель: Здорово, фокус получился, теперь вы настоящие клоуны! И цирковое представление продолжается! На арене цирка - весёлые клоуны-акробаты! И сейчас вы выполните ходьбу и прыжки со скамейки, пролезете под дугу.

(один ребенок показывает образец выполнения движений)

Основные виды движений стоя в двух колоннах.

1. Ходьба по скамейке и спрыгивание с неё (2 раза)

2. Подлезание под дугу не задевая за верхний край, в плотной группировке (2раза)

Воспитатель: Дети, снимите носы. Молодцы! Дети, посмотрите что это за модули. На какую геометрическую фигуру похожа эта сторона модуля?

Дети: На треугольник (хором).

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: у треугольника 3 угла и 3 стороны.

Воспитатель: Правильно! А у меня ещё есть треугольники

(раскладывает на полу плоскостные фигуры)

Воспитатель: Сколько нужно соединить треугольников, чтобы получился один квадрат?

Дети: Два треугольника.

В-ль просит детей соединить треугольники так, чтобы получился квадрат.

(все дети выполняют задание)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры получились?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: на мольберте рассматривают. Сколько у квадрата углов и сторон? (у квадрата 4 угла и 4 стороны).

Воспитатель: Дети, на какую геометрическую фигуру похож обруч?

Дети: На круг.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: У круга нет углов.

Воспитатель Верно! А обруч можно прокатить? (прокатывает).

В-ль: Дети, скажите, кто в цирке дрессирует животных?

Дети: Дрессировщик.

Клоун: Правильно! Дрессировщик работает с разными животными. Дрессированные животные выполняют его требования. А сейчас на нашей арене я превращусь в дрессировщицу, а вы в дрессированных собачек.

Собачки пляшут, лапку дают, лают И не просто лают, а еще кружочки считают.

Воспитатель: Предлагаю вам сосчитать кружочки – выкладывает на мольберте кружочки, а дети – собачки лают столько раз, сколько кружочков будет на мольберте.

Дрессировщица: а сейчас давайте поиграем с вами в игру «Построй круг». Под веселую музыку вы будете двигаться по залу. По окончании музыки одна из собачек будет лаять. А вы дети, должны быть внимательными и сосчитать сколько раз лаяла собачка, столько же детей должно быть в кругу (игра повторяется 3 раза).

Клоун: Аплодисменты - собачкам! Превращаемся в детей.

Воспитатель: цирковое представление подошло к концу. Строятся в шеренгу. Дети, вам понравилось цирковое представление?

Дети: Да

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, сегодня вы были настоящими артистами цирка. За вашу смелость, ловкость, сообразительность я дарю вам вот такие медальки!

Дети: спасибо!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

(звучит марш, дети пройдя круг уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №95 г. Уфа КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Школа юного пилота» Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Школа юного пилота» Провела воспитатель Челидзе Т. В. ,г. Тула, 2017 г. Задачи: • Упражнять.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие.

Конспект НОД по физической культуре «Веселые котята» для детей средней группы Конспект НОД по физической культуре «Веселые котята!» (для детей средней группы) Скрябина Кристина Анатольевна МАДОУ Детский сад № 2 "Радуга".

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Теремок» Цель: создать условия для развития эмоциональной сферы ребёнка. Задачи: 1. Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей. 2. учить.

Конспект вводной части НОД по физической культуре для дошкольников средней группы Содержание Дозировка (3-4 мин) Организационно-методические указания Построение в колонну Ходьба на носках Обычная ходьба Ходьба.

Конспект занятия НОД по физической культуре с элементами игрового стретчинга в средней возрастной группе от 4 до 5 лет Цель: Совершенствование умений и навыков с помощью физических упражнений. Задачи: —учить ползанию с проталкиванием мяча перед собой; —.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Веселые игрушки»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Веселые игрушки» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Веселые игрушки» Задачи: 1. Закреплять навык прыжка в длину с места, согласуя.

НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в Африку» Цель: Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой. Задачи: Образовательные: • Закреплять навык лазания по гимнастической.

Сюжетное занятие по физической культуре «Цирк» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «детский сад №14 «Солнышко» Конспект сюжетного занятия по физической культуре «Цирк» (Средняя.

Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре «Цирк» в средней группе
Опубликовано: 24 января 2019 в 14:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД