МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в город-именинник» (4 фото)

людмила болдырева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в город-именинник»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Образовательные:

• Упражнять в умении выполнять упражнения с палкой в различных видах движений: ходьбе, беге, прыжках. Развивать координацию движений, ручную умелость.

• Учить выполнять упражнения в парах, согласовывая движения.

• Закрепить технику выполнения прыжка через нарты, развивать силу, выносливость.

• Самостоятельно закреплять технику выполнения метания «тынзяна» на рога оленя, развивать ловкость, подвижность в суставах.

• Учить правильно пользоваться луком, выполнять стрельбу из лука в цель. Развивать внимание, глазомер, силу рук.

Оздоровительные:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре „Путешествие в город-именинник“» размещена в разделах

• Способствовать тренировке дыхательной и сердечно сосудистой систем детей, повышению сопротивляемости организма к простудным заболеваниям.

• Продолжать работу, направленную на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата: закреплять навык правильной осанки, укреплять мышцы стопы и голеностопного сустава.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, активность, умение действовать в коллективе, осознанно выполнять задания, осуществлять самоконтроль, оказывать помощь друг другу.

• Прививать интерес к традициям и культуре народов ханты и манси.

Оборудование: элементы национальных костюмов: охотничьи пояса и накостники для детей; палки гимнастические; елочки; гимнастическая скамья; 3 мишени с изображением шишек; луки и стрелы на подгруппу детей, макеты нарт – 5 шт., макеты оленей – 3 шт., веревка – «тынзян» - 4 шт., музыкальный центр. Зал украшен в соответствии с тематикой занятия.

Ход занятия

1. Водная часть. Дети проходят по «тропе» здоровья, мальчики надевают охотничьи пояса, девочки - накостники, садятся вокруг «костра». «Греют» руки над «костром».

Инструктор: Сегодня из нашего стойбища мы отправимся в путешествие, которое будет посвящено дню рождения любимого города Нижневартовска.

Путь предстоит нелегкий: через тайгу, по реке, по звериным тропам до Комсомольского озера, где будут проходить состязания, в которых вы примете участие.

Давайте погреемся у костра, зарядимся его теплом, чтобы согревать друг друга в дороге.

Каждый из вас возьмет по шесту, который будет помогать в тайге. А чтобы лучше управлять шестом давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Братцы – пальцы, не спешите, поскорее расскажите сжимают и разжимают одновременно пальцы обеих рук. Где побывали, что повидали? Соединяют пальчики: мизинчик – мизинчик, безымянный – безымянный…

Я чум подметал, я чувал разжигал, я дрова в лесу рубил, рыбу я в Оби ловил, я бруснику собирал и немножечко устал загибают пальцы от мизинца. В люльке отдохните! Ладонь одной руки – люлька, качает вторую.

Инструктор: Выбираем тропу. Шагом марш!

Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному с палкой в правой руке.

Инструктор: В небе солнышко с утра в путь – дорогу нам пора. На носочки поднимаемся, солнышко достать пытаемся.

Ходьба на носках, палка вверху в прямых руках.

Инструктор: Через лужи на пути на пятках можем мы пройти.

Ходьба на пятках, палка на плечах.

Инструктор: Идем на внешней стороне, иголки колются вдвойне! А мы терпенья не теряем, силу воли закаляем.

Ходьба на внешней стороне стопы, палка за спиной

Инструктор: Бурелом в тайге шалил, все деревья повалил. Выше ноги поднимаем, преграды преодолеваем.

Ходьба с высоким подниманием бедра, палка впереди, в вытянутых руках

Инструктор: Через реку на обласах.

Сидя, подтягивая ноги и отталкиваясь руками передвигаться вперед, выполняя палкой движение «гребля».

Инструктор: По бревну через ручей ловко и умело переправимся скорей – вот что значит смелые!

Ходьба по гимнастической скамье, палка вверху.

Инструктор: Под низкими ветвями елей.

Ходьба в приседе вокруг «ёлочек», палка впереди.

Инструктор: Давайте поторопимся, бегом марш!

Бег в колонне по одному, палка в одной руке.

Инструктор: Бег охотника

Бег широким шагом, палка в одной руке.

Инструктор: Побежим как олени

Бег с высоким подниманием бедра, палка впереди в двух руках

Инструктор: По извилистой тропинке

Бег «змейкой» вокруг елочек, палка в одной руке.

Бег в колонне по одному

Инструктор: Деревья шумят: вдох носом, руки вверх, выдох со звуком «ш-ш-ш». Нашли красивую полянку – подходящую стоянку. Будем здесь тренироваться, сил, здоровья набираться!

Встают в пары для выполнения ОРУ

2. ОРУ в парах с палкой

Инструктор: Будем строить мы лабаз высокий, прочный, крепкий…

1 упражнение «Строим лабаз»

И. п. : пятки вместе, носки врозь, стоя лицом друг к другу, палку держать двумя руками.

1 – одновременно поднять палку вверх, потянуться на носках вверх

2 – и. п. (6-7 раз)

Инструктор: Нефтяные насосы – качалки Вдоль дороги у леса стоят,

Так приветливо детям кивают,

Предлагают им мышцы качать.

Вверх - вниз, вверх – вниз,

Мышцы силой налились.

2 упражнение «Нефтяные качалки»

И. п. : стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, палка вверху в руках у одного из детей

1 – ребенок с палкой наклоняется вперед, касается носков ног,

2 – выпрямляется, передает палку над головой своему напарнику,

3 – наклон выполняет другой ребенок

4 – выпрямляется, передает палку над головой.

(по 3 раза в каждую сторону)

Инструктор: Мы деревья называем – руки выше поднимаем, если кустик называем – низко-низко приседаем. Поднимаемся, опускаемся и здоровья мы набираемся!

3 упражнение «Кедр – рябина»

И. п. : стоя лицом друг к другу, пятки вместе, носки врозь; палка в двух руках

1 – по команде «Кедр!» одновременно потянуться вверх на носках, палку вверх

2 - по команде «Рябина!» - присесть одновременно, спину держать ровно. Инструктор: Белка шишку уронила и детишек попросила наклониться и достать, шишку белочке отдать.

4 упражнение «Достань шишку»

И. п. : сидя на полу, прижавшись спиной друг к другу, ноги прямые, палка вверху у одного из детей.

1 – ребенок с палкой наклоняется вперед, стараясь дотянуться до пальчиков ног

2 – выпрямляется, передает палку над головой другому

3 – наклон вперед, касаясь палкой пальцев ног

4 – выпрямиться, передать палку (по 3 раза в каждую сторону).

Инструктор: А сейчас в состязании «Перетягивание палки» мы узнаем, кто из вас сильнее. Но сначала немного потренируемся.

5 упражнение «Перетягивание палки»

И. п. : сидя лицом друг к другу, упираясь ступнями, палка в двух руках

1 – один из детей наклоняется назад, другой за ним вперед

2 – наклониться в другую сторону.

По команде «Начали!» дети стараются перетянуть соперника на свою сторону.

Инструктор: Словно ловкие зайчишки, вокруг палки мы вприпрыжку. За силой поскачем, устанем – не заплачем.

6 упражнение «Заячьи прыжки»

И. п. : о. с., палка в правой руке, стоит на полу

8 прыжков в правую сторону вокруг палки;

8 прыжков в левую сторону, палка в левой руке.

(по 2 раза в каждую сторону)

Ходьба на месте. Дыхательная гимнастика «Ежик». Ходьба в колонне по одному.

Инструктор подводит детей к картине с изображением Комсомольского озера.

Инструктор: Куда, ребята, мы с вами пришли? (на Комсомольское озеро)

Здесь отдыхают нижневартовцы: соревнуются в силе, ловкости, быстроте.

А мы в каких состязаниях будем участвовать? (в прыжках через нарты, метании тынзына на рога оленей, стрельбе из лука в цель).

Основные виды движений

1. Прыжки через нарты

2. Метание тынзяна на рога оленя

3. Стрельба из лука в цель

Дети делятся на подгруппы по 3 – 4 человека, готовят необходимое оборудование и показывают свои умения в состязаниях. Через 3 - 4 минуты меняются.

Инструктор помогает, страхует, направляет, проводит индивидуальную работу (12 мин.)

Инструктор: А теперь мы отдохнем после трудных состязаний и поиграем в игру. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Кто по моху, по траве носит лес на голове?» (Олень). В какую игру мы будем играть? («Ловля оленей»)

Подвижная игра «Ловля оленей»

Дети с помощью считалки выбирают 2-х пастухов, которые берутся за руки и по команде ловят «оленей», пытаясь обхватить их руками. Пойманный «олень» уходит в «загон» (на тренажеры). Игра повторяется 2 раза.

Дыхательная гимнастика «Деревья шумят»

3. Заключительная часть

Дети свободно располагаются вокруг «костра»

Инструктор:

Ребята, пока мы с вами играли, наступил вечер. Я вновь приглашаю вас к костру Рассаживайтесь поудобнее, можно полежать. Сегодня мы преодолели много трудностей в пути и показали свои способности в состязаниях. Каждый из вас был ловким и смелым. Вам понравилось наше путешествие? С чем не справились? Какие были трудности? Что запомнилось больше всего?

Мне хотелось бы узнать, что вы знаете о городе Нижневартовске. Давайте поиграем в игру «Передай шишку».

Игра малой подвижности «Передай шишку». Дети передают шишку за спиной, после удара в бубен тот, у кого оказалась в руках шишка отвечает на вопросы.

Примерные вопросы:

- назовите самый главный памятник строителям, газовикам, нефтяникам в городе Нижневартовске («Алеша»)

- назовите главную реку Нижневартовска (Обь)

- где в Нижневартовске находится памятник героям ВОВ? (в парке Победы)

Инструктор: Молодцы, ребята. Замечательные места Нижневартовска вы назвали. Но вам пора возвращаться на стойбище. А в память о сегодняшнем дне, я хочу вручить вам значки, и пригласить в марте месяце на День рождения города.

Инструктор вручает детям значки с достопримечательностями города Нижневартовска, и прощается с ними.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в город-именинник»
Фото «Путешествие в город-именинник»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре - фото
Фото №1 Задачи Образовательные Упражнять в умении выполнять упражнения с палкой в различных видах движений ходьбе беге прыжках
Публикации по теме:

Бег.  Задачи физического воспитания дошкольниковБег.  Задачи физического воспитания дошкольников Приучать детей при беге согласовывать свои движения с движениями других детей. Выполнять действия в соответствии с показом или словесными.

Перспективное планирование физкультурных занятий в подготовительной группе Подготовительная группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Формировать навык: ходьбы и бега колонной с соблюдением дистанции, с четким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в город-именинник»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 22:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в город-именинник»» (включая файлы) размещена пользователем людмила болдырева (УИ 130799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД