Олеся Любочка
Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре «Играем в джунгли»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Солнечные зайчики»
Инструктора по физическому воспитанию: Любочка О. С.
Тема: сюжетно-игровое занятие «Играем в джунгли»
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки, воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха, развивать эмоционально-волевую сферу.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре „Играем в джунгли“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Закреплять и совершенствовать приобретённые ранее двигательные умения и навыки, развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий).
Оздоровительные:
Укреплять здоровье детей, удовлетворить потребность детей в движении, совершенствовать функции организма, способствовать психо-эмоциональной разрядке, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение.
Обучающие:
Совершенствовать у детей умение прыгать в длину, бросание и ловля мяча двумя руками;
Воспитательные:
Формировать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.
Развивающие:
Развивать у детей: потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Развивать артистические способности в подвижных упражнениях имитационного характера.
Вид занятия : сюжетное
Тип занятия : закрепляющее
Интеграция образовательных областей в контексте ФГОС: физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие.
Формы организации детской деятельности: коллективная, подгрупповая, (индивидуальная, совместная деятельность педагога с детьми).
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.
Предметно пространственная среда: групповая комната оформлена с использованием тематических элементов «Джунгли».
Оборудование: музыкальный центр, юбочки из ленточек (по количеству детей); 2 подушки-черепахи, барабан, 2 барабанные палочки, плоскостные круги-камешки (под размер ступни ребёнка, корзина, фрукты бананы (по количеству детей, кегли, 2 гимнастические скамейки, гимнастические палки (10 штук, 2 обруча).
Методы и приемы:
Репродуктивные: сообщение цели занятия, название эстафет, объяснение выполнения, мотивация.
Наглядные: показ упражнений.
Словесные: указания для уточнения задания, команды, объяснение
выполнения движения, похвала.
Практические: показ упражнения педагогом и выполнение с детьми, имитация детьми движений животных, выполнение разных видов ходьбы и бега, игровой приём, показ выполнения.
Способы: фронтальный, фронтально-индивидуальный, поточный.
Предварительная работа: разучивание танцевально-ритмического комплекса упражнений под музыкальную композицию «Чунга-чанга» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского, дыхательно-звуковой гимнастики «Шипение удава», беседы на тему «Животные жарких стран»
Ход мероприятия.
Звучит песня «Джунгли зовут»
Инструктор. Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в необычное путешествие в Африку, в самые заросли непроходимых джунглей. Я вижу, вы уже все готовы, волшебное превращение уже произошло и мы теперь с вами не ребята, а жители Африки, племя Мумбу-Юмбу.
Инструктор. Теперь мы отправляемся в джунгли на поиски свободной поляны, чтобы разбить там свой лагерь.
Рифмопластика (дети выполняют разные виды ходьбы в соответствии с текстом)
Чтоб поляну нам найти Ходьба строевым шагом
Джунгли надо все пройти.
Ноги выше поднимаем Ходьба с высоким подниманием колен
По траве густой шагаем.
Спинки мы свои согнём Ходьба в полуприсяде
Под кустами проползём.
Впереди лежит змея Ходьба на носочках
Она спит, шуметь нельзя!
На носочках мы пройдём,
Через змею перешагнём. Ходьба широким шагом
Впереди журчит ручей Лёгкий бег
Бежим по камешкам скорей.
В пещере тёмной мы ползём, Ходьба на четвереньках
За ней поляну и найдём!
Инструктор. Вот мы и нашли поляну, здесь разобьём свой лагерь. Давайте насобираем палок для костра.
1-е задание. Дети строятся в колонну, первый ребёнок поднимает с пола гимнастическую палку и передаёт её над головой, сзади стоящему ребёнку, вся колонна передаёт палку над головой, последний ребёнок складывает палки на пол.
Инструктор. Вот мы и развели костёр, теперь пришла пора прогуляться по джунглям. Давайте совершим прогулку на «черепахах», огибая пальмы, затем взяв черепах в руки, ловко пробежим между удавами.
2-е задание. Дети по очереди садятся на подушку черепаху и, отталкиваясь руками и ногами, скользят по полу между кеглей-пальм. Обратно возвращаются бегом, взяв подушку в руки, между двумя удавами. Передают черепаху следующему в колонне.
Звучит военный клич.
Инструктор. Тревога! На нас напали! Нужно подать сигнал своим соплеменникам. Постучите по барабану, его хорошо слышно в джунглях и называется он «Тамтам». Надо пройти через болото по кочкам, затем пройти по мостику, на котором греются змеи, аккуратно их, переступив, и постучать в барабан.
3-е задание. Дети выполняют прыжки на двух ногах по кругам-камешкам (круги из картона, проходят по скамейке, переступая свёрнутые короткие верёвки, подходят к барабану, стучат в него и быстро возвращаются к команде, передают барабанную палочку следующему игроку).
Инструктор. Но вот беда, мы не успели оповестить всё племя о нападении, и попали в плен к другому племени. Что же делать, как освободиться? Конечно же, об этом должен позаботиться самый мудрый человек в племени – вождь. Быстро посовещайтесь, выберите вождя племени (дети совещаются, выбранный ребёнок подходит к взрослому). Проверим, достаточно ли хорошо вождь знает диких животных.
4-е задание. Выбранный детьми ребёнок называет диких животных, после каждого названия животного один член племени переходит на другую сторону зала.
Воспитатель. Вождь освободил всё своё племя, но это ещё не всё. Теперь нужно вывести его с вражеской территории. Джунгли кишат разными змеями, большими и маленькими. Чтобы чужое племя нас не обнаружило, мы будем изображать удава. Будем передвигаться на корточках друг за другом, положив руки на плечи впереди сидящему товарищу. А теперь пошипим как удав.
5-е задание. Дыхательно-звуковая гимнастика «Шипение удава». Дети присаживаются на корточки, кладут руки друг другу на плечи и начинают двигаться на другой конец зала и шипеть.
Инструктор. Наконец-то мы у себя в лагере. Пришла пора немного подкрепиться. Но в джунглях пища на земле не валяется, её нужно добыть. Давайте залезем на пальму и сорвём бананы.
6-е задание. Дети подбегают к пальмам, стараются подпрыгнуть как можно выше и сорвать банан, кладут банан в корзину кладут банан в корзину и становятся в конец колонны.
Инструктор. После трудного дня, полного приключений и опасностей, всё племя собирается у костра, поёт песни и танцует. Давайте и мы с вами отметим окончание нашего путешествия в джунгли весёлой разминкой.
Танцевально-ритмический комплекс упражнений под музыкальную композицию «Чунга-чанга» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)
Инструктор. Вот и закончилось наше путешествие в дикие непроходимые и вечнозелёные леса. Мы с вами погуляли по джунглям, побывали в плену у дикого племени, не испугались змей и нарвали полную корзину бананов. Сейчас мы превратимся обратно в мальчиков и девочек, вернёмся в группу и полакомимся, собранными плодами пальм, бананами.