Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с детьми младшей группы «Времена года» Видео
Кристина Винницкая
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с детьми младшей группы «Времена года» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обучающие:
- закреплять навыки ходьбы и бега;
- учить прыжкам на двух ногах;
- учить согласовывать движения частей тела (рук и ног, рук и туловища);
- закреплять название и последовательность времён года (видеоролик).
2. Развивающие:
- развивать внимание;
- развивать умение работать с атрибутами;
- развивать координацию движения в разнообразных формах двигательной активности.
3. Воспитательные:
- формировать элементарные правила безопасности поведения на физкультурном занятии;
- воспитывать интерес к физическим занятиям;
Публикация «Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с детьми младшей группы „Времена года“ Видео» размещена в разделах
- вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх.
Основные виды движений.
1. Ходьба:
- простая;
- скользящий шаг;
- с движением рук;
- с высоким поднятием колен.
2. Бег:
- по кругу;
- змейкой.
3. Прыжки на двух ногах.
1 часть: Строевые упражнения.
Зима.
Воспитатель: - Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по временам года. Какие вы знаете времена года?
Дети: - Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: - А какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
Воспитатель: - К нам в гости залетела снежинка. Посмотрите, какая она красивая. Снежинка принесла нам маленький фильм о временах года.
(Демонстрация видеоролика).
Видео:
https://www.youtube.com/embed/5ksrd2vBAFUРоскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Воспитатель: - Понравился вам фильм? Скажем спасибо снежинке.
Дети: - Спасибо.
Воспитатель: - Давайте расскажем снежинке, какое у нас сегодня будет занятие!
Дети: - Физкультурное!
Воспитатель: - Снежинка зовёт нас в путешествие по временам года!
1. Ходьба в колонне по одному. После слов воспитателя «Зимой холодно, надо погреться», дети, не прекращая ходьбы, разводят руки в стороны, затем обхватывают себя руками.
2. Лёгкий бег в колонне по одному и «змейкой» за воспитателем (греемся).
3. Ходьба: «катание на коньках». Дети при ходьбе попеременно скользят ногами по полу, имитируя скольжение на коньках.
2 часть: Общеразвивающие упражнения.
1. «Катание на лыжах» - на плечевой пояс.
И. П. – стоя, ноги на ширине ступни, одна рука вытянута вперёд, другая отведена назад.
Выполнять полуприсед, во время которого поменять руки местами, снова выпрямиться (5 раз).
Весна.
Воспитатель: - Снег начал таять потому, что солнце начало греть сильнее, потекли ручейки, прилетели птички! Значит наступила?
Дети: - Весна!
Воспитатель: - А где же наша снежинка? А она растаяла и превратилась в ручеёк!
2. «Птички чистят крылышки» - наклоны.
И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль туловища. Выполнять попеременно наклоны туловища вправо-влево, руки свободно скользять вдоль тела (5 раз).
3. «Птички пьют водичку» - наклоны.
И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять наклоны туловища вперёд, одновременно разводя руки в стороны, произносить «чик-чирик». Вернуться в И. П. (5 раз).
4. «Ходьба по ручейку» - равновесие.
Воспитатель выкладывает верёвку (длина 2 метра) на пол. По сигналу воспитателя дети идут по верёвке, ставя ступни слегка развернув носки наружу, руки в стороны (2 раза).
Лето.
Воспитатель: - Прошли летние дожди и появились лужи, расцвели цветы, и солнце стало греть ещё теплее.
5. «Ходьба по лужам» - высокое поднятие колен.
Воспитатель раскладывает обручи на полу, вплотную друг к другу. Дети переходят из обруча в обруч, высоко поднимая согнутые в коленях ноги, руки на поясе.
6. «Тянемся к солнышку» - тренировка голеностопа, равновесие.
И. П. – стоя, ноги на ширине ступни, в руках обруч (перед собой). Дети поднимают обруч (своё солнышко) над собой, одновременно вставая на носочки, вернуться в И. П. (5 раз).
3 часть: Основные виды движений.
7. Прыжки «С кочки на кочку».
И. П. – стоя, руки на поясе, обруч на полу перед ребёнком. Прыгнуть на двух ногах в обруч, выпрыгнуть на двух ногах их обруча (5 раз).
4 часть: Подвижная игра.
Осень.
8. «Собираем урожай».
Воспитатель: - Кончилось лето и пришла осень, она принесла нам урожай! Какие овощи вы знаете?
Дети: - картошка, морковка, свёкла….
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Собери урожай».
9. Подвижная игра на восстановление дыхания «Снежинки».
Воспитатель: - Т. к. сейчас у нас всё же зима, мы поиграем с вами ещё в одну игру.
И. П. – сидя на корточках, ладошки на полу. По сигналу воспитателя «подул ветер» - дети поднимаются, разводят руки в стороны и начинают кружиться вокруг себя. По сигналу «ветер стих» - дети возвращаются в И. П. (3 раза).
Воспитатель: - Молодцы дети. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - Да!