Татьяна Ченцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в старшей ясельной группе. «В гости к Мишке косолапому»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №3
Барабинского района Новосибирской области
Непосредственно образовательная деятельность по физкультуре
"В гости к Мишке косолапому"
Проводила: Ченцова Т. А.
воспитатель старшей
ясельной группы
2010
Программное содержание:
- закреплять умение детей бросать предмет на дальность правой и левой рукой; - приучать сохранять направление при метении;
- упражнять в ходьбе на четвереньках и подлезании под дугу;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в старшей ясельной группе, „В гости к Мишке косолапому“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
- совершенствовать ходьбу и бег в определенном направление, бег змейкой и врассыпную
- развивать ловкость и координацию, умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование:
Мешочки для метания, дуги, погремушки по количеству детей, искусственные ели.
1часть вводная
Ходьба шагом, по – медвежьи, как мышки; прыжки - как зайки. Бег. Бег врассыпную, бег змейкой.
2часть
Общеразвивающие упражнения с погремушкой
Основные виды движений
а) подлезание под дугу
б) метание на дальность
3 часть
Игра у «Медведя во бору»
Упражнение на дыхание «К небу»
Спокойная ходьба
Ход занятия
1 часть
Вос. : Дети, какой скоро праздник?
Дети: Новый год!
Вос. : Правильно, давайте с этим праздником поздравим Михаила Потапыча. Вы знаете где он живет?
Дети: В лесу. В берлоге.
Вос. : Тогда отправляемся, и заодно посмотрим на лес, что с ним произошло.
Вос. : Посмотрите, сколько снега намело. Не проехать, не пройти. Давайте пойдем по натоптанной тропинке, не сворачивая, друг за другом. Посмотрите как кругом красиво. Белый снег блестит на солнце. Ой, я нашла волшебную снежинку. Она хочет превратить вас в маленьких медвежат, пойдемте как мишки.
А теперь снежинка превращает вас в маленьких зайчиков. Попрыгали вперед как зайки. Вы что-нибудь слышите, это-же мышка пищит, пойдемте как мышки.
Молодцы, спасибо тебе снежинка, а теперь лети к своим сестренкам.
Вос. : Ой-ой, какой сильный ветерок подул. Давайте догоним его. Ветерок подожди нас (бег). Дети он с нами играет, шаловливый ветерок прячется за елями, побежали за ним (бег змейкой между елями). И тут мы его не догнали. А ну по всей полянке бегите врассыпную ловите его (бег врассыпную).
Скорее все ко мне, я поймала его. Ветерок не вырывайся, мы просто хотели поиграть с тобой.
Ребята ветерок нам подарки прислал (вкатываются сани с погремушками).
Давайте перед дальней дорогой выполним зарядку «Снежинка»
2часть
Общеразвивающие упражнения с погремушками
Пушистые снежинки
На веточках висели.
1. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, погремушки в руках, руки опущены.
Поднять погремушки вверх, погреметь, опустить. (3-4р.).
Дунул ветер – полетели
И на землю быстро сели.
2. И. п. : сидя, держа погремушки в обеих руках, руки на коленях. Наклониться вперед, колени не сгибать, коснуться погремушками носков ног, выпрямиться(3-4р.)
3. И. п. : сидя, ноги врозь, руками опереться сзади, погремушка на полу между ног.
Соединить ноги вместе «спрятать погремушку», ноги врозь «показать погремушку», стараться не сгибать ноги в коленях (4-6р.).
Ветер снова набежал,
И снежинки все поднял.
Чуть затихла злая вьюга
Улеглись они повсюду.
4. И. п. : стоя, руки с погремушками внизу. Присесть, постучать погремушками об пол, выпрямиться(4-6р.).
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги
5. Подскоки на месте на двух ногах(20-25сек).
А теперь идем по кругу,
Ровно-ровно, друг за другом.
Тихо, тихо мы идем
Погремушки уберем. (все складывают поочередно погремушки)
Основные виды движений
Вос. : Дети, в лесу столько много снега, давайте сделаем снежки (имитируют лепку снежков). Вот сколько много у вас получилось. Давайте поиграем кто дальше бросит. А что бы взять снежок нужно пройти под снежными воротами, как собачки (на четвереньках подлезают под дугу, метают мешочки в имитацию берлоги по 3р.)
Вы скорей, скорей ползите,
Да с дороги не сверните
3 часть
Появляется медведь из берлоги.
Мед. : Кто это шумит в лесу?
Вос. : Здравствуй, Михаил Потапыч. Не ругай нас мы пришли тебя с праздником поздравить.
Мед. : Спасибо мои дорогие ребятишки. И я вас поздравляю с праздником. А хотите со мной поиграть? Я знаю интересную игру «У медведя во бору». (играют)
Мед. : Молодцы! Какие вы быстрые и ловкие.
Вос. : Ну а теперь нам пора возвращаться домой. Давайте перед возвращением домой подышим морозным, лесным воздухом.
(Дети поднимают руки через стороны вверх, делая вдох через нос. Через стороны опускают медленно руки и тихо произносят на выдохе: «Ф-Ф-Ф»)
Руки к небу поднимаю,
И вдыхаю, и вдыхаю
Ну, а руки опускаю.
Воздух тихо выдыхаю.
Мед. : У меня, для вас есть угощение. (угощает).
Вос. : Спасибо Михаил Потапыч! Ну а мы пойдем по той же тропинке по которой и пришли сюда. (Ходьба друг за другом.)