Елена Дильмухаметова
Конспект НОД по формированию экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию экологических представлений тема: «Волшебница вода»
Цель:
Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
Задачи:
Образовательные
Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды (вкусе, цвете, запахе)
Развивающие
Развивать любознательность, мышление и речь детей;
Расширить активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Публикация «Конспект НОД по формированию экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Помочь детям запомнить небольшие по объёму стихотворения.
Закрепить знание зелёного и красного цвета.
Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем).
Предварительная работа с детьми:
Разучивание стихотворения «Всем нужна водичка!», беседа о воде, опыты.
Методические приёмы:
• Игровой (приход игрового персонажа).
• Практический (опыты).
• Словесный (использование художественного слова).
• Поощрение
Оборудование: аудио запись шума воды, корона «капелька», накидка, ткань имитирующая речку, водоплавающие птицы и животные, бутылочки с красной, зелёной, прозрачной водой.
Ход НОД:
1. Орг. Момент
Воспитатель: Дети, посмотрите, как у нас в группе чисто и уютно. Кто наводит порядок и чистоту?
Дети: Ольга Александровна.
Воспитатель: Чем она моет посуду, пол?
Дети: Водой.
Воспитатель: И вы тоже красивые, опрятные, чистые, причёсанные. Покажите, как вы умываетесь.
Игра – имитация «Нос умойся!»
«Кран откройся, нос умойся.
Моем сразу оба глаза.
Мойтесь ушки, мойся шейка,
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, отмывайся
Грязь сдавайся, грязь сдавайся!»
2. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто — же к нам пришел?
Воспитатель уходит за дверь и выходит волшебницей водой в короне и накидке
Волшебница: Ребята, я пришла рассказать вам много интересного. Но сначала отгадайте загадку.
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без ….
Дети: (воды).
Волшебница: Какие умные дети! Ответьте ещё тогда - для чего нам нужна вода?
Ответы детей: Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.
- Правильно ребята. Молодцы.
Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь (чуть-чуть брызнуть на детей водой, лёд (Показать – дети пусть потрогают лёд, снег (Дети пальчиком трогают снег в чашке).
3. Физкультминутка под музыку - журчание воды.
Дождик капнул на ладошку
(правой рукой касаемся левой)
На цветы –
(круговое движение правой рукой)
И на дорожку –
(обе руки перед собой)
Льется, льется - ой, ой-ой!
(покачивание головы)
Побежали мы домой
(бег в рассыпную).
Волшебница вода: А где есть вода? – Ответы детей: в реках, озёрах, морях. Волшебница вода предлагает закрыть глаза, а потом открыть.
-Как вы думаете, что в бутылке?
Дети: Вода.
- Какая вода?
Дети: Белая.
- Сейчас я помогу вам разобраться с цветом воды, (берёт сначала бутылку с прозрачной водой, другой с красной).
- В какой бутылке вода красная? Почему? Что мы в неё добавили?
Дети: Краску.
- Молодцы. Спасибо. Я бы и не догадалась. А в этой бутылке вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?
Дети: чистую, кипячёную, прозрачную.
- Молодцы.
Хотите попить водицы? На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.
Какая вода по вкусу?
Дети: Вкусная.
- А по цвету?
Дети: Прозрачная.
- А сейчас ещё раз закройте глаза (берётся бутылка с зелёной водой).
-какая сейчас по цвету вода? Почему?
Дети: Зелёная, т. к. в неё добавили краску зелёного цвета.
4. Рефлексия
Волшебница вода:А кому нужна вода?
Дети: Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
Волшебница вода: Ребята – тихо, вы слышите, где-то журчит вода. Где-то близко течёт речка. Подходят к ткани, имитирующей речку. Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем кто живёт на водоёме?
- лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси (выбрать из набора игрушек).
- Молодцы ребята все справились. Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу. До свидания. (Переодевается и заходит воспитатель)
Воспитатель: Всем нужна водичка:
И рыбке и птичке
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда помогает нам вода!