Папки-передвижки

Проект «В гости к капельке» (младший дошкольный возраст)

Эльвира Музяева
Проект «В гости к капельке» (младший дошкольный возраст)

Визитная карточка проекта.

Автор проекта :

Музяева Эльвира Равилевна, воспитатель 1-й категории, п. Тюльган МБДОУ «Снежинка».

Тема учебного проекта : «Что мы знаем о воде»

Творческое название: «В гости к капельке»

Тип проекта : познавательно-поисковый.

Аннотация проекта :

Публикация «Проект „В гости к капельке“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

С целью формирования культуры природопользования, в частности,

воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «В гости к капельке» для детей младшего дошкольного возраста.

Основополагающий вопрос: Что такое вода?

Проблемные вопросы:

Где в природе встречается вода?

Для чего нужна вода?

Какая бывает вода?

Нужно нам беречь воду?

Сроки реализации проекта : 4 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

Цель проекта :

Познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание

на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Задачи проекта :

1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

2. Закладывать основы экологической культуры личности;

3. Воспитывать бережное отношение к воде;

4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью

получения новых знаний;

Этапы реализации проекта

Тема Ответственный Сроки

Подготовительный этап

1. Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя

Воспитатель Сентябрь

2. Беседа «Для чего нужна вода?»; Воспитатель Сентябрь

3. Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде

Воспитатель Сентябрь

4. Рассматривание иллюстраций на тему «Где в природе есть вода» Воспитатель Сентябрь

Основной этап

1. Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр» Воспитатель Октябрь

2. Игры с водой Воспитатель Октябрь

3. Проведение опытов на выявление

свойства воды.

Воспитатель Октябрь

4. Наблюдения на прогулках «Лед на лужах» Воспитатель Октябрь

5. Консультации для родителей: «Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни – ты сама жизнь» Воспитатель Ноябрь

6. Эксперимент «Волшебная водичка». Воспитатель Ноябрь

7. Поисковая деятельность: «Что плавает в воде».

Воспитатель Ноябрь

8. Рисование на тему «Превращение Капельки» Воспитатель Ноябрь

9. Наблюдения на прогулках за снегом «Снег - он какой?»

Воспитатель Декабрь

10. Чтение произведения Л. Воронкова «Снег идет»

Воспитатель Декабрь

11. Аппликация с элементами рисования «Снежинка»

Воспитатель

Декабрь

12. НОД «Снежинка в гостях у ребят» Воспитатель Декабрь

Заключительный этап

1. Организация выставки с родителями воспитанников «Волшебница – вода»

Воспитатель Декабрь

2. Консультация «Экологическое воспитание детей». Воспитатель Декабрь

Результаты проекта :

Образовательные:

формирование представлений детей о природном объекте воде;

формирование познавательного интереса;

Воспитательные:

воспитание бережного отношения к воде;

привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

Перспектива проекта :

в данной группе наблюдения за природным объектом водой, связанные с весенними и летними изменениями в природе;

в летний период проведение досуга на улице «Чистая вода нужна всем и всегда»;

в старшем дошкольном возрасте создание и реализация проекта «Волшебная вода».

Литература:

1. С. Н. Николаева «Программа экологического воспитания дошкольников». Москва «Просвещение» 2005 г.

2. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны, 2009г.

3. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в млад. группе. Под ред. О. А. Соломенникова - Москва 2009 г.

4. Интернет ресурсы.

5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2009 год.

6. Журнал «Ребенок в детском саду» № 6 2009 год.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гости к капельке» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 16 января 2014 в 09:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД