Эльвира Музяева
Проект «В гости к капельке» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Визитная карточка проекта.
Автор проекта :
Музяева Эльвира Равилевна, воспитатель 1-й категории, п. Тюльган МБДОУ «Снежинка».
Тема учебного проекта : «Что мы знаем о воде»
Творческое название: «В гости к капельке»
Тип проекта : познавательно-поисковый.
Аннотация проекта :
Публикация «Проект „В гости к капельке“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.
С целью формирования культуры природопользования, в частности,
воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «В гости к капельке» для детей младшего дошкольного возраста.
Основополагающий вопрос: Что такое вода?
Проблемные вопросы:
Где в природе встречается вода?
Для чего нужна вода?
Какая бывает вода?
Нужно нам беречь воду?
Сроки реализации проекта : 4 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
Цель проекта :
Познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание
на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Задачи проекта :
1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
2. Закладывать основы экологической культуры личности;
3. Воспитывать бережное отношение к воде;
4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью
получения новых знаний;
Этапы реализации проекта
Тема Ответственный Сроки
Подготовительный этап
1. Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя
Воспитатель Сентябрь
2. Беседа «Для чего нужна вода?»; Воспитатель Сентябрь
3. Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде
Воспитатель Сентябрь
4. Рассматривание иллюстраций на тему «Где в природе есть вода» Воспитатель Сентябрь
Основной этап
1. Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр» Воспитатель Октябрь
2. Игры с водой Воспитатель Октябрь
3. Проведение опытов на выявление
свойства воды.
Воспитатель Октябрь
4. Наблюдения на прогулках «Лед на лужах» Воспитатель Октябрь
5. Консультации для родителей: «Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни – ты сама жизнь» Воспитатель Ноябрь
6. Эксперимент «Волшебная водичка». Воспитатель Ноябрь
7. Поисковая деятельность: «Что плавает в воде».
Воспитатель Ноябрь
8. Рисование на тему «Превращение Капельки» Воспитатель Ноябрь
9. Наблюдения на прогулках за снегом «Снег - он какой?»
Воспитатель Декабрь
10. Чтение произведения Л. Воронкова «Снег идет»
Воспитатель Декабрь
11. Аппликация с элементами рисования «Снежинка»
Воспитатель
Декабрь
12. НОД «Снежинка в гостях у ребят» Воспитатель Декабрь
Заключительный этап
1. Организация выставки с родителями воспитанников «Волшебница – вода»
Воспитатель Декабрь
2. Консультация «Экологическое воспитание детей». Воспитатель Декабрь
Результаты проекта :
Образовательные:
формирование представлений детей о природном объекте воде;
формирование познавательного интереса;
Воспитательные:
воспитание бережного отношения к воде;
привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
Перспектива проекта :
в данной группе наблюдения за природным объектом водой, связанные с весенними и летними изменениями в природе;
в летний период проведение досуга на улице «Чистая вода нужна всем и всегда»;
в старшем дошкольном возрасте создание и реализация проекта «Волшебная вода».
Литература:
1. С. Н. Николаева «Программа экологического воспитания дошкольников». Москва «Просвещение» 2005 г.
2. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны, 2009г.
3. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в млад. группе. Под ред. О. А. Соломенникова - Москва 2009 г.
4. Интернет ресурсы.
5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2009 год.
6. Журнал «Ребенок в детском саду» № 6 2009 год.