Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островкам знаний»

Нина Бурцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островкам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по островкам знаний

Программное содержание: воспитывать у детей интерес к точным наукам;

Развивать память, логическое мышление, фонематический слух;

Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;

Узнавать по описанию и называть геометрические фигуры, составлять их из частей;

Знать цифры, называть состав числа до 5;

Называть «соседей» чисел до 10;

Знать времена года, их последовательность;

Закреплять знание дней недели;

Уточнить понятия «высокий», «низкий», «толстый», «тонкий»;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по островкам знаний“» размещена в разделах

Умение ориентироваться на листе бумаги;

Умение ориентироваться в пространстве.

Материал: пеналы с геометрическими фигурами, пеналы с цифрами, карточки с цифрами, «домики» (высокий, низкий, план-схема для рисования корабля, фломастеры, фишки для поощрения.

Ход деятельности

Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в удивительное путешествие! Мы отправимся на волшебные острова, которые называются: «Рассуждай –ка», «Умей-ка», «Расставляй-ка», «Отвечай-ка». Для того чтобы отправиться в путешествие, мы должны выбрать транспорт. Как вы думаете, на чем можно путешествовать по морю?

Отправимся мы в путешествие на таком транспорте, который вы изобразите. У вас у каждого есть листочки, карандаши. На листочках изображены точки с цифрами. Соединив точки с цифрами, мы определим, на чем отправимся в путешествие.

(Под музыку дети выполняют задание за столами, а один ребенок у доски. Соединив цифры, дети получают корабль.)

Воспитатель. Вот мы и поплывем сегодня на корабле на волшебные острова.

Глазки дружно все закрыли,

Ножки на корабль ступили,

Вправо, влево повернись,

На острове «Умей-ка» окажись»!

Остров «Умей-ка»

Задание №1 «Узнай фигуру по описанию и покажи ее»

- у этой фигуры 3 угла,

- у этой фигуры нет углов,

- у этой фигуры все стороны равны,

- у этой фигуры четыре угла.

Задание №2 «Сложи из частей целое»

(У детей разрезаны предметы на несколько частей, они должны сложить целое).

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием – плывем дальше. Посмотрели вверх, посмотрели вниз.

На острове «Рассуждай-ка»

Быстро окажись.

Остров «Рассуждай-ка»

Задание №1 «Подумай и ответь»

- Таня ходила в детский сад зиму, весну, лето, а Сережа целый год. Кто из них меньше ходил в детский сад и почему?

- Маша прожила 4 зимы, 4 весны, 4 лета, 4 осени, а Гриша 4 года. Кто из детей старше и почему?

- Вова гостил у бабушки понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу, а Оля всю неделю. Кто дольше гостил и почему?

Задание №2 «Закончи предложение»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

- Завтракаем мы утром, а обедаем… (днем).

- Обедаем мы днем, а ужинаем… (вечером).

- Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью).

Воспитатель. Молодцы. Плывем дальше.

Вот летим к нам чайка,

Глазки закрывай-ка!

Приплыли мы на остров «Расставляй-ка»

Физкультминутка

Остров «Расставляй-ка»

Задание №1

(У детей на столе домики с номерами. Дети выходят и строят улицу, располагая дома с цифрами по порядку, называя свой номер дома. На доске карточки с предметами от одного до десяти. Дети ставят дома с номерами под карточку соответствующую количеству предметов на ней).

Задание№2.

- назови самый высокий домик.

- назови самый низкий домик.

- назови соседей домика №3.

- назови состав числа 4,5.

Воспитатель. Молодцы. Отправляемся на следующий остров.

Вновь над нами вьется чайка,

Ждет нас остров «Отвечай-ка».

Остров «Отвечай-ка»

Будьте внимательны. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. За каждый ответ – фишка. Победителям выявим после путешествия.

- В пустом стакане есть орехи?

- Снег идет летом?

- Понедельник после вторника?

- Суп едят вилкой?

- Кошка боится мышку?

- Ноябрь осенний месяц?

- Дерево выше, чем куст?

- Морковь бывает синяя?

- В году 12 месяцев?

- Мама старше бабушки?

- Берлога медведя на ветке?

- Весна до лета?

- Осень между летом и зимой?

- Птицы прилетают с юга весной?

- Пять – это три и два?

- Слон толще жирафа?

- Змея короче ящерицы?

Воспитатель. Молодцы. Все закрыли глаза

Покидаем острова

Ножки с корабля ступили

Вновь мы в группе очутились.

Вот и закончилось наше путешествие. Подведем итоги последнего задания. Кто сколько заработал фишек? У кого больше? Меньше? На сколько?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островкам знаний»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 22:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островкам знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Бурцева (УИ 207393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД