Нина Бурцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островкам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по островкам знаний
Программное содержание: воспитывать у детей интерес к точным наукам;
Развивать память, логическое мышление, фонематический слух;
Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;
Узнавать по описанию и называть геометрические фигуры, составлять их из частей;
Знать цифры, называть состав числа до 5;
Называть «соседей» чисел до 10;
Знать времена года, их последовательность;
Закреплять знание дней недели;
Уточнить понятия «высокий», «низкий», «толстый», «тонкий»;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по островкам знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Умение ориентироваться на листе бумаги;
Умение ориентироваться в пространстве.
Материал: пеналы с геометрическими фигурами, пеналы с цифрами, карточки с цифрами, «домики» (высокий, низкий, план-схема для рисования корабля, фломастеры, фишки для поощрения.
Ход деятельности
Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в удивительное путешествие! Мы отправимся на волшебные острова, которые называются: «Рассуждай –ка», «Умей-ка», «Расставляй-ка», «Отвечай-ка». Для того чтобы отправиться в путешествие, мы должны выбрать транспорт. Как вы думаете, на чем можно путешествовать по морю?
Отправимся мы в путешествие на таком транспорте, который вы изобразите. У вас у каждого есть листочки, карандаши. На листочках изображены точки с цифрами. Соединив точки с цифрами, мы определим, на чем отправимся в путешествие.
(Под музыку дети выполняют задание за столами, а один ребенок у доски. Соединив цифры, дети получают корабль.)
Воспитатель. Вот мы и поплывем сегодня на корабле на волшебные острова.
Глазки дружно все закрыли,
Ножки на корабль ступили,
Вправо, влево повернись,
На острове «Умей-ка» окажись»!
Остров «Умей-ка»
Задание №1 «Узнай фигуру по описанию и покажи ее»
- у этой фигуры 3 угла,
- у этой фигуры нет углов,
- у этой фигуры все стороны равны,
- у этой фигуры четыре угла.
Задание №2 «Сложи из частей целое»
(У детей разрезаны предметы на несколько частей, они должны сложить целое).
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием – плывем дальше. Посмотрели вверх, посмотрели вниз.
На острове «Рассуждай-ка»
Быстро окажись.
Остров «Рассуждай-ка»
Задание №1 «Подумай и ответь»
- Таня ходила в детский сад зиму, весну, лето, а Сережа целый год. Кто из них меньше ходил в детский сад и почему?
- Маша прожила 4 зимы, 4 весны, 4 лета, 4 осени, а Гриша 4 года. Кто из детей старше и почему?
- Вова гостил у бабушки понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу, а Оля всю неделю. Кто дольше гостил и почему?
Задание №2 «Закончи предложение»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- Завтракаем мы утром, а обедаем… (днем).
- Обедаем мы днем, а ужинаем… (вечером).
- Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью).
Воспитатель. Молодцы. Плывем дальше.
Вот летим к нам чайка,
Глазки закрывай-ка!
Приплыли мы на остров «Расставляй-ка»
Физкультминутка
Остров «Расставляй-ка»
Задание №1
(У детей на столе домики с номерами. Дети выходят и строят улицу, располагая дома с цифрами по порядку, называя свой номер дома. На доске карточки с предметами от одного до десяти. Дети ставят дома с номерами под карточку соответствующую количеству предметов на ней).
Задание№2.
- назови самый высокий домик.
- назови самый низкий домик.
- назови соседей домика №3.
- назови состав числа 4,5.
Воспитатель. Молодцы. Отправляемся на следующий остров.
Вновь над нами вьется чайка,
Ждет нас остров «Отвечай-ка».
Остров «Отвечай-ка»
Будьте внимательны. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. За каждый ответ – фишка. Победителям выявим после путешествия.
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идет летом?
- Понедельник после вторника?
- Суп едят вилкой?
- Кошка боится мышку?
- Ноябрь осенний месяц?
- Дерево выше, чем куст?
- Морковь бывает синяя?
- В году 12 месяцев?
- Мама старше бабушки?
- Берлога медведя на ветке?
- Весна до лета?
- Осень между летом и зимой?
- Птицы прилетают с юга весной?
- Пять – это три и два?
- Слон толще жирафа?
- Змея короче ящерицы?
Воспитатель. Молодцы. Все закрыли глаза
Покидаем острова
Ножки с корабля ступили
Вновь мы в группе очутились.
Вот и закончилось наше путешествие. Подведем итоги последнего задания. Кто сколько заработал фишек? У кого больше? Меньше? На сколько?