МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Космическое путешествие»

Флюза Мусаверовна Хасанова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Закрепить элементарные математические представления:

умение подбирать геометрические фигуры по двум и более свойствам:

порядковый и количественный счет в пределах 10;

• соотносить множество предметов с цифрой,

• умение находить разные множества, сравнивать и их уравнивать,

• умение получать следующее число путем прибавления единицы.

• умение подбирать блоки Дьенеша по схемам;

• ориентироваться в пространстве (право, лево);

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша „Космическое путешествие“» размещена в разделах

2. Конкретизировать элементарные представления о Космосе, планете Земля.

3. Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации) развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

4. Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Методические приемы: наглядные – схемы, звездное небо, алгоритм; игровые – «Выбери звезду», «Инопланетянин», «Посади цветы»; словесные – игровое упражнение «Найди ошибку» (алгоритм, указания, стихотворение, вопросы, п/и Ждут нас быстрые ракеты».

Пособия и оборудование: демонстрационный материал – цифры, плоскостные звезды, геометрические тела, 2 обруча, схемы, аудиозапись со звуками пения птиц; раздаточный материал – блоки Дьенеша.

Предварительная работа: Занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин о Космосе.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, мы с вами где только не путешествовали : и в сказочной стране были, и в Королевство геометрических фигур. А сегодня я вам предлагаю отправиться в Космос. Вы знаете, что космонавты должны быть сильными, выносливыми – поэтому мы с утра делали гимнастику.

А еще космонавты должны быть очень внимательными. Для того, чтобы отправиться в космос, мы потренируем наше внимание. В ряде блоков не хватает некоторых геометрических фигур (алгоритм). Каких?

Перед вами звездное небо. Это далекие планеты, поэтому нам они кажутся звездами. Скажите, одинаковые ли звезды? Какие они? (разноцветные, большие, маленькие). Как вы думаете, каких звезд больше – больших или маленьких? Как узнать? (выложить по парам).

Сколько больших звезд? (3) найдите цифру 3. Сколько маленьких звезд? (4) Покажите цифру 4. Каких звезд больше? (больших). Почему? (цифра 4 больше, чем цифра 3). Как можно сделать, чтобы их стало по 4? (добавить 1 звездочку).

Продолжаем играть со звездами. Я их выложу в ряд. Сколько всего звезд? (8).

Мы сейчас будем астрономами – откроем еще одну звезду. Сколько всего стало звезд(9). Сколько звезд надо еще открыть, чтобы их стало 10? (1).

Давайте выберем звезду, на которую полетим. Настройте свои телескопы. (Дети называют цвет и величину звезды). На котором месте стоит эта звезда, если считать справа налево? Мы полетим на 4-ую звезду, если считать справа налево.

Итак, звезду выбрали. Теперь нужно построить ракету. ( Дети строят из геометрических тел: призма, конус, цилиндр, куб).

Динамическая пауза: Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет, опоздавшим места нет.

(Воспитатель показывает цифру – число членов экипажа. Дети встают по 2, 3).

На этой планете мы увидели инопланетян. Они такие интересные. Сейчас мы их составим из блоков Дьенеша. 1 блок – большой толстый синий прямоугольник;

2 блок – большой тонкий не желтый круг;

3 блок – не маленький тонкий желтый треугольник;

Теперь подберите 2 любых блока и сложите инопланетянина.

У вас получились интересные инопланетяне.

Какие бы не были загадочными и интересными другие планеты, но наша голубая планета Земля лучше всех. Возвращаемся на нашу прекрасную Землю (дети стоя у столов говорят слова подвижной игры). Земля нас встречает пением птиц. Послушайте. Чтобы наша Земля стала еще прекраснее, давайте посадим цветы. Возьмите по 2 любых блока. В красном обруче будут расти красные цветы, а в желтом – цветы круглой формы. Будьте внимательны, надо очень хорошо подумать, чтобы правильно разместить блоки.

Сегодня мы с вами только играли в путешествие – совершили космическое путешествие, и вы показали себя настоящими космонавтами : умными, внимательными. Я верю, что в будущем, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас обязательно станет космонавтом. Наше космическое путешествие мы закончим стихотворением

Земля

Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо. Береги свою планету - ведь другой, похожей, нету!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Космическое путешествие»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 11:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Флюза Мусаверовна Хасанова (УИ 277403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД