Гуляят Зиявутдинова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:Систематизировать знания о знаках (плюс,минус,и равно);
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
Закреплять умение последовательно называть дни недели;
Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.
Дидактический наглядный материал
Карточки с цифрами и знаками "+" "-" "=",9 флажков, 9 ленточек.
Раздаточный материал; счетные палочки,карточки с цифрами и арифметическими знаками. Конверты с разрезанными квадратами.
Ход деятельности:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: „В стране математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Вос-ль:Ребята сейчас я буду задавать вам вопросы, кто ответит правильно тот сядет:
-Кто мелет муку?-(мельник)
-Кто кладет печи?-(печник)
-Кто ухаживает за лесом?-(лесник)
-Кто много шутит?-(шутник)
-Кто управляет самолетом?-(летчик)
-Кто рубит и продает мясо?-(мясник) молодцы!
Вос-ль:А теперь порешаем задачи.
-У Вани было шесть флажков. Дима подарил ему еще три флажка. Сколько всего флажков стало у Вани?
(Ответы детей)
Как вы узнали?:(ответы детей)
Вос-ль: в математике есть знак, который обозначает действие сложения, называется "плюс" (показывает карточку со знаком"+")
Я-плюс,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я-добрый знак соединенья
И в том мое предназначенье.
Знак "плюс" мы поставим между цифрами шесть и три, потому что к шести мы прибавляем три. Шесть плюс три равно девять.
Показывает карточку со знаком "=", ставит его перед цифрой 9 и в месте с детьми читает запись. Дети выкладывают "запись" решения задачи под счетными палочками.
Вос-ль:а теперь решим другую задачу. "У Светы было девять ленточек, три ленточки она отдала Тане. Сколько ленточек осталось у Светы?"
Ответы детей:
Вос-ль:
Я-минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
Ребята как вы думаете куда надо ставить знак "минус"?
Ответы детей:(после цифры 9).
Вос-ль:Молодцы ребята,с задачами вы справились отлично,давайте поиграем в игру "Неделька"Дети делятся на две команды, берут карточки от 1 до 7 и по сигналу строятся в ряд, образуя неделю от понедельника до воскресенья.
Затем воспитатель спрашивает: "Расскажите, как вы построились. (Дети последовательно называют дни недели).
Вос-ль:Какой день недели наступает после четверга? А какой день идет потом (После пятницы).Какой день недели идет раньше среды (ответы детей)Молодцы ребята!
Физ. минутка: "Снегири"
Вот на ветках посмотри, (4 хлопка руками,и 4 наклона головы)
В красных майках снегири.
Распушили перышки, (частые потряхивание руками, опушенные вниз)
Греются на солнышке
Головой вертят,
Улететь хотят. (два поворота головы на каждую строку)
-Кыш! Кыш! Улетели
за метелью, за метелью. (разбегаются по группе)
Дидактическая игра "Сложи квадраты"
Вос-ль:Ребята сейчас я вам раздам конвертики, в этих конвертах спрятались различные геометрические фигуры, из этих фигур вам нужно составить квадраты, так чтобы каждый квадрат был одного цвета.
Например;Составить из трех треугольников квадрат. дети выполняют и проверяют правильность построения квадратов по образцам воспитателя и оценивают свою работу.
Вос-ль: Молодцы ребята! Вам понравилось занятие?Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Спасибо вам за хорошую работу.
Худ. литература:
И. А. Пономарева
В. А. Позина
Л. Е. Кыласова.