МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В стране математики»

Гуляят Зиявутдинова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:Систематизировать знания о знаках (плюс,минус,и равно);

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

Закреплять умение последовательно называть дни недели;

Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

Дидактический наглядный материал

Карточки с цифрами и знаками "+" "-" "=",9 флажков, 9 ленточек.

Раздаточный материал; счетные палочки,карточки с цифрами и арифметическими знаками. Конверты с разрезанными квадратами.

Ход деятельности:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: „В стране математики“» размещена в разделах

Вос-ль:Ребята сейчас я буду задавать вам вопросы, кто ответит правильно тот сядет:

-Кто мелет муку?-(мельник)

-Кто кладет печи?-(печник)

-Кто ухаживает за лесом?-(лесник)

-Кто много шутит?-(шутник)

-Кто управляет самолетом?-(летчик)

-Кто рубит и продает мясо?-(мясник) молодцы!

Вос-ль:А теперь порешаем задачи.

-У Вани было шесть флажков. Дима подарил ему еще три флажка. Сколько всего флажков стало у Вани?

(Ответы детей)

Как вы узнали?:(ответы детей)

Вос-ль: в математике есть знак, который обозначает действие сложения, называется "плюс" (показывает карточку со знаком"+")

Я-плюс,

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я-добрый знак соединенья

И в том мое предназначенье.

Знак "плюс" мы поставим между цифрами шесть и три, потому что к шести мы прибавляем три. Шесть плюс три равно девять.

Показывает карточку со знаком "=", ставит его перед цифрой 9 и в месте с детьми читает запись. Дети выкладывают "запись" решения задачи под счетными палочками.

Вос-ль:а теперь решим другую задачу. "У Светы было девять ленточек, три ленточки она отдала Тане. Сколько ленточек осталось у Светы?"

Ответы детей:

Вос-ль:

Я-минус,

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

Ребята как вы думаете куда надо ставить знак "минус"?

Ответы детей:(после цифры 9).

Вос-ль:Молодцы ребята,с задачами вы справились отлично,давайте поиграем в игру "Неделька"Дети делятся на две команды, берут карточки от 1 до 7 и по сигналу строятся в ряд, образуя неделю от понедельника до воскресенья.

Затем воспитатель спрашивает: "Расскажите, как вы построились. (Дети последовательно называют дни недели).

Вос-ль:Какой день недели наступает после четверга? А какой день идет потом (После пятницы).Какой день недели идет раньше среды (ответы детей)Молодцы ребята!

Физ. минутка: "Снегири"

Вот на ветках посмотри, (4 хлопка руками,и 4 наклона головы)

В красных майках снегири.

Распушили перышки, (частые потряхивание руками, опушенные вниз)

Греются на солнышке

Головой вертят,

Улететь хотят. (два поворота головы на каждую строку)

-Кыш! Кыш! Улетели

за метелью, за метелью. (разбегаются по группе)

Дидактическая игра "Сложи квадраты"

Вос-ль:Ребята сейчас я вам раздам конвертики, в этих конвертах спрятались различные геометрические фигуры, из этих фигур вам нужно составить квадраты, так чтобы каждый квадрат был одного цвета.

Например;Составить из трех треугольников квадрат. дети выполняют и проверяют правильность построения квадратов по образцам воспитателя и оценивают свою работу.

Вос-ль: Молодцы ребята! Вам понравилось занятие?Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Спасибо вам за хорошую работу.

Худ. литература:

И. А. Пономарева

В. А. Позина

Л. Е. Кыласова.

Публикации по теме:

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Речевая игра «Необычная математика»Речевая игра «Необычная математика» ИГРЫ ТРИЗ технологииЦель игры: развивать логику, талантливое мышление, делать умозаключение, уметь рассуждать и обобщатьХод.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В стране математики»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 14:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В стране математики»» (включая файлы) размещена пользователем Гуляят Зиявутдинова (УИ 311039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД