Инна Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Дорога в старшую группу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. «Дорога в старшую группу!»
Задачи: Выявить умения и навыки по ФЭМП на конец года.
Материалы:
1. Лист ватмана и маркеры.
2. Аудиозаписи:
а) детская песенка: «Мы едем, едем, едем.»;
б) «Русские народные мелодии».
3. Схема – карта.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Дорога в старшую группу!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
4. Ворота - самые широкие, широкие, узкие, самые узкие, самые высокие, высокие, низкие, самые низкие.
5. Цветок красный с загадками
6. Картинки с изображением частей суток. «Когда это бывает»; 4- цветка.
7. Теремок с жильцами – зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т. д. ; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); геометрические формы (шар, конус, цилиндр, пирамида, куб).
8. Физминутка. «Что без чего не бывает».
9. 5 –игрушек, цифры от 1 до 5.
10. Игрушка – Гномик, 5 – кубиков, 2 – цветка.
11. Игрушка – белка, картинка с Гномиками и шариками.
Ход занятия.
1. Письмо для ребят средней группы от ребят старшей группы. – Ребята, вы целый год ходили в садик, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, вы перейдете в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
2. - Посмотрите, у меня в руках схема – карта. На ней нарисованы три дороги :
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе – Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
3. – Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолеть. Посмотрите, ребята! Здесь какая – то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.
(Дети соединяют точки, получается изображение машины).
4. – Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:
(Дети считают, выбирают шофера).
- Поехали!
(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»)
5. –Вот первое из них. Здесь есть ворота.
Посмотрите, они одинаковые или разные? (на фланелеграфе
выкладываются ворота разной ширины, и просит расставить их в порядке возрастания (начиная с самых узких и заканчивая самыми широкими, используя знакомые способы сравнения: самые узкие, узкие, широкие, самые широкие.
- Теперь, расставьте ворота по высоте, раскладывая их в убывающей
последовательности: самые высокие, высокие, низкие, самые низкие.
- Поехали!
(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»)
6. - Дети, куда же мы попали? А попали на лужайку «Загадок». Находим красный цветок.
- На красном цветке:
• Слон большой, а мышка…
• Дерево высокое, а трава…
• Подушка мягкая, а стол…
• Река широкая, а ручей…
• Лед холодный, а огонь…
• Пол внизу, а потолок…
- Молодцы, все справились с препятствием.
7. – А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).
- Не бывает белки без (хвоста);
- Не бывает супа без (картошки);
- Не бывает машины без (колес);
- Не бывает дерева без (веток);
- Не бывает мамы без (детей);
- Не бывает стола без (ножек);
- Не бывает моря без (воды).
(Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка).
8. – На пути встречается картина. Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? ( Назовите геометрическую фигуру: зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т. д.)
- Назовите геометрические формы: конус, цилиндр, пирамида, шар, куб.
- Чем отличаются геометрические фигуры от геометрических форм (фигуры – плоские, формы – объемные, внутри находится воздух.)
- Сколько сторон у квадрата, прямоугольника, треугольника? Углов?
- У какой фигуры одинаковые стороны? (квадрата)
-Чем отличаются цилиндр от шара? (цилиндр можно поставить, а шар нет).
- Молодцы, и это препятствие преодолели!
(Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка).
9. – На пути встречают белку с картинкой. Дети рассматривают.
- Как узнать, сколько гномиков на картинке? (Дети считают гномиков вслух.)
- Сколько гномиков(5)
- У каждого гномика есть шарик? (да)
- Сколько шариков? (Дети считают шары).(5)
- По сколько гномиков и шариков?
- Чем отличаются гномики друг от друга?
- Посчитайте гномиков по порядку: «Который по счету гномик в желтом костюмчике?
- На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Посчитайте от 1 до 5.
Задание выполняют пять человек.
- Молодцы, и это препятствие преодолели!
(Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка).
10. – На пути встречается поляна с цветами. На каждом цветке написана потешка, в которой нужно узнать, действие в которых происходит в разное время суток. Дети определяют время суток и находят соответствующую картинку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер – солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
Ночью дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки – сладки.
Звезды светят им тиши,
Спите крепко, малыши.
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!
(Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка.)
11. – На пути встречаем игрушку – Гномика с кубиками, а рядом два цветка, на одном задание, на втором письмо. На столе слева лежат кубики (4, а справа – Гномик несет кубик (1).
- Сколько было кубиков?
- Сколько кубиков принес Гномик?
- Сколько стало?
- Как получилось число пять?
- Какое число больше: 4 или 5?
- На сколько?
- Во втором цветке написано. – Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели, и можете смело шагать по дороге в старшую группу!