МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Дорога в старшую группу!»

Инна Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Дорога в старшую группу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. «Дорога в старшую группу

Задачи: Выявить умения и навыки по ФЭМП на конец года.

Материалы:

1. Лист ватмана и маркеры.

2. Аудиозаписи:

а) детская песенка: «Мы едем, едем, едем.»;

б) «Русские народные мелодии».

3. Схема – карта.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Дорога в старшую группу!“» размещена в разделах

4. Ворота - самые широкие, широкие, узкие, самые узкие, самые высокие, высокие, низкие, самые низкие.

5. Цветок красный с загадками

6. Картинки с изображением частей суток. «Когда это бывает»; 4- цветка.

7. Теремок с жильцами – зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т. д. ; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); геометрические формы (шар, конус, цилиндр, пирамида, куб).

8. Физминутка. «Что без чего не бывает».

9. 5 –игрушек, цифры от 1 до 5.

10. Игрушка – Гномик, 5 – кубиков, 2 – цветка.

11. Игрушка – белка, картинка с Гномиками и шариками.

Ход занятия.

1. Письмо для ребят средней группы от ребят старшей группы. – Ребята, вы целый год ходили в садик, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, вы перейдете в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

2. - Посмотрите, у меня в руках схема – карта. На ней нарисованы три дороги :

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе – Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

3. – Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолеть. Посмотрите, ребята! Здесь какая – то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.

(Дети соединяют точки, получается изображение машины).

4. – Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:

(Дети считают, выбирают шофера).

- Поехали!

(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»)

5. –Вот первое из них. Здесь есть ворота.

Посмотрите, они одинаковые или разные? (на фланелеграфе

выкладываются ворота разной ширины, и просит расставить их в порядке возрастания (начиная с самых узких и заканчивая самыми широкими, используя знакомые способы сравнения: самые узкие, узкие, широкие, самые широкие.

- Теперь, расставьте ворота по высоте, раскладывая их в убывающей

последовательности: самые высокие, высокие, низкие, самые низкие.

- Поехали!

(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»)

6. - Дети, куда же мы попали? А попали на лужайку «Загадок». Находим красный цветок.

- На красном цветке:

• Слон большой, а мышка…

• Дерево высокое, а трава…

• Подушка мягкая, а стол…

• Река широкая, а ручей…

• Лед холодный, а огонь…

• Пол внизу, а потолок…

- Молодцы, все справились с препятствием.

7. – А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

- Не бывает белки без (хвоста);

- Не бывает супа без (картошки);

- Не бывает машины без (колес);

- Не бывает дерева без (веток);

- Не бывает мамы без (детей);

- Не бывает стола без (ножек);

- Не бывает моря без (воды).

(Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка).

8. – На пути встречается картина. Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? ( Назовите геометрическую фигуру: зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т. д.)

- Назовите геометрические формы: конус, цилиндр, пирамида, шар, куб.

- Чем отличаются геометрические фигуры от геометрических форм (фигуры – плоские, формы – объемные, внутри находится воздух.)

- Сколько сторон у квадрата, прямоугольника, треугольника? Углов?

- У какой фигуры одинаковые стороны? (квадрата)

-Чем отличаются цилиндр от шара? (цилиндр можно поставить, а шар нет).

- Молодцы, и это препятствие преодолели!

(Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка).

9. – На пути встречают белку с картинкой. Дети рассматривают.

- Как узнать, сколько гномиков на картинке? (Дети считают гномиков вслух.)

- Сколько гномиков(5)

- У каждого гномика есть шарик? (да)

- Сколько шариков? (Дети считают шары).(5)

- По сколько гномиков и шариков?

- Чем отличаются гномики друг от друга?

- Посчитайте гномиков по порядку: «Который по счету гномик в желтом костюмчике?

- На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Посчитайте от 1 до 5.

Задание выполняют пять человек.

- Молодцы, и это препятствие преодолели!

(Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка).

10. – На пути встречается поляна с цветами. На каждом цветке написана потешка, в которой нужно узнать, действие в которых происходит в разное время суток. Дети определяют время суток и находят соответствующую картинку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки – сладки.

Звезды светят им тиши,

Спите крепко, малыши.

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

(Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка.)

11. – На пути встречаем игрушку – Гномика с кубиками, а рядом два цветка, на одном задание, на втором письмо. На столе слева лежат кубики (4, а справа – Гномик несет кубик (1).

- Сколько было кубиков?

- Сколько кубиков принес Гномик?

- Сколько стало?

- Как получилось число пять?

- Какое число больше: 4 или 5?

- На сколько?

- Во втором цветке написано. – Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели, и можете смело шагать по дороге в старшую группу!

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Педагогический совет на тему «Математика глазами детей и педагогов» Педагогический совет «Формирование элементарных математических представлений дошкольников» Подготовка к педагогическому совету: • Разработать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Дорога в старшую группу!»
Опубликовано: 5 июля 2014 в 10:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Дорога в старшую группу!»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Иванова (УИ 131558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД