Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики».

анна сорокина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики».
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну Математики

Разработали воспитатели

Сорокина А. В.

Программное содержание:

• Закреплять знание детей о геометрических фигурах (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 1-9;

• Учить решать простейшие арифметические задачи;

• Совершенствовать понимание смысла пространственных отношений, умение ориентироваться на листе бумаги;

Формировать умение различать вопросы и отвечать на них: «Сколько?», «Который?».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну Математики“,» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Планируемый результат: умеет считать в прямом и обратном порядке, знает состав чисел от1 до 9, имеет элементарные представления о геометрических фигурах (овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, умеет выполнять несложные арифметические действия, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Материал : карточки с цифрами от 1-9 на каждого ребенка, цветы с лепесткамииз цветной бумаги, геометрические фигуры из цветного картона на каждого ребенка, картинки с разным количеством предметов, мяч, альбомные листы, цветные карандаши для каждого ребенка, листы бумаги с точками и цифрами для графического диктанта для каждого ребенка (автобус, посылка от королевы Математики.

1. Организационный момент.

- Ребята, я получила письмо от королевы Математики. Хотите, прочитаю, что же в нем написано? Королева Математика просит нас помочь навести порядок в ее стране.

- Вы согласны?

- Для того, чтобы туда отправиться,нам нужен транспорт. Садитесь за столы, возьмите листочек с цифрами, соедините их, и вы узнаете на чём мы туда отправимся (автобус)

1. «графический диктант»

Воспитатель: На чем же мы поедем?

Дети: на автобусе

Воспитатель: Но для этого вам нужны билеты. По этим билетам вы займете места в автобусе.

(Воспитатель раздает детям билеты в виде различных геометрических фигур.)

Воспитатель: Внимательно посмотрите, что означают ваши билеты.

Дети: Геометрические фигуры (называют какие - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Воспитатель: Внимательно посмотрите на эту геометрическую фигуру, это овал, сравните его с кругом и прямоугольником, найдите сходства и различия.

Воспитатель: Все заняли свои места, и автобус отправляется в путь.

Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем в автобусе куда захотим,

И едем так быстро - как будто летим.

Мы едем, мы едем вперед и вперед

Автобус везет нас и не устает,

Так много дорог, впереди поворот,

Свернули - и снова.

Вперед и вперед!

2 «Цветочная поляна»

- Вот мы с вами и приехали. Какая красивая цветочная поляна! Как много красивых цветов! Назовите, какого они цвета? А теперь, проявите смекалку и проверьте соответствует ли количество лепестков цифре, которая находится в середине каждого цветка. Где нужно добавьте, а где нужно уберите лепестки.

Воспитатель: Отправляемся дальше. К следующему заданию мы пойдем «гусиным»шагом.

3. «Назови соседей». (с мячом).

- Становитесь, ребята, в круг, я буду бросать мяч и называть число, а вы, бросая мяч обратно будете называть предыдущее и последующее число (соседи).

Воспитатель: продолжим путь, нас ждет другое задание.

4. «Геометрический диктант"

Воспитатель: Я буду называть геометрическую фигуру, место ее расположения на листе бумаги, а вы будете рисовать их самостоятельно, без наглядного показа. А я проверю правильно вы нарисовали геометрические фигуры.

-В правом верхнем углу листа - красный квадрат, и заштрихуем его горизонтальными прямыми линиями;

-В левом верхнем углу листа - зеленый прямоугольник,и заштрихуем его вертикальными прямыми линиями;

-В правом нижнем углу листа - желтый треугольник,и заштрихуем его по диагонали прямыми линиями;

-В левом нижнем углу листа - синий круги заштрихуем его горизонтальными волнистыми линиями;

-В центре листа - коричневый овали заштрихуем его вертикальными волнистыми линиями.

Воспитатель показывает правильный вариант. Дети проверяют.

Воспитатель: Продолжим наше необычное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: дальше нам нужно идти по дорожке из кругов.

5 «Перепутанные цифры». Нужно разложить в порядке возрастания и убывания.

Воспитатель: чтоб продолжить путешествие дальше нам нужно выбрать самую длинную дорожку. Какая из дорог самая длинная? (Дети измеряют дорожки шагами)

6 «Найди пару»

На столе разложены картинки с изображением предметов разного количества. У детей в руках карточки с числами, нужно положить карточку с числом на картинки с нужным количеством предметов. Дети проверяют друг за другом правильность выполнения действий.

Воспитатель находит письмо от королевы Математики и читает его.

Итог занятия.

-Королева Математика благодарит вас за то, что вы помогли ее навести порядок в ее стране, и дарит вам тетрадки и карандаши для занятий.

Воспитатель: У нас очень интересное получилось путешествие. А во что мы сегодня играли в стране Математики?Ответы детей. Молодцы ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель : Садитесь в автобус, не забудьте про билеты. Все заняли свои места, и автобус отправляется в путь.

Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем в автобусе куда захотим,

И едем так быстро - как будто летим.

Мы едем, мы едем вперед и вперед

Автобус везет нас и не устает,

Так много дорог, впереди поворот,

Свернули - и снова вперед и вперед!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики».
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 20:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики».» (включая файлы) размещена пользователем анна сорокина (УИ 171334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД