МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе ДОУ «Путешествие в весенний лес»

Надия Мухаметжанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе ДОУ «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Образовательная область : «Речевое развитие».

2. Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

3. Форма проведения: путешествие.

4. Задачи:

«Речевое развитие» :

- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

- продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.

- закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе ДОУ „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к учебной деятельности.

- воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях;

- формировать любознательность;

- развивать мышление, речь, память, внимание, быстроту реакции

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

-обогащать словарный запас;

-учить внимательно и заинтересованно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них;

-выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения;

«Познавательное развитие» :

- уточнить и закрепить с детьми признаки весны;

- уточнить сезонные изменения в природе;

- развивать логическое мышление;

- продолжать учить закреплять правила дорожного движения на улице;

- уточнить и расширять знания детей о жизни животных с приходом весны;

- учить находить признаки весны на картинах;

«Социально-коммуникативное» :

-закреплять умение выполнять правила игры;

-вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые

действия

«Художественное творчество» :

-формировать эстетические чувства;

-развивать чувство композиции, фантазию, творчество;

- учить работать с разнообразными материалами;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы;

«Музыка»

- развивать музыкальный слух детей, интерес к музыке.

5. Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, музыкально-художественная, коммуникационная, двигательная, трудовая.

6. Методы и приемы:

Наглядный, игровой, проблемный, поисковый.

7. Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная, фронтальная.

8. Средства обучения для детей : рабочие тетради Л. Е. Журова «Тайны слов и звуков»; кассы с фишками-схемами;

9. Средства обучения для педагога : мнемотаблица, проталины по кол-ву детей, картина – схема «мишка», указка, фишки синего, зеленого, красного цветов, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.

10. Предварительная работа: Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по теме «Весна»; рассматривание картин о весне; проведение звукового анализа слов; дидактические игры «Живые звуки», «Назови слова», «Подними нужную карточку»; заучивание стихов о весне, песен.

«Путешествие в весенний лес»

Ход НОД:

1. (рассказывают 3 детей)

Отшумели все метели

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели

И сосульки в ряд висят,

Веселее и теплее

Стали мартовские дни

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тилькает синица

Возле нашего окна

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

(Рассказ стихотворения сопровождается показом слайдов)

В: Наша сегодняшняя встреча посвящена весне. И сегодня мы отправимся в путешествие по весеннему лесу. Какие весенние месяцы вы знаете. ( Слайды: 3 периода весны) Назовите их. Какие перемены в природе подсказывают нам, что наступила весна?

Д: звенит капель, появляются проталины, солнце светит ярко, небо голубое, чистое, расцветают подснежники, птицы прилетают из теплых стран и т. д.

В: Появились весенние проталины, сколько их много. Я предлагаю вам пройтись по ним. Но для этого вам нужно выполнить задание. (проталины вырезаны из картона). Назовите первый звук в слове «проталины». Какой он? А есть ли у него брат? Какой он?

Чтобы место на проталине занять,

Нужно слово со звуком «П», «ПЬ» назвать.

Слово называйте звук «П», «ПЬ» выделяйте.

(Дети называют слова со звуками «П», «ПЬ» и проходят по проталинам, встают у мольберта. Фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Март»)

1 остановка «Весенняя».

Здесь ребята необходимо составить рассказ о весне, опираясь на схему.

(Мнемотаблица) .(Работа на мольберте)

Индивидуальные рассказы детей

В: На весенней поляне много чудес. Просыпается от спячки красавец-лес. (Слайд). Обратить внимание, что деревья еще голые, небо голубое. Какие звуки можно услышать в лесу? (шум леса, пение птиц)

2 остановка «Игровая».

А, сейчас, мы поиграем в игру «Ответь» (с символом весны - птичкой) .

Вы передаете друг другу птичку пока звучит музыка. Как только музыка перестает играть вы должны ответить на мой вопрос. На вопрос отвечает тот, на ком прекратилась музыка.

- Снег весной какой? (рыхлый, ноздрястый, серый,

- Солнце весной какое? (Яркое, теплое, лучистое, искристое,

- Небо весной какое? (голубое, высокое, чистое,

3 Остановка «В гостях у лесных зверей»

- Ребята, какие животные живут в лесу? Назовите их. (Слайды)

В: Как встречает весну заяц, лиса, белка, волк?

Д: Лиса меняет шубку. У нее появляются лисята.

Заяц меняет свою белую шубку на серую,

Белка меняет свою серую шубку на ярко - рыжую,

У волчицы появляются волчата. Пока они слепые и покрыты серым пухом. Внешне они похожи на маленьких лисят. Только кончики хвоста у них белые, а у волчат – серые.

Рассказ детей сопровождается показом слайдов.

В: Ну а это что за дом проживает кто-то в нем

Вы ребята не скучайте, а загадку отгадайте.

Он в берлоге спит зимою,

Под большой сосною,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь). Найти интересное о медведе. Фильм?

Как по - другому называется дом у медведя? (берлога)

Отправляемся в путь дальше (звучит музыка П. И. Чайковского) .

4 остановка «Лесная школа»

Здесь жители леса приготовили для вас очень интересные задания. Вы готовы их выполнить? (задания с диска) .

Молодцы, справились с заданием. Ребята, а о каком животном мы сегодня с вами посмотрели фильм? (о медведе). А как ласково называют медведя? (Мишка). А теперь пройдите за столы и выполните следующее задание.

(дети садятся за столы)

В: Сегодня мы с вами познакомимся с новым словом «мишка».

Проводится звуковой анализ слова «мишка».

Сколько звуков в этом слове? Как вы узнали? Приготовьте кассы для звукового анализа. (звуковой анализ слова проводит у мольберта один ребёнок.)

Проводится дидактическая игра «Живые звуки»

Вместе убираем фишки со схемы. Наводим порядок на столах.

Наша весенняя встреча подошла к концу. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Какие задания было трудно выполнять? С каким новым словом вы сегодня познакомились. На протяжении всего нашего путешествия нас сопровождала замечательная музыка. А кто из вас мне скажет, кто же написал ее и как называется это произведение? (П. И. Чайковский «Март»). Да, все живое оживает с приходом весны. Все животные радуются весне. Скажите, а у вас какое настроение? Кто из вас хочет изобразить свое весеннее, веселое настроение? Я предлагаю вам выразить свое настроение, свои эмоции, используя разный материал. Как бы вы назвали эту работу? («К нам весна шагает быстрыми шагами»)

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе ДОУ «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 1 июня 2014 в 18:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе ДОУ «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Надия Мухаметжанова (УИ 40001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД