МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по хореографии «Кем стать?» (старший дошкольный возраст).

Татьяна Лихоиваненко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по хореографии «Кем стать?» (старший дошкольный возраст).
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умения ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, её динамикой, выявлять образность музыки.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей согласовывать движения с характером музыки, эмоционально передавая игровые образы и действия;

- учить слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;

- обучить элементам образного танца «Кем стать

- обогатить знания детей о видах профессий.

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и движение;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по хореографии „Кем стать?“ (старший дошкольный возраст),» размещена в разделах

- развивать воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения образа выразительными жестами.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения со сверстниками в совместных действиях;

- прививать любовь к музыке и танцу.

Оборудование:

-фонограммы музыкальных композиций, музыкальный центр.

1. Вводная часть.

Дети входят в музыкальный зал, поклон

Педагог. Здравствуйте, дети. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Ребята, хоть вы еще ходите в детский сад, но уже, наверно, каждый из вас, знает, кем бы он хотел стать в будущем. ( Опрос детей: «Кем ты хочешь стать в будущем Ответы детей). Сегодня мы поговорим о профессиях. Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Ребята, людям каких профессий необходимо трудиться?

- Правильно, трудиться надо всем.

2. Основная часть.

Включается музыка с записью шума моря, криком чаек.

Педагог: Ребята, вы слышите, шумит море. Скажите, люди, какой профессии работают на кораблях, пароходах, служат на флоте? (Ответы Детей). А мы сейчас попробуем стать настоящими моряками.

Разминка по кругу (музыка «Бескозырка белая в полоску воротник»)

Разминка, состоит из различных видов ходьбы, с элементами моряцкого танца: шаг с носка, шаг на полупальцах «Смотрим вдаль», шаг на пятках «Движение рук пловца», шаг с подъемом бедра, подскоки (машем правой/левой рукой, галоп боковой с правой/левой ноги, приставной шаг «Смотрим в бинокль», легкий бег, закончить дыхательными упражнениями.

Педагог. Ну что, понравилось быть моряками? Нелегкий у них труд.

Включается музыка «Цирк, цирк».

Педагог. Многие из вас были в цирке, скажите, кто же там трудится? (ответы детей). Конечно, в цирке обязательно есть клоуны. Что делают клоуны в цирке? (Ответы детей). Давайте на минутку представим, что мы с вами клоуны.

Вышел клоун на арену.

Поклонился всем со сцены.

Вправо, влево и вперёд.

Поклонился всем как мог.

Разминка на середине зала (веселая ритмичная музыка).

Разминка состоит из общеразвивающих упражнений, с элементами движений клоуна.

• упражнения для улучшения гибкости шеи;

• упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

• упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;

• упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;

• упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;

• упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;

• упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

• упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

Педагог. Какие клоуны у нас отличные получились. И жонглировать умеете, и акробатами ловкими можете быть, а главное веселить. Ребята, я хочу с вами разучить танец, благодаря которому вы узнаете, какие же еще есть профессии в мире. Может кто-то из вас выберет профессию и для себя.

Разучивание танца «Кем стать ( слова: Елена Плотникова, музыка: Гельсят Шайдулова, исполняет эстрадный ансамбль "МультиКейс")

Дети стоят по линиям, выполняют движения по тексту

1) Снова спать! Одно и то же! (марш на месте)

Мне б подумать, помечтать…

Вот представим, предположим, (небольшое приседание, указательный палец ко лбу «думаем», вытянуть колени, а указ. пальцем пр. руки в "небо")

КЕМ БЫ Я ХОТЕЛ БЫ СТАТЬ?

Я в машине. Еду. Кстати – («крутят руль», одновременно кружатся на шаге вокруг себя)

Не видал такой никто!

Значит, яизобретатель (руки к на грудь "Я", прыжок, ноги и руки в стороны)

Современнейших авто (хлопки над головой)

Припев:

«Иди, – мне скажут звезды

Ступенька за ступенькой

Кем стать – вопрос серьёзный,

Подумай хорошенько!»

(На припеве, две пары делают «воротики», остальные дети делятся на равные колонны и пробегают через «воротики»)

(на проигрыш встают на свое место)

2) Я –начальник в крупном банке. (руки скрещены на груди, четыре притопа правой/левой ногой)

Все заходят в кабинет,

Ставлю я печать на бланке ("ставят печать"- кулачком пр. руки стучат по ладони левой 4 раза в такт)

Скучновато. Или нет? (руки в стороны -«удивление»)

3) Я на сцене. С микрофоном. (мальчики встают на колено, девочки выбегают вперед «в руках микрофон»)

В зале – тысячи людей. (кокетливо приседают)

Браво, бис! - кричат с балконов. (посылают воздушные поцелуи в зал)

Я АРТИСТ. Ну что ж, О кей! (возвращаются на свои места, мальчики встают с колена)

Припев: (повтор)

4) Программистом буду. Значит, (рисуют пальцами экран монитора)

Мне придется по душе (печатают на клавиатуре)

«Зоосад» e-mail-собачек (то же самое 2 раза)

И компьютерных мышей…

Как тут выбрать? Что такое! (прыжки ноги в стороны - вместе -2 раза)

Закрываются глаза. (ладошками прикрыть глаза)

Я бы мог дороги строить, (небольшое приседание, вытянуть колени одну ногу выставить вперед на пятку, руки поднять вверх – 2 раза)

Книги разные писать,

5) Фильм снимать на кинопленку («девочки позируют» мальчики обходят вокруг девочек «делая запись на видеокамеру»)

И играть за ЦСКа…

БУДУ Я ПОКА РЕБЕНКОМ.

БУДУ МАЛЕНЬКИМ (ПОКА!

Припев: (повтор)

Педагог. Молодцы, как много новых профессий мы узнали. Мы с вами замечательно потрудились. После работы все люди возвращаются домой и отдыхают. Возьмите, пожалуйста, коврики, расстелите их, и мы тоже отдохнем.

Релаксационные упражнения (спокойная музыка)

Расслабление в позе морской звезды

Необходимо попросить ребёнка закрыть глаза и представить место, где он любит отдыхать, где он всегда хорошо и безопасно себя чувствует. Затем пусть он представит, что находится в этом месте и делает там то, что хочет, от чего он испытывает удовольствие. Продолжительность упражнения 1 – 2 мин. В конце упражнения попросите ребёнка открыть глаза, потянуться несколько раз, сесть, глубоко вздохнуть и встать.

3. Заключительная часть.

Педагог. Молодцы, ребята, мы с вами сегодня потрудились, узнали о разных профессиях, выучили новый веселый танец «Кем стать». Скажите, пожалуйста, как называется профессия человека, который придумывает и разучивает танцы? (Ответы детей). Правильно – хореограф. А наше занятие по хореографии подошло к концу.

Есть в музыке и танце

Движенье, ритм и тон.

А мы закончили занятие

И сделаем – поклон.

Выход из зала под музыку.

Публикации по теме:

Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №4 «Веселые зверята» МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №4 Тема: «Веселые зверята» Цель: Развитие музыкальной активности, проверка усвоенных знаний.

Комплексно-тематическое планирование области «Музыка», в соответствии с ФГТ. Комплексно- тематическое планирование в области «Музыка» в младшей группе Содержание музыкальной непосредственно – образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по хореографии «Кем стать?» (старший дошкольный возраст).
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 10:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по хореографии «Кем стать?» (старший дошкольный возраст).» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лихоиваненко (УИ 71873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД