Марина Нетудыхата
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Вот какая ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» (лепка) в первой младшей группе
Тема: «Вот какая ёлочка»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Публикация «Конспект НОД по лепке в первой младшей группе „Вот какая ёлочка“» размещена в разделах
- Елочки из пластилина, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Цель: развивать умения раскатывать жгутики из пластилина.
Программное содержание: вызывать у детей интерес к изображению ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми; учить раскатывать жгутики и прикреплять к «стволу» - столбику, пользоваться стекой – делить столбик пластилина на кусочки; продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней (путём многократного повторения одного действия); знакомить с зелёным цветом (по ассоциациям); развивать чувство формы, мелкую моторику.
Материалы и оборудование: мягкий пластилин зелёного цвет, стеки, доска для лепки; ёлка небольшого размера для рассматривания; стихотворения Е. Ильиной «Наша ёлка», В. Шупиновой «Ёлочка», аудиозапись про ёлочку.
Планируемый результат: детей умеют лепить пирожные.
Структура занятия.
Iч. Вводная часть. 2м.
IIч. Основная часть. 6м.
1. Беседа.
2. Пальчиковая гимнастика
3. Практическая часть.
IIIч. Итог занятия. 2м.
Длительность занятия 10 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Педагог показывает детям ёлочку и читает стихотворение «Наша ёлка».
Наша ёлка высока,
Достаёт до потолка.
А на ней игрушки-
От подставки до макушки…
IIч. Основная часть.
1. Беседа.
Звучит песенка про ёлочку. Дети вместе с педагогом рассматривают картинки о новом году.
Чтение стихотворения «Ёлочка»
Ёлочка пушистая,
Ёлочка зелёная.
Светится, искрится,
Будто заколдована.
Огоньки сверкают,
Шарики звенят,
Будто приглашают
В хоровод ребят.
Детям предлагается рассмотреть ёлочку, описать внешний вид.
- Ах, какая у нас ёлочка-красивая, зелёная. Жалко только, что она у нас одна. Давайте сами попробуем слепить ещё одну ёлочку из пластилина. Какого цвета у вас пластилин? Что бывает такого цвета?
Воспитатель выставляет поочерёдно предметы зелёного цвета или их изображение (комнатные растения, яблоко, лягушку и т. д)
Педагог обращает внимание на искусственную ёлку. Прикладывает к ней пластилин зелёного цвета.
- Ёлка зелёная и мой пластилин зелёный! А какой он у вас? Поднимите кусочек пластилина и сравните его с цветом иголочек ёлки.
2. Пальчиковая игра. «Вышли мыши».
Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час. (Закрываем глазки ручками и убираем)
Раз, два, три, четыре - Считаем пальчики
Мыши дернули за гири. Кулачки опускаем вниз
Вдруг раздался страшный звон- Хлопки руками
Убежали мышки вон! Указательный и средние пальцы убегают.
3. Практическая часть.
- Педагог показывает незавершённую лепную композицию – ствол и несколько веточек – жгутиков. Начинает раскатывать кусочки пластилина в жгутики и прикрепляет к стволу. Объясняет, что нужно размять, размягчить и раскатать валик. Показывает стеку и поясняет, что это специальный ножик, режущий пластилин. Поясняет, как нужно держать стеку и резать. Предлагает детям взять свои стеки и разрезать валик на кусочки. Дети осваивают на практике новый способ деления целого на части и тем самым начинают освоение базового понятия «часть и целое». Лепят свои «ветки» и выкладывают по обе стороны «ствола», слегка прижимая ладошками или пальчиками, чтобы «ветки» крепко держались.
IIIч. Итог занятия.
Выставка готовых работ. Рассматривание, обсуждение.
- Что ребята мы сегодня с вами делали?
- На какой праздник?
- Что нужно сделать, чтобы получились пирожные?
- Вам понравилось заниматься?
- А что больше всего?