Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Вот какая ёлочка»

Марина Нетудыхата
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Вот какая ёлочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» (лепка) в первой младшей группе

Тема: «Вот какая ёлочка»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Публикация «Конспект НОД по лепке в первой младшей группе „Вот какая ёлочка“» размещена в разделах

Цель: развивать умения раскатывать жгутики из пластилина.

Программное содержание: вызывать у детей интерес к изображению ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми; учить раскатывать жгутики и прикреплять к «стволу» - столбику, пользоваться стекой – делить столбик пластилина на кусочки; продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней (путём многократного повторения одного действия); знакомить с зелёным цветом (по ассоциациям); развивать чувство формы, мелкую моторику.

Материалы и оборудование: мягкий пластилин зелёного цвет, стеки, доска для лепки; ёлка небольшого размера для рассматривания; стихотворения Е. Ильиной «Наша ёлка», В. Шупиновой «Ёлочка», аудиозапись про ёлочку.

Планируемый результат: детей умеют лепить пирожные.

Структура занятия.

Iч. Вводная часть. 2м.

IIч. Основная часть. 6м.

1. Беседа.

2. Пальчиковая гимнастика

3. Практическая часть.

IIIч. Итог занятия. 2м.

Длительность занятия 10 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Педагог показывает детям ёлочку и читает стихотворение «Наша ёлка».

Наша ёлка высока,

Достаёт до потолка.

А на ней игрушки-

От подставки до макушки…

IIч. Основная часть.

1. Беседа.

Звучит песенка про ёлочку. Дети вместе с педагогом рассматривают картинки о новом году.

Чтение стихотворения «Ёлочка»

Ёлочка пушистая,

Ёлочка зелёная.

Светится, искрится,

Будто заколдована.

Огоньки сверкают,

Шарики звенят,

Будто приглашают

В хоровод ребят.

Детям предлагается рассмотреть ёлочку, описать внешний вид.

- Ах, какая у нас ёлочка-красивая, зелёная. Жалко только, что она у нас одна. Давайте сами попробуем слепить ещё одну ёлочку из пластилина. Какого цвета у вас пластилин? Что бывает такого цвета?

Воспитатель выставляет поочерёдно предметы зелёного цвета или их изображение (комнатные растения, яблоко, лягушку и т. д)

Педагог обращает внимание на искусственную ёлку. Прикладывает к ней пластилин зелёного цвета.

- Ёлка зелёная и мой пластилин зелёный! А какой он у вас? Поднимите кусочек пластилина и сравните его с цветом иголочек ёлки.

2. Пальчиковая игра. «Вышли мыши».

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час. (Закрываем глазки ручками и убираем)

Раз, два, три, четыре - Считаем пальчики

Мыши дернули за гири. Кулачки опускаем вниз

Вдруг раздался страшный звон- Хлопки руками

Убежали мышки вон! Указательный и средние пальцы убегают.

3. Практическая часть.

- Педагог показывает незавершённую лепную композицию – ствол и несколько веточек – жгутиков. Начинает раскатывать кусочки пластилина в жгутики и прикрепляет к стволу. Объясняет, что нужно размять, размягчить и раскатать валик. Показывает стеку и поясняет, что это специальный ножик, режущий пластилин. Поясняет, как нужно держать стеку и резать. Предлагает детям взять свои стеки и разрезать валик на кусочки. Дети осваивают на практике новый способ деления целого на части и тем самым начинают освоение базового понятия «часть и целое». Лепят свои «ветки» и выкладывают по обе стороны «ствола», слегка прижимая ладошками или пальчиками, чтобы «ветки» крепко держались.

IIIч. Итог занятия.

Выставка готовых работ. Рассматривание, обсуждение.

- Что ребята мы сегодня с вами делали?

- На какой праздник?

- Что нужно сделать, чтобы получились пирожные?

- Вам понравилось заниматься?

- А что больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!»Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!» ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Радуга»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Радуга» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Лепка в первой младшей группе «Радуга» Цель: Знакомить детей с пластилином и его свойствами,.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Цветы»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Цветы» Конспект НОД по лепке в первой младшей группе Тема: «Цветы» Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности:.

Конспект НОД по лепке «Солнышко» в первой младшей группеКонспект НОД по лепке «Солнышко» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Солнышко» Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочка»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочка» Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Задачи. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки.

Конспект НОД в младшей группе по лепке из пластилина «Ёлочка в снегу»Конспект НОД в младшей группе по лепке из пластилина «Ёлочка в снегу» Цель: уметь скатывать предметы круглой формы небольшой величины. Задачи: закрепить умение детей отщипывать от большого куска пластилина.

Конспект ООД по лепке «Ёлочка» во второй младшей группеКонспект ООД по лепке «Ёлочка» во второй младшей группе Цель занятия: развитие мелкой моторики, навыков самостоятельной творческой деятельности. Задачи: Обучающие: • продолжать знакомить детей.

Конспект ООД в первой младшей группе по аппликации «Ёлочка»Конспект ООД в первой младшей группе по аппликации «Ёлочка» Цель: Формирование у детей интереса к работе с бумагой. Задачи: - Учить детей создавать образ ёлочки из бумажных полукругов, подбирая.

Конспект занятия по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группе Цель: формировать у детей умение передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных,.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка» Тема: «Новогодняя ёлочка» Программное содержание: -вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, испоьзуя краски.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Вот какая ёлочка»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 18:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД