Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Снеговик»

олеся воронина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Снеговик»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад №15»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему:

аппликация «Снеговик»

для детей младшего дошкольного возраста.

Подготовила: воспитатель

Воронина Олеся Валерьевна

Ст. Васюринская

2016г.

Возраст - младший дошкольный;

Вид деятельности – художественно-эстетическое развитие (аппликация);

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации „Снеговик“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Учить правильно располагать изображение на листе бумаги, учитывая величину; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Задачи:

Образовательные :

Учить детей наклеивать готовые формы из ваты в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

Учить предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Закреплять знания о величине, форме, цвете.

Активизировать в речи детей слова: вата, снеговик, зима.

Развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику рук, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.

Воспитывать отзывчивость, сочувствие, вызвать желание помогать.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о зиме, с изображением снеговика; наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика; чтение сказок и стихов о зиме; дидактические игры «Собери снеговика», «Скатайте комочки», упражнение на дыхание «Подуй на снежок» (с ватой, подвижная игра «Мы слепили снежный ком».

Материал: Запись песни: «Кабы не было зимы» слова Ю. Энтин, музыка Е. Крылатов, П. И. Чайковский «Времена года. Декабрь», игровое упражнение на дыхание «Ветер дует, снежинки летят»; мультимедийный проектор, презентация; снежинки, елка, игрушка-снеговик; голубой картон, вата, клей, салфетки.

Ход.

Звучит спокойная музыка (слова Ю. Энтин, музыка Е. Крылатова «Кабы не было зимы»).

Воспитатель:- Подходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Забелели все дорожки,

Разукрасились окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Может кто-то знает, когда это бывает?

Воспитатель: - Ой, ребята что это? Откуда у нас появились такие большие сугробы? А давайте мы на них посидим.

Аудиозапись плачущего снеговика.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите?

-Как вы думаете, кто это может быть?

- Я предлагаю вам пройти со мной. Кто хочет, присоединяйтесь.

-А вот и дорожка. Как вы думаете, если мы пойдем по ней, найдем того кто плачет? (На полу разложены тропинкой снежинки).

Идем по снежинкам. Под елкой стоит снеговик.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему снеговик плачет?

-Какое у него настроение?

- Почему у него грустное настроение?

Снеговик : Да ребята вы правы, у меня нет друзей.

Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь снеговику?

Снеговик : - Я предлагаю вам сделать для меня друзей из материала, который по вашему мнению похож на снег. И тогда мне не будет одиноко.

Воспитатель: - Кто хочет помочь снеговику, пойдемте со мной.

Игровое упражнение на дыхание: «Ветер дует, снежинки летят».

Слайд 1. Снеговик появился из комочков снега.

- На какую геометрическую фигуру похожи комочки снега?

- Чтобы получился снеговик, сколько понадобится комочков?

- Они одинаковые или разные?

- А кто знает, какие комки по величине?

Слайд 2. Чтобы снеговик стоял крепко,

-Как вы думаете сначала, какой ком надобно поставить?

Слайд 3:

- Кто мне может подсказать какой ком надо поставить на большой комочек?

Слайд 4:

- А кто скажет из какого кома получиться голова снеговика?

- Ребята, я забыла, где же должен быть самый маленький комочек?

Слайд 5:

- А чего еще не хватает?

- А какие комочки мы можем использовать для рук снеговика?

- Предлагаю, вам приложить руки.

- Кто хочет напомнить нашему снеговичку какой ком нужно приклеить первым (вторым и т. д)?

(дети приклеивают,воспитатель напоминает прием обмакивания ваты клеем,звучит фоновая музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».)

Физкультурная пауза:

Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы

раскрыты, руки скрещены.

Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой

руки изображают бег.

Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки

И в сугробах тонут ноги. Поочередно высоко поднимают ноги.

(Рассматривание работ)

Воспитатель:

- Каких друзей мы сделали для снеговика?

- Кто скажет из какого материала мы их сделали?

- Какие комочки мы делали?

- Кто заметил какое настроение сейчас у снеговика?

Снеговик благодарит вас за друзей, теперь ему не будет скучно!

Смотрите, как он радуется, пританцовывает! И вас с вашими друзьями- снеговичками приглашает потанцевать.

Звучит музыка, дети танцуют, играют с аппликациями и снеговиком.

Используемые интернет ресурсы :

1.nspoortal.ru (картинки для презентации)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Снеговик» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) «Снеговик» (основная область «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Снежинки-подружки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации. Возрастная группа: вторая младшая Тема НОД: «Снежинки-подружки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «До свидания, осень» Задачи: Образовательная: Вспомнить с детьми признаки осени; учить размещать коллективную композицию на листе бумаги; закреплять умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Снеговик приглашает в гости» Интеграция образовательных областей: • Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, • Физическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Снеговик в шарфике и шапочке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию. Митякина Марина Александровна. Тема. Снеговик в шарфике и шапочки. Вид.

Конспект непосредственно образовательной деятельности рисование декоративное с элементами аппликации «Красивые салфетки».Конспект непосредственно образовательной деятельности рисование декоративное с элементами аппликации «Красивые салфетки». Конспект непосредственно образовательной деятельности рисование декоративное с элементами аппликации «Красивые салфетки» для детей средней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снеговик пришел к нам в гости» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Снеговик пришел к нам в гости» Цель: обогащать представление детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снеговик в гостях у детей» в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снеговик в гостях у детей» в средней группе. Цель: Побуждать детей к творческой активности.

Мастер-класс образовательной ситуации по аппликации из ватных дисков «Снеговик»Мастер-класс образовательной ситуации по аппликации из ватных дисков «Снеговик» Вот и пришла пора самого замечательного и волшебного времени года - зима. Хочу поделиться с вами мастер классом нашей образовательной ситуации.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Сосульки крыш дома» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Сосульки на крыше дома» Цель: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Снеговик»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 20:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД