Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Какая она, зима?»

Юлия Мыслывец
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Какая она, зима?»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: «Какая она, зима

Автор составитель: воспитатель первой квалификационной категории Мыслывец Юлия Владимировна.

МБОУ «Структурное подразделение СОШ№9» Тульская область. г. Ефремов

Тема: «Какая она, зима.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Какая она, зима?“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Программные задачи:

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, поэзию;

Развивающие :

Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, поэзии;

Развивать умение смешивать краски и получать новые оттенки;

Передавать впечатления о зиме в рисунке, развивать фантазию, творческие способности;

Формировать навыки работы за мольбертом;

Развивать диалогическую речь.

Образовательные :

Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы;

Продолжать знакомить с пейзажной живописью.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций произведений художников по теме «Зимний пейзаж», иллюстраций;

Дидактические игры с цветом;

Наблюдения в природе;

Чтение и заучивание стихов и пословиц о зиме;

Рисование различными художественными материалами;

Участие в конкурсе чтецов;

Посещение и участие в выставке детских рисунков.

Материал к занятию.

Для продуктивной деятельности : бумага формата А-4, гуашь, палитры, кисти №1,2,3.,мольберты.

Литературный ряд: стихи С. Черного, С. Есенина, И. Сурикова, М. Пожарова, Н. Мигунова, С. Пшеничных, О. Высотская.

Репродукции картин: И. Грабаря «Февральская лазурь», работы детей начальной школы на тему «Зимний пейзаж».

Ход НОД.

В зале оформлена выставка репродукций картин о зиме. Дети входят в зал. Рассматривают картины.

Воспитатель. Ребята, а у нас сегодня выставка. Мы посмотрим на картины ребят, которые учатся в школе и увидим картину уже известного нам художника.

Какое время года изображено на картинах? (Зима)

В каком жанре живописи созданы эти картины? (Пейзаж)

А вы знаете пословицы о зиме?

Дети цитируют пословицы:

«Береги нос в большой мороз»

«Зима без снега – Лето без хлеба»

«Сугроб да вьюга – два друга»

«Январю –батюшке- морозы, февралю – метели»

«Год кончается, а зима начинается».

Воспитатель. Давайте посмотрим на картину, которую изобразила ученица 4 класса

Что изображено на этой картине?

Какая картина по настроению?

Какого цвета снег? Холодные или теплые тона оттенки?

Снег может создавать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности.

Послушайте стихотворение, которое передает настроение этой картины.

«Тишина! – шепнула белая поляна.

Тишина! - вздохнула, вея снегом, ель

За стволами зыбь молочного тумана

Окаймила пухлую постель…

(С. Черный)

Воспитатель. А вы сможете сейчас вспомнить стихи, которые соответствуют настроению вот этих картин (Дети читают знакомые стихи)

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна…

(С. Есенин)

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

(И. Суриков)

Воспитатель.

Разукрасила зима…

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звездочек – снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках.

(М. Пожарова)

Вы узнали эту картину? Почему художник так назвал ее –«Февральская лазурь»? (Потому что небо яркое, голубое)

Какого цвета снег на солнце? А в тени? Какие оттенки цвета использовал художник, когда писал ствол и ветки березы?

Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

А какое стихотворение соответствует этому настроению? («Береза» С. Есенина)

Сегодня мы будем рисовать зиму веселую, белоснежную или вьюжную, суровую. Языком рисунка мы расскажем зимнюю сказку.

Но сначала поиграем.

А сегодня у зимы – новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье

Дом построим из сугроба. (изображают строительство)

А какой вышины?

Вот такой вышины. (поднимают руки вверх)

Белый коврик у порога. (садятся)

А какой ширины?

Вот такой ширины. (руки разводят в стороны)

Погляди – ка, потолки ледяные (проводят руками над головой)

Высоки – превысоки, кружевные! (тянуться на носочках, вращают руками)

Мы по лестнице шагаем (шагают)

Выше ноги поднимаем (высоко поднимают колени)

Двери комнат отворяем, (отводят руку вправо)

Справа – хлоп, слева – хлоп. (хлопки с одной и с другой стороны)

- Здравствуй, зима!

Ты хозяйке поклонись –ка, (наклон туловища вперед)

-Здравствуй зима!

Воспитатель. А теперь предлагаю вам нарисовать свою картину зимы, пройдите к мольбертам. (дети приступают к работе, под спокойную музыку)

-Ребята, я была на конкурсе юных чтецов, и пригласила к нам в гости победителей конкурса. Вы сейчас послушайте стихи и подумайте, какие картины, которые вы нарисовали, перекликаются с этими стихами.

Дети читают стихи

И летом и зимою

Как будто вьюга белая

Березку замела,

И летом и зимою

Она белым бела,

Лишь черные подпаленки

Как на снегу проталинки.

(С Пшеничных)

Воспитатель. Настроение какой картины передает это стихотворение? (Дети выбирают картину).

Послушайте следующее стихотворение, которое нам прочтет Марина.

Мне нравиться морозная,

Пушистая пора.

Ночное небо звездное,

Сверканье серебра.

(О. Высотская)

Воспитатель. А это стихотворение, с какой картиной или картинами перекликается? (Дети выбирают картину).

Послушаем последнее стихотворение в исполнении Карины.

Снег ложиться тихо, мягко

На деревья, на дома.

Побелила всю округу

Раскрасавица – зима.

(Н. Мигунова)

-Какую картину вы выберете?

Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием. Спасибо вам ребята, нам понравилось, как вы читали стихи. Теперь, мы с вами вернемся в группу, вставим картины в рамки и пополним выставку новыми зимними пейзажами.

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Какая она, зима?»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 17:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД