Приложение МААМ

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весенняя сказка»

Инна Иванова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Весенняя сказка»

Задачи: Выявить умения и навыки по рисованию в средней группе на конец года.

Материал:

1. Игрушка «Солнечный зайчик».

2. Весенний пейзаж.

3. Большие листы белой бумаги с наклеенными изображениями персонажей сказки К. Ушинского «Утренние лучи».

4. Краски – гуашь.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Весенняя сказка“» размещена в разделах

5. Кисти 2-х размеров (на каждого ребенка).

6. Палитра, клеенка, салфетка, стаканчик для воды (на каждого ребенка).

7. Карточки с графическими упражнениями (на каждого ребенка).

8. Спокойная музыка.

9.

Ход:

Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо – тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова – родственники. Подберите слова – родственники к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т. д.). О чем можно сказать «весенний»? (ручей, лужа, капель, проталинка, река и т. д.). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро и т. д.). Придумайте определение к слову «весна». Какая она? (теплая, красивая, добрая, ранняя и т. д.).

Как можно назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

В гости к нам кто – то пришел. Кто же это? Это солнышко послало нам свой волшебный лучик (вносит игрушку «Солнечный зайчик»). Сейчас этот добрый волшебник прикоснется к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! Давайте порадуем нашего гостя весенней сказкой? Поможет нам сочинить сказку волшебное блюдце.

Физминутка. «Волшебное блюдце».

Ой, весна моя, ты весняночка.

Из – за темных лесов,

Из – за синих морей приходи,

Солнцем, светом озари.

В нашу сказку ты войди.

Ты, яблочко волшебное, катись!

Наша сказка расскажись!

Только в сказках происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить ручеек, трава, дерево, звери… На волшебном блюдце кто - то поселился. Это кот. Давайте сочиним вместе сказку. А называться она будет «Тучка и кот».

«Жил был кот. Звали его …. Он очень любил гулять, но хозяйка в пасмурную погоду не выпускала на улицу. Но вот настала теплая, ласковая погода ….(весенняя). Вышел кот на крыльцо на солнышке погреться. Только улегся, как вдруг появилась тучка, как вдруг что – то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую….) И так далее.

Наше волшебство продолжается. Солнечный зайчик опять коснулся нас своими лучиками. Теперь он нас превратил в художников. И так, сказка продолжается.

Чтобы нарисовать весеннюю сказку, нужно проложить в сказку весенние дорожки. (Дети выполняют графические упражнения на карточках).

/ / / / / / / / / / / / / / / /

- - - - - - - - - - - - - -

Что ж, дорожки в сказку проложены. А вот и солнышко взошло и стало рассыпать повсюду свои золотые ручьи, будить землю. Первый лучик коснулся зайчика, пошевелил ушками зайчик и весело запрыгнул к …. (Полине). Второй лучик попал на дерево, дерево закачала своими веточками с зелеными … И так далее.

А нарисовать весеннюю сказку нам помогут гуашевые краски, в которых спрятаны и солнышко, и листочек. И голубое небо…. Мы должны их освободить. Кого можно освободить из коричневой сказки? (Воробья, муравья) А из голубой? И т. д.

Дети рисуют на листах бумаги свою сказку.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весенняя сказка»
Опубликовано: 29 июня 2014 в 17:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весенняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Иванова (УИ 131558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД