Инна Иванова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Весенняя сказка»
Задачи: Выявить умения и навыки по рисованию в средней группе на конец года.
Материал:
1. Игрушка «Солнечный зайчик».
2. Весенний пейзаж.
3. Большие листы белой бумаги с наклеенными изображениями персонажей сказки К. Ушинского «Утренние лучи».
4. Краски – гуашь.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Весенняя сказка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
5. Кисти 2-х размеров (на каждого ребенка).
6. Палитра, клеенка, салфетка, стаканчик для воды (на каждого ребенка).
7. Карточки с графическими упражнениями (на каждого ребенка).
8. Спокойная музыка.
9.
Ход:
Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это тихо прошагал за окном?
Кто пришел так тихо – тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова – родственники. Подберите слова – родственники к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т. д.). О чем можно сказать «весенний»? (ручей, лужа, капель, проталинка, река и т. д.). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро и т. д.). Придумайте определение к слову «весна». Какая она? (теплая, красивая, добрая, ранняя и т. д.).
Как можно назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
В гости к нам кто – то пришел. Кто же это? Это солнышко послало нам свой волшебный лучик (вносит игрушку «Солнечный зайчик»). Сейчас этот добрый волшебник прикоснется к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! Давайте порадуем нашего гостя весенней сказкой? Поможет нам сочинить сказку волшебное блюдце.
Физминутка. «Волшебное блюдце».
Ой, весна моя, ты весняночка.
Из – за темных лесов,
Из – за синих морей приходи,
Солнцем, светом озари.
В нашу сказку ты войди.
Ты, яблочко волшебное, катись!
Наша сказка расскажись!
Только в сказках происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить ручеек, трава, дерево, звери… На волшебном блюдце кто - то поселился. Это кот. Давайте сочиним вместе сказку. А называться она будет «Тучка и кот».
«Жил был кот. Звали его …. Он очень любил гулять, но хозяйка в пасмурную погоду не выпускала на улицу. Но вот настала теплая, ласковая погода ….(весенняя). Вышел кот на крыльцо на солнышке погреться. Только улегся, как вдруг появилась тучка, как вдруг что – то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую….) И так далее.
Наше волшебство продолжается. Солнечный зайчик опять коснулся нас своими лучиками. Теперь он нас превратил в художников. И так, сказка продолжается.
Чтобы нарисовать весеннюю сказку, нужно проложить в сказку весенние дорожки. (Дети выполняют графические упражнения на карточках).
/ / / / / / / / / / / / / / / /
- - - - - - - - - - - - - -
Что ж, дорожки в сказку проложены. А вот и солнышко взошло и стало рассыпать повсюду свои золотые ручьи, будить землю. Первый лучик коснулся зайчика, пошевелил ушками зайчик и весело запрыгнул к …. (Полине). Второй лучик попал на дерево, дерево закачала своими веточками с зелеными … И так далее.
А нарисовать весеннюю сказку нам помогут гуашевые краски, в которых спрятаны и солнышко, и листочек. И голубое небо…. Мы должны их освободить. Кого можно освободить из коричневой сказки? (Воробья, муравья) А из голубой? И т. д.
Дети рисуют на листах бумаги свою сказку.