Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» (программа «Развитие»)

прохоренко эльвира
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» (программа «Развитие»)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

1. Учить соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой.

2. Познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и схематического

изображения (т. е. графической модели).

Материалы к занятию :

Демонстрационный: 4 схемы домиков, образец постройки, расчлененная схема полукуба.

Раздаточный: 1 средний брусок, 1 маленький брусок,4 кубика, 4 коротких кирпичика, 2 большие треугольные призмы, 1 полукубик.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей встать в круг для приветствия.

Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе „Домики для друзей“ (программа „Развитие“)» размещена в разделах

Здравствуй, небо (руки подняты вверх)

Здравствуй, земля (присесть, руки опустить вниз)

Здравствуйте, мои друзья! (руки вытягиваем вперед)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Появляется игрушка Хрюши с коробкой в руках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Хрюша.

Воспитатель: Хрюша, а что это у тебя за интересная коробочка в руках?

Хрюша: Это моя коробка с игрушками, вот посмотрите, что только у меня в ней нет!

Открывает коробку и с испугом вынимает из коробки полукуб.

Ой! Ой-ой-ой! Что это, где все мои игрушки?

Воспитатель: Хрюша, успокойся, ты наверное перепутал коробки. Просто у меня есть точно такая же коробка, я для ребят её приготовила, а ты взял по ошибке.

Хрюша: Подумаешь! А я и не расстроился вовсе! Зачем мне этот ваш полукуб, я даже не знаю, что это и для чего он нужен? Пойду лучше поищу свою коробочку.

Воспитатель: Оставайся с нами, мы с ребятами покажем и расскажем для чего нужен полукуб.

Хрюша: Ну ладно, останусь.

Воспитатель: Дети, расскажите Хрюше, что такое полукуб и для чего он нужен.

Дети: Полукуб- это строительная деталь, из неё можно строить.

Хрюша: Да! Ой, как интересно, я строить очень люблю. Давайте уже строить что-нибудь!

Воспитатель: Подожди, Хрюша, сначала я хочу попросить ребят выполнить одно задание. (дети садятся за столы)

Ребята (показываю расчлененные схемы полукуба, посмотрите, у меня есть картинки, на которых нарисовано, как полукуб можно составить из мелких деталей. Внимательно посмотрите и скажите, из чего можно составить полукуб?

Дети: Из 4-х кубиков, из 2-х больших треугольных призм, из 2-х кубиков и маленького бруска, из 4-х маленьких кирпичиков, поставленных на ребро.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь составьте полукуб из строительных деталей у себя на столах.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Хрюша, а я тебе приготовила сюрприз.

Хрюша: А какой?

Воспитатель: Сейчас покажу и вы, ребята, вставайте и подойдите все ко мне (подводит к столу в другой части группы, на котором стоит постройка дома)

Вот он, мой сюрприз. Этот домик я построила для тебя, Хрюша. Тебе нравится?

Хрюша: Ой, какой хороший дом, как он мне нравится, а из чего он построен?

Воспитатель: А это мы у ребят спросим, расскажите Хрюше, из каких частей состоит дом, из каких деталей?

Дети: У дома есть фундамент, стены, окно, перекрытия, крыша, труба.

Воспитатель: Из чего построен фундамент- из среднего бруска, стены- из двух кубиков, крыша- из треугольной призмы, труба из полукубика.

Для чего нужен фундамент?

Дети: Чтобы дом прочно стоял на земле.

Воспитатель: А для чего нужны стены, крыша?

Дети: Для защиты дома.

Воспитатель: Правильно. А для чего в доме нужно окно?

Дети: Через окно поступает солнечный свет, чтобы было светло.

Хрюша: Как вы много знаете и умеете. Ребята, у меня к вам есть просьба. У меня теперь дом есть, а у моих друзей поросят- нет. Может, вы построите домики моим друзьям?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель незаметно от детей задевает постройку, чтобы домик сломался.

Хрюша: Что вы наделали? Как же ребята теперь будут строить дома?

Воспитатель: Простите меня, я не хотела. Зато у меня есть картинки-подсказки, по которым можно построить точно такой же домик. Только вот я не помню, какая картинка была у этого дома. Помогите мне, ребята.

Детям предлагаются 4 схемы домов, они выбирают ту, которая соответствует постройке.

Воспитатель: А почему вы выбрали именно эту картинку, а не другие?

Проводится анализ схемы (вид спереди).

А теперь подойдите к столам и приступайте к строительству домиков для Хрюшиных друзей, а картинка-схема будет вам подсказкой.

Включается песня «Всем на свете нужен дом», дети конструируют.

Затем постройки обыгрываются.

Хрюша: Спасибо вам, ребята, моим друзьям обязательно понравятся дома, которые вы построили, побегу к ним и расскажу об этом. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе.Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. Открытое занятие по плаванию. «Стрелочка» Инструктор по плаванию Шабан.

Конспект НОД: «Разные заборчики». Область: познание: конструктивная деятельность. (2 младшая группа). Задачи: 1. Формировать у детей умение выполнять простейшие конструкции в соответствии с графической моделью, правильно передавать пространственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» (программа «Развитие»)
Опубликовано: 9 октября 2013 в 23:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» (программа «Развитие»)» (включая файлы) размещена пользователем прохоренко эльвира (УИ 15980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД