Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для старшего дошкольного возраста «Фрукты и овощи»

Елена Кондрашова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для старшего дошкольного возраста «Фрукты и овощи»

Цель: Учить лепить овощи и фрукты

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки.

2. Закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук, глазомер

2. Развивать воображение

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для старшего дошкольного возраста „Фрукты и овощи“» размещена в разделах

2. Воспитывать аккуратность (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)

3. Воспитывать самостоятельность, активность.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Материалы: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.

Ход занятия :

1 часть. Вводная.

Воспитатель: - Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети:- Осень

Воспитатель:- Правильно!

- А что осенью делают люди?

Дети: - Собирают урожай.

Воспитатель:- Правильно!

- Что люди собирают?

Дети: - Овощи и фрукты

Воспитатель:- А где их собирают?

Дети: - На огороде

Воспитатель: - Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.

-Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей)

-Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.

Загадки:

Овощи :

1) Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице?

Ответ (морковь)

2) Ни окон, ни дверей

Полна горница людей.

Ответ (Огурцы)

Фрукты :

1) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый. (Апельсин)

2) На пальме рос

Желтый, рогатый нос

Обезьяны Лимпопо

Только кушают его

Ответ (Банан)

Воспитатель: По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем.

2 часть. Продуктивная.

Воспитатель: - Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их.

-Например, апельсин, какой он формы?

Дети: круглый

Воспитатель: - Какой цвет?

Дети: оранжевый

Воспитатель:- А что необычного в апельсине, потрогайте?

Дети: не ровная поверхность

Воспитатель: -А морковь Какая?

Дети: длинная, оранжевая, не ровная.

Воспитатель:- Правильно, молодцы

- Подняли глазки и смотрим на меня.

-Давайте вспомним с вами, как мы лепим круглые и продолговатые предметы (показываю в воздухе).

-Мы должны взять целый кусок пластилина и начинаем катать круговыми движениями. Это мы лепим круглые предметы.

-Покажите, как будем катать.

-Вот так, правильно, молодцы!

-А сейчас будем лепить продолговатые предметы. Также берем целый кусок пластилина и начинаем раскатывать между ладонями.

Итак, приступаем:

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

-Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Наши синие цветки распускают лепестки

.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки.

3 часть. Заключительная.

-Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали.

-Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другу.

-Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Петушок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ПЕТУШОК» Выполнил воспитатель Мартиросян.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое доброта» «Что такое доброта» Цели: Создание условий для формирования понятия «доброта» Задачи: • Создать условия для формирования понятия «доброта»;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Масленица» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Масленица!» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Семейные ценности» Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Обучающие: - формировать представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» Образовательные задачи: - Систематизировать знания детей о дорожных знаках: значение дорожных знаков; умение различать дорожные знаки для.

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетного содержания с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет .

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Полезные овощи и фрукты» Программное содержание :расширить знания детей об овощах и фруктах, полезных для организма человека; закрепить знания об овощах и фруктах;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: 1. Развивать диалогическую речь детей, слуховое восприятие; учить.

Конспект организационной образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Дымковская барышня» Конспект организационной образовательной деятельности по лепке с детьми старшего возраста на тему: "Дымковская барышня". Цель: содействовать.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лоскуток» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж. -д. ст. Шентала муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для старшего дошкольного возраста «Фрукты и овощи»
Опубликовано: 31 января 2018 в 19:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД