Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Петушок»

Мартиросян Татьяна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Петушок»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ПЕТУШОК»

Выполнил воспитатель

Мартиросян Т. Р

МБДОУ № 194

г. Челябинск.

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить детей лепить петуха, используя игрушку в качестве натуры;передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и деталей хвоста, гребешка, бородки объединять вылепленные части в одно целое.

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Развитие речи: овальный, цилиндрический, конусообразный.

Раздаточный материал: пластилин всех цветов спектра, доска для лепки, стеки.

Демонстрационный материал: игрушка петушок,заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, хвост, крылья.

Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел петух», беседа о петухе (части тела, детали. Спеть песню про петушка, самостоятельная деятельность детей, физ. минутка «Петушок и цыплята», изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

Ход проведения занятия

Дети усаживаются на свои места к заранее подготовленному рабочему столу.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Золотые перышки, ярко-красный гребешок на шальной головушке.

Громко, звонко голосил крылья раскрывая,

На рассвете всех будил, новый день встречая.

Кто скажите он такой?

Дети:

Петушок!

Воспитатель:

- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у петуха?

Дети:

- Туловище, голова, ножки, крылья, хвост, гребешок, бородка.

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище, голова, ноги, хвост?

Дети отвечают: овальной, круглой, как колбаска, дугообразный хвост.

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая?

Дети:

- Туловище. После туловища по величине идет хвост, потом голова, лапки.

Воспитатель: Теперь, ребята, немного отдохнем, подготовим наши пальчики к работе,сделаем гимнастику для пальчиков:

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок,

Ладошки в кулачок.

Теперь раскрыли все свои ладошки,будем пальчики изучать:

(мизинчик) Этот пальчик в лес пошел,

(безымянный) Этот пальчик гриб нашел,

(средний) Этот пальчик резать стал,

(указательный) Этот пальчик жарить стал,

(большой) Этот пальчик все съел, потому и потолстел.

Молодцы, ребята, садимся и продолжаем дальше.

Воспитатель берет заранее подготовленные части:

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище, голову, лапки, хвост?

Дети:

- Нужно взять стек, отрезать кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форму овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и хвост лепятся способом раскатывания «колбаски»

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, к голове –гребешок и бородка и клюв, а потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Предложить начать лепить петушка. По ходу занятия, имея свой кусок пластилина, показывать детям, которые затрудняются в работе, приемы лепки той или иной детали,

По окончанию лепки предложить детям сделать небольшую зарядку-разминку «Петушок и цыплята»

Петушок, петушок, Золотой Гребешок!

Ты подай голосок через темный лесок,

Через лес, через реку

Прокричи «Кукареку!»

Дать эмоциональную оценку работам детей.

Молодцы, ребята, нашему петушку очень понравилось у вас в гостях. Теперь расставьте петушков на свои подставки. Спасибо, дети, теперь будем убирать наши рабочие столы и мыть ручки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Петушок и его семья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕЛЕЗЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК». Конспект интегрированной образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Семейные ценности» Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Обучающие: - формировать представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» Образовательные задачи: - Систематизировать знания детей о дорожных знаках: значение дорожных знаков; умение различать дорожные знаки для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Народные игрушки» Цель: познакомить детей с народной игрушкой как одной из форм декоративно-прикладного искусства. Задачи: создать условия для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну Мультипультия» для старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну Мультипультия» для старшего дошкольного возраста. (квест) Цель:.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Права детей» «Права детей» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; • Дать знания о детских.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петербургу» Цель: Способствовать развитию познавательных интересов, помочь дошкольникам увидеть Петербург заново: обратить внимание на достопримечательности.

Конспект образовательной деятельности «Богатства человеческого сердца» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Богатства человеческого сердца» Задачи: 1. помочь детям осознать, что истинные богатства каждого человека (чувства доброты, радости,.

Конспект организационной образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Дымковская барышня» Конспект организационной образовательной деятельности по лепке с детьми старшего возраста на тему: "Дымковская барышня". Цель: содействовать.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Шампуньки» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» г. Приволжск КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Петушок»
Опубликовано: 21 января 2018 в 15:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы «Волшебные...
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды ( жидкая, безвкусная , прозрачная, со значением её для жизнедеятельности человека и живой...
Конспект ООД по образовательной области «Рисование» для детей 6–7 лет
Цель: Учить детей рисовать красками Задачи: 1. Учить рисовать клиновый лист по схеме 2. Развивать восприятие цвета, воображения. 3. Закреплять знания о...
Путь легкой адаптации в ДОУ
Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению - одна из самых острых в педагогике раннего возраста. Более половины детей 1-3-х лет оказываются неготовыми...