МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Петушок»

Мартиросян Татьяна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Петушок»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ПЕТУШОК»

Выполнил воспитатель

Мартиросян Т. Р

МБДОУ № 194

г. Челябинск.

Программное содержание:

Образовательные задачи : учить детей лепить петуха, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и деталей хвоста, гребешка, бородки объединять вылепленные части в одно целое.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста „Петушок“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Развитие речи: овальный, цилиндрический, конусообразный.

Раздаточный материал: пластилин всех цветов спектра, доска для лепки, стеки.

Демонстрационный материал: игрушка петушок, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, хвост, крылья.

Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел петух», беседа о петухе (части тела, детали. Спеть песню про петушка, самостоятельная деятельность детей, физ. минутка «Петушок и цыплята», изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

Ход проведения занятия

Дети усаживаются на свои места к заранее подготовленному рабочему столу.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Золотые перышки, ярко-красный гребешок на шальной головушке.

Громко, звонко голосил крылья раскрывая,

На рассвете всех будил, новый день встречая.

Кто скажите он такой?

Дети:

Петушок!

Воспитатель:

- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у петуха?

Дети:

- Туловище, голова, ножки, крылья, хвост, гребешок, бородка.

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище, голова, ноги, хвост?

Дети отвечают: овальной, круглой, как колбаска, дугообразный хвост.

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая?

Дети:

- Туловище. После туловища по величине идет хвост, потом голова, лапки.

Воспитатель: Теперь, ребята, немного отдохнем, подготовим наши пальчики к работе, сделаем гимнастику для пальчиков:

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок,

Ладошки в кулачок.

Теперь раскрыли все свои ладошки, будем пальчики изучать:

(мизинчик) Этот пальчик в лес пошел,

(безымянный) Этот пальчик гриб нашел,

(средний) Этот пальчик резать стал,

(указательный) Этот пальчик жарить стал,

(большой) Этот пальчик все съел, потому и потолстел.

Молодцы, ребята, садимся и продолжаем дальше.

Воспитатель берет заранее подготовленные части:

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище, голову, лапки, хвост?

Дети:

- Нужно взять стек, отрезать кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форму овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и хвост лепятся способом раскатывания «колбаски»

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, к голове –гребешок и бородка и клюв, а потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Предложить начать лепить петушка. По ходу занятия, имея свой кусок пластилина, показывать детям, которые затрудняются в работе, приемы лепки той или иной детали,

По окончанию лепки предложить детям сделать небольшую зарядку-разминку «Петушок и цыплята»

Петушок, петушок, Золотой Гребешок!

Ты подай голосок через темный лесок,

Через лес, через реку

Прокричи «Кукареку!»

Дать эмоциональную оценку работам детей.

Молодцы, ребята, нашему петушку очень понравилось у вас в гостях. Теперь расставьте петушков на свои подставки. Спасибо, дети, теперь будем убирать наши рабочие столы и мыть ручки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Петушок и его семья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕЛЕЗЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК». Конспект интегрированной образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Семейные ценности» Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Обучающие: - формировать представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» Образовательные задачи: - Систематизировать знания детей о дорожных знаках: значение дорожных знаков; умение различать дорожные знаки для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Народные игрушки» Цель: познакомить детей с народной игрушкой как одной из форм декоративно-прикладного искусства. Задачи: создать условия для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну Мультипультия» для старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну Мультипультия» для старшего дошкольного возраста. (квест) Цель:.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Права детей» «Права детей» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; • Дать знания о детских.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петербургу» Цель: Способствовать развитию познавательных интересов, помочь дошкольникам увидеть Петербург заново: обратить внимание на достопримечательности.

Конспект образовательной деятельности «Богатства человеческого сердца» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Богатства человеческого сердца» Задачи: 1. помочь детям осознать, что истинные богатства каждого человека (чувства доброты, радости,.

Конспект организационной образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Дымковская барышня» Конспект организационной образовательной деятельности по лепке с детьми старшего возраста на тему: "Дымковская барышня". Цель: содействовать.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Шампуньки» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» г. Приволжск КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Петушок»
Опубликовано: 21 января 2018 в 15:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД