Валентина Стребкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Козлик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой. Учить лепить козлика, передавая выразительные особенности (удлинённая шея, отверстие для свистка). Учить лепить козлика из двух частей : из большей части делать туловище и ноги; из меньшей – голову и шею. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать в детях аккуратность, интерес к народной игрушке.
Материал: глина, стеки, доски, мокрые тряпочки, филимоновские игрушки.
Ход занятия:
1. Игра-загадка «Назови и опиши».
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке „Козлик“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Все игрушки стоят на столе за ширмой. Воспитатель берёт одну игрушку и предлагает детям рассказать, кого она изображает, описать её форму, пропорции, выразительные особенности, способ росписи. Когда все игрушки окажутся на столе, воспитатель говорит детям, что такие забавные игрушки делают в деревне Филимоново, поэтому игрушка и называется «филимоновской».
2. Рассказ воспитателя о филимоновских игрушках.
Деревня находится около залежей хорошей белой глины. Легенда гласит, что жил в этих местах дед Филимон, он и делал игрушки. Вот и назвали деревню Филимоново. А игрушки стали делать многие жители, а сейчас в деревне организованы целые мастерские по изготовлению таких игрушек. Лепят в этих мастерских барынь, крестьянок, солдат, танцующих пар, наездников на лошадях, коров, баранов, с туго закрученными рогами, козликов, оленей. И у всех игрушек есть секрет – в них спрятаны свистки. (Предложить найти свистки.) И ещё есть одна особенность у этих игрушек: у всех у них упругие тела, короткие ноги, вытянутые шеи и маленькие головки. Все игрушки очень весёлые, а когда их много -это праздник. Роспись яркая, и в основном преобладает жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, синий и алый цвета. Можно только удивляться, как сочетая простые элементы (полосы, дуги, точки, мастерицы создают удивительные орнаменты.
3. Организационный момент «В мастерской».
Ребята, а давайте у себя в группе тоже организуем такую же мастерскую. Только мы ещё мастера неопытные и начнём работу в своей мастерской с изготовления игрушки попроще – с козлика.
4. Показ приёмов работы.
разделить глину на две неравные части;
вылепить из большей части туловище: скатать столбик, согнуть дугой, сделать надрез для ног стекой;
от меньшей части глины взять небольшой кусочек для изготовления свистка;
вылепить шею и голову: скатать столбик, обозначить голову, вытянув мордочку и рога;
примазать шею с головой к туловищу;
вылепить столбик-свисток, примазать к туловищу, обозначить стекой отверстие в свистке.
5. Самостоятельная работа.
6. Помощь затрудняющимся.
7. Анализ детских работ.
Отметить, похожи ли игрушки из их мастерской на филимоновские игрушки. Чем? Вытянутые шеи, наличие свистка.
8. Итог занятия.
После рассматривания работ предложить детям встать в круг. Воспитатель бросает мяч каждому из детей и задаё т вопрос:
С какими игрушками мы с вами сегодня познакомились? (С филимоновскими.)
Почему они так называются? (Их лепят в деревне Филимоново.)
Из чего их лепят? (Из глины.)
Это простые игрушки или в них есть что-то особенное? (Это свистульки.)
Какие есть особенности у этих игрушек? (У всех игрушек длинные шеи.)
Какие цвета преобладают в росписи филимоновских игрушек? (Жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, синий, белый.)
Назови элементы росписи. (Полосы, дуги, точки, пересекающиеся и волнистые линии.)
Какая игрушка тебе понравилась больше всего?
Какую игрушку мы лепили в нашей мастерской? (Козлика.)
Как ты считаешь, ты хорошо поработал? Почему ты так решил?
За что бы ты себя похвалил?
Хотели бы вы ещё слепить в нашей мастерской другие игрушки?
Какие?
Занятие окончено.