Олеся Фабер
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке предметной (на каркасе) с элементами конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пугало огородное».
Цель: Познакомить детей с новыми способами лепки – на каркасе из трубочек или палочек. Провести аналогию с другими видами творческой деятельности (конструирования). Развивать чувство формы, наблюдательность, творческое воображения. Воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающей жизни.
Программное содержание:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке предметной (на каркасе) с элементами конструирования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
1. Продолжить учить лепить по мотивам литературного произведения. Закреплять умение делать поделки из различных материалов, навыки лепки на каркасе (каркас – крестовина из трубочек для коктейля, палка-туловище, поперёк - палка-руки, на голове старое ведро, лепка частей туловища Пугала и одежды (глаза, нос, уши, рот, безрукавка, шорты, головной убор, умение работать с пластилином (раскатывание валика, сплющивание, стеками.
2. Совершенствовать диалогическую речь, умение поддерживать беседу.
3. Закреплять правила безопасной работы с ножницами.
4. Развивать мелкую моторику, творческие способности, фантазию, аккуратность в работе.
Материал: Пластилин, стеки, трубочки для коктейля или зубочистки, пуговицы, бусины, ножницы, салфетки матерчатые и бумажные, клеенки. Пугало, подготовленное заранее для показа детям.
Предшествующая работа :
1. Беседа о временах года.
2. Конструирование человечков из частей (из палочек, трубочек, спичек, полосок бумаги).
Методы: словесный, наглядный, игровой, сюрпризный момент.
Приё мы: лепка, вопрос-ответ, описание, показ взрослого индивидуальный подход.
Ход занятия:
1. Организационная часть
Появляется сказочный персонаж кукла – «Пугало»
Кукла – «Пугало»(плачет) : «Ребята, я стоял в огороде, ко мне подлетел воробей и пожалел меня, что я очень плохо выгляжу в потрепанной одежде, мне так одиноко стоять в огороде одному.»
Воспитатель: «Дети, давайте поможем Пугало, приоденем его, сделаем его лучше и красивее, чтобы у него появилось много друзей».
Дети : «поможем!»
Воспитатель: А ещё «Пугало» хочет, чтобы вы послушали сказку про него. Давайте сядем поудобней на ковёр и я вам прочитаю первую часть сказки
Г. VI. Цыферова «Пугало».
(дети садятся на ковёр полукругом)
Воспитатель:
Однажды весной, когда на деревьях проклюнулись первые листья,
в огороде кто-то поставил пугало.
Оно махало руками, как ветряная мельница, и кричало:
— Кыш, кыш!
Птицы стаями взмывали к небу. Беззаботные облачка и те, завидев пугало, поднимались к самому солнышку:
— У, какое страшное. •
А пугало пыжилось от гордости, хвалилось:
— Я кого хочешь, напугаю!
Так и пугало всех целое лето. Даже храбрые копы и те трясли бородами и пятились, пятились, точно маленькие улитки.
Но вот пришла осень. Собрались тучи над землей, и начались долгие дожди. В один из таких дождей и залетел в огород незнакомый
воробей.
Он взглянул на пугало и ахнул:
— Бедняга, как плохо выглядит! Такое старое ведро на голове,
и весь пиджак тоже промок. Просто хочется плакать, глядя на него.
И тут все птицы увидели:
— Осеннее пугало то совсем-совсем не страшное.»
Воспитатель:
Дети, видел ли кто-нибудь из вас настоящее пугало, как оно выглядело, для чего и каким способом было сделано.
Дети : да
Воспитатель: Ребята, а для чего нужен Пугало в огороде? И из чего состоит Пугало?
(Высказывание детей)
Воспитатель: Правильно дети, пугало это стражник огородный, он охраняет урожай от непрошенных гостей.
Воспитатель: Ребята, пугало обычно делается на каркасе : палка-туловище, поперек — палка - руки, на голове — старое ведро, чугунок или шляпа. На этот «скелет»-каркас набрасывают какую-нибудь старую одежду, чтобы пугало стало похоже на человека и отпугивало на огороде птиц — отсюда и название «пугало».
Воспитатель: Прежде, чем начать нашу работу давайте немного поиграем!
Дети: Давайте
Воспитатель: Ребята какое у на время года сейчас?
Дети: Осень
Воспитатель: Давайте для наших мам соберем осенний букет
Дети: Давайте
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная
с большого)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная
Листья рябины, с большого)
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)
Воспитатель: молодцы, поиграли, отдохнули.
2. Практическая часть:
Теперь посмотрите - что я для вас положила на столы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами, для нашего маленького огорода сделаем, маленького «Пугало», из трубочек и палочек, а одежду вылепим из пластилина, вот посмотрите я для приготовило маленькое «пугало». (показывает лепное пугало подготовленное заранее таким образом, чтобы легко трансформировались и менялись части — т. е. одежда, «раздевает» пугало, оставив каркас — крестовину из трубочек для коктейля или палочек (зубочисток).
Сначала, делаем каркас из трубочек или палочек: для туловища берем длинную трубочку (палочку, для рук —короткую, лишнее отрезаем ножницами или отламываем; скрепляем туловище и руки — прикладываем «руки» в верхней части «туловища», соединяем кусочком пластилина, или связываем крест-накрест ниточной, утыкиваем пугало в большой комок пластилина, чтобы оно держалось и не падало. Если укрепим пугало на бруске пластилин будет похоже на то, что пугало стоит на огородной грядке. Осталось изготовить одежду. Посмотрите на эту рубашку (педагог показывает детям расстегнутую рубашку —распахивает и запахивает ее. чтобы наглядно показать изменение формы). Одежду можно сделать так — раскатать валик и сплющить его в прямоугольник — это безрукавка. Застегнем ее на пугале и таким же способом сделаем два рукава — раскатаем два валика поменьше, сплющим и обвернем вокруг рук. Осталось слепить любой головной убор.
Дети лепят своих «Пугал».
По ходу работы воспитатель напоминает способ лепки одежды, поощряет удачные решения и творческие находки детей. Советует для глаз пугала использовать мелкие пуговички или бусины.
3. Заключительная часть
Дети переносят лепные пугала, укрепленные на «грядках» (брусках пластилина) на общий «огород».
Воспитатель: Дети, посмотрите, «Пугало» очень понравились наши «Пугало на огороде», в красивой и яркой одежде. Давайте попрощаемся с ним, ведь ему надолго нельзя оставлять огород.
Дети прощаются с Пугало. Оформляется выставка «Грустные пугала».