Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке предметной (на каркасе) с элементами конструирования (1 фото)

Олеся Фабер
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке предметной (на каркасе) с элементами конструирования

Тема: «Пугало огородное».

Цель: Познакомить детей с новыми способами лепки – на каркасе из трубочек или палочек. Провести аналогию с другими видами творческой деятельности (конструирования). Развивать чувство формы, наблюдательность, творческое воображения. Воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающей жизни.

Программное содержание:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке предметной (на каркасе) с элементами конструирования» размещена в разделах

1. Продолжить учить лепить по мотивам литературного произведения. Закреплять умение делать поделки из различных материалов, навыки лепки на каркасе (каркас – крестовина из трубочек для коктейля, палка-туловище, поперёк - палка-руки, на голове старое ведро, лепка частей туловища Пугала и одежды (глаза, нос, уши, рот, безрукавка, шорты, головной убор, умение работать с пластилином (раскатывание валика, сплющивание, стеками.

2. Совершенствовать диалогическую речь, умение поддерживать беседу.

3. Закреплять правила безопасной работы с ножницами.

4. Развивать мелкую моторику, творческие способности, фантазию, аккуратность в работе.

Материал: Пластилин, стеки, трубочки для коктейля или зубочистки, пуговицы, бусины, ножницы, салфетки матерчатые и бумажные, клеенки. Пугало, подготовленное заранее для показа детям.

Предшествующая работа :

1. Беседа о временах года.

2. Конструирование человечков из частей (из палочек, трубочек, спичек, полосок бумаги).

Методы: словесный, наглядный, игровой, сюрпризный момент.

Приё мы: лепка, вопрос-ответ, описание, показ взрослого индивидуальный подход.

Ход занятия:

1. Организационная часть

Появляется сказочный персонаж кукла – «Пугало»

Кукла – «Пугало»(плачет) : «Ребята, я стоял в огороде, ко мне подлетел воробей и пожалел меня, что я очень плохо выгляжу в потрепанной одежде, мне так одиноко стоять в огороде одному.»

Воспитатель: «Дети, давайте поможем Пугало, приоденем его, сделаем его лучше и красивее, чтобы у него появилось много друзей».

Дети : «поможем!»

Воспитатель: А ещё «Пугало» хочет, чтобы вы послушали сказку про него. Давайте сядем поудобней на ковёр и я вам прочитаю первую часть сказки

Г. VI. Цыферова «Пугало».

(дети садятся на ковёр полукругом)

Воспитатель:

Однажды весной, когда на деревьях проклюнулись первые листья,

в огороде кто-то поставил пугало.

Оно махало руками, как ветряная мельница, и кричало:

— Кыш, кыш!

Птицы стаями взмывали к небу. Беззаботные облачка и те, завидев пугало, поднимались к самому солнышку:

— У, какое страшное. •

А пугало пыжилось от гордости, хвалилось:

— Я кого хочешь, напугаю!

Так и пугало всех целое лето. Даже храбрые копы и те трясли бородами и пятились, пятились, точно маленькие улитки.

Но вот пришла осень. Собрались тучи над землей, и начались долгие дожди. В один из таких дождей и залетел в огород незнакомый

воробей.

Он взглянул на пугало и ахнул:

— Бедняга, как плохо выглядит! Такое старое ведро на голове,

и весь пиджак тоже промок. Просто хочется плакать, глядя на него.

И тут все птицы увидели:

— Осеннее пугало то совсем-совсем не страшное.»

Воспитатель:

Дети, видел ли кто-нибудь из вас настоящее пугало, как оно выглядело, для чего и каким способом было сделано.

Дети : да

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен Пугало в огороде? И из чего состоит Пугало?

(Высказывание детей)

Воспитатель: Правильно дети, пугало это стражник огородный, он охраняет урожай от непрошенных гостей.

Воспитатель: Ребята, пугало обычно делается на каркасе : палка-туловище, поперек — палка - руки, на голове — старое ведро, чугунок или шляпа. На этот «скелет»-каркас набрасывают какую-нибудь старую одежду, чтобы пугало стало похоже на человека и отпугивало на огороде птиц — отсюда и название «пугало».

Воспитатель: Прежде, чем начать нашу работу давайте немного поиграем!

Дети: Давайте

Воспитатель: Ребята какое у на время года сейчас?

Дети: Осень

Воспитатель: Давайте для наших мам соберем осенний букет

Дети: Давайте

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная

с большого)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная

Листья рябины, с большого)

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)

Воспитатель: молодцы, поиграли, отдохнули.

2. Практическая часть:

Теперь посмотрите - что я для вас положила на столы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами, для нашего маленького огорода сделаем, маленького «Пугало», из трубочек и палочек, а одежду вылепим из пластилина, вот посмотрите я для приготовило маленькое «пугало». (показывает лепное пугало подготовленное заранее таким образом, чтобы легко трансформировались и менялись части — т. е. одежда, «раздевает» пугало, оставив каркас — крестовину из трубочек для коктейля или палочек (зубочисток).

Сначала, делаем каркас из трубочек или палочек: для туловища берем длинную трубочку (палочку, для рук —короткую, лишнее отрезаем ножницами или отламываем; скрепляем туловище и руки — прикладываем «руки» в верхней части «туловища», соединяем кусочком пластилина, или связываем крест-накрест ниточной, утыкиваем пугало в большой комок пластилина, чтобы оно держалось и не падало. Если укрепим пугало на бруске пластилин будет похоже на то, что пугало стоит на огородной грядке. Осталось изготовить одежду. Посмотрите на эту рубашку (педагог показывает детям расстегнутую рубашку —распахивает и запахивает ее. чтобы наглядно показать изменение формы). Одежду можно сделать так — раскатать валик и сплющить его в прямоугольник — это безрукавка. Застегнем ее на пугале и таким же способом сделаем два рукава — раскатаем два валика поменьше, сплющим и обвернем вокруг рук. Осталось слепить любой головной убор.

Дети лепят своих «Пугал».

По ходу работы воспитатель напоминает способ лепки одежды, поощряет удачные решения и творческие находки детей. Советует для глаз пугала использовать мелкие пуговички или бусины.

3. Заключительная часть

Дети переносят лепные пугала, укрепленные на «грядках» (брусках пластилина) на общий «огород».

Воспитатель: Дети, посмотрите, «Пугало» очень понравились наши «Пугало на огороде», в красивой и яркой одежде. Давайте попрощаемся с ним, ведь ему надолго нельзя оставлять огород.

Дети прощаются с Пугало. Оформляется выставка «Грустные пугала».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке предметной (на каркасе) с элементами конструирования
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь»Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Цель. Закрепить умение детей лепить животных, передавать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке предметной (на каркасе) с элементами конструирования
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 05:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД