Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность по математике с детьми средней группы «Путешествие по городу»

Оксана Резяпкина
Непосредственно образовательная деятельность по математике с детьми средней группы «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми средней группы «Путешествие по городу

Программное содержание:

- формирование представлений о равенстве и неравенстве 2-х групп

предметов на основе счета

-формировать умения объединять предметы в группы по общему названию

-формирование умения ориентироваться во времени; знать; что происходит в определенный отрезок времени

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по математике с детьми средней группы „Путешествие по городу“» размещена в разделах

- закрепление знаний о геометрических фигурах через игру «найди свое место»

- развитие мелкой моторики рук

-закрепление правил дорожного движения

Материал : картинки с изображением грузового, легкового,

общественного транспорта, указка, счетные палочки;

макет светофора; макет пешеходного перехода;

картинки с изображением геометрических фигур; мяч;

трафареты с изображением светофора, разноцветные

круги, клей, кисточки, салфетки, мольберт

Ход занятия:

-Ребята сегодня мы отправимся путешествовать по городу!

-это что за зверь такой

Пробежал по мостовой

На ногах его резина

А питается бензином

Он рычит; клубится пыль

Что за зверь? (автомобиль)

- посмотрите на картинки и скажите что же вы на них видите?

(машины)

-Чем же отличаются эти машины?

(если дети затрудняются ответить показать грузовую и легковую машины)

-как одним словом можно назвать все машины? (транспорт)

- …посчитай сколько легковых автомобилей

- перед тобой лежат счетные палочки; выложи столько палочек сколько легковых автомобилей

-…. посчитай сколько грузовых автомобилей?

- так же с помощью счетных палочек выложи сколько грузовых автомобилей?

- на сколько грузовых автомобилей больше (меньше) чем легковых?

- а на сколько легковых автомобилей меньше (больше)чем грузовых?

- посмотрите а что еще есть на картинке? (автобус)

- кто скажет к какому транспорту относится автобусы? (общественный)

(если не отвечают на вопрос сказать)

Вот и мы с вами поедем на автобусе который нас уже ждет! Но чтобы пройти к автобусу нам нужно перейти дорогу!

-давайте вспомним как же нужно переходить дорогу?

(по пешеходному переходу или по зебре)

- мы подошли к переходу; что нужно сделать дальше?

(посмотреть по сторонам; сначала направо потом налево)

- мы пришли к нашему автобусу; я раздаю вам билеты на которых нарисованы геометрические фигуры; а вы займете места согласно этим фигурам! (если у … билет с квадратом то какое место она займет) (там где нарисован квадрат)

Сели –поехали

- а вот и первая остановка которая называется «когда это бывает»

- петушок зарю встречает мама деток умывает

Иней на траве как пудра что за время суток? (утро)

-солнце в небе высоко и до ночи далеко

Коротка деревьев тень догадались это? (день)

- день прошел садится солнце сумрак медленно крадется

Зажигай те лампы свечи- наступает темный (вечер)

- на дворе темным темно месяц смотрит к нам в окно

спят в кроватках сын и дочка значит наступила (ночка)

-солнце село свет погас спать пора всем поздний час

Улетел уж вечер прочь значит наступила (ночь)

-стало за окном темнеть птицы стали тихо петь

Убирать игрушки нужно мама всех зовет на ужин (вечер)

-солнце в небе ярко светит на прогулку вышли дети? (день)

- молодцы вы очень внимательные отгадали все загадки; продолжаем наше путешествие; занимаем свои места, но внимательно смотрите не ошибайтесь.

-следующая остановка под название «безопасность». Давайте выйдем из автобуса и пойдем к нашему переходу.

- как же нужно переходить дорогу? (посмотреть по сторонам; сначала на право потом налево)

-что же есть не нашем переходе? (светофор)

-что нужно делать если загорелся красный свет? (стоять)

- загорелся желтый свет? (приготовимся)

-загорелся зеленый? (идти)

Но даже если загорелся зеленый свет нужно все равно посмотреть по сторонам!

-а теперь давай те пройдем за столы и сделаем светофоры!

Только сначала я напомню вам как нужно пользоваться клеем

Возьмем один круг перевернем его белой стороной к себе и хорошо намажем края клеем (показываю).

Прикладываем и обязательно салфеткой убираем лишний клей.

А теперь вы сами сделайте свои светофоры.

-молодцы ребята очень красивые светофоры у вас получились!

Вот и подошло к концу наше путешествие! Давай те пройдем к нашему автобусу! Мы подошли к зебре и что нужно сделать?

(посмотреть по сторонам). Садимся в автобус не забывая про свои места.

- вот мы и вернулись в детский сад!

-понравилось наше путешествие?

-а что вам понравилось больше?

-что узнали нового?

Сейчас мы повесим наши светофоры в раздевалке на магниты

чтобы все увидели какие красивые светофоры у вас получились!

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике Выставка формЦель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики. Материал: счетные палочки, толстые шерстяные.

Неделя дорожной азбуки (16.09.2014–25.09.2014 год)Неделя дорожной азбуки (16.09.2014–25.09.2014 год) Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: ,Знакомство со светофором, Програмное содержание : познакомить детей со светофором,.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по математике с детьми средней группы «Путешествие по городу»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 10:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по математике с детьми средней группы «Путешествие по городу»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Резяпкина (УИ 229313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД