Марина Карпешина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «На помощь к Нюше» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по ФЭМП
«На помощь к Нюше»
старшая группа
Воспитатель МБДОУ
ЦРР д/с №155
«Светлячок»
г. Брянска
Карпешина М. М.
Программные задачи:
развитие логического мышления: умение делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи. Закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах 10; порядкового счёта. Формирование умения различать вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?» и правильно отвечать на них. Развитие умения воспроизводить количество звуков по заданному числу. Совершенствование навыков детей соотносить количество предметов с цифрой; находить и устанавливать определённую закономерность. Формирование представлений о равенстве, определение равного количества в группах, состоящих из разных предметов, правильное обобщение числовых значений на основе счёта и сравнения групп (поровну, столько – сколько, по 5). Формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, посередине).
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике „На помощь к Нюше“ старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Расширение словарного запаса детей математическими терминами.
Развитие внимания, памяти.
Воспитание самостоятельности, взаимопомощи.
Формирование навыков самооценки и самоконтроля.
Педагогические технологии: технология игрового обучения, личностно-ориентированного обучения; проблемно-диалогического обучения, элементы моделирования; информтивно-коммуникационная.
Оборудование:
демонстрационный: картинка Нюша; цифры от 1 до 10; картинка для порядкового счета; смайлики (5 улыбающихся, 3 грустных); схемы человечков для дидактической игры «Пляшущие человечки»; карточки для выполнения задания № 3 у доски; карточка для выполнения задания № 5; мультимедийная презентация «Книжка – малышка - Арифметика».
Раздаточный: карточки по количеству детей; карандаши в стаканчиках (простой, красный, синий); наборы «Учись считать»; листы цветного картона; сигнальные карточки.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, познание, чтение художественной литературы, музыка.
Формы работы с детьми:
I. Создание игровой мотивации.
- Ребята, сегодня в гости к нам пришла наша старая знакомая … (Нюша) (показ картинки). Совунья для Нюши приготовила задания, но Нюша не может с ними сама справиться. Что же ей теперь делать?
(Дети – «Мы ей поможем!»)
- Я в вас совсем не сомневаюсь, я знаю, что у вас всё получится, так как вы умные, сообразительные, находчивые.
II. Прямой и обратный счёт до 10.
Задание № 1 «Порядковый счет».
1. (На мольберте выставлены цифры от 1 до 10).
Посчитать от 1 до 10 (прямой счёт). Считает сначала один ребёнок, затем цепочкой.
2. Посчитать от 10 до 1 (обратный счёт).
3. Хлопнуть в ладоши - 4 раза; топнуть ногой – 6 раз, и т. д.
4. Порядковый счёт.
(На мольберте выставляется лист ватмана, на которых нарисованы предметы: пирамидка, ёлочка, яблоко, стул, домик, зонт, лук).
Вопросы: сколько всего предметов? Как вы узнали? На котором по счёту месте стул? Какой предмет шестой по счёту? Посчитай по порядку (первая пирамидка, вторая ёлочка, третье яблоко, четвертый стул, и т. д.)
- Молодцы! Правильно справились с этим заданием и за это Нюша дарит нам весёлого смайлика и предлагает поиграть в её любимую игру, которая называется «Пляшущие человечки»
Задание № 2 «Пляшущие человечки».
Надо запомнить, в каком порядке они стоят. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет человечков местами. (Приложение 1).
Задание № 3 «Работа с раздаточным материалом (печатные карточки)».
- Для выполнения этого задания вам нужно пройти за столы. Переверните карточку с цифрой 1 (Приложение 2). Посмотрите внимательно. Что нарисовано на карточке? Всем ли зайцам хватает моркови или капусты? Что нужно сделать для того, чтобы моркови и капусты было одинаковое количество? Что теперь можно сказать об овощах?
Дети: одинаково; по 5; поровну; столько – сколько.
(Дети выполняют задание самостоятельно. Кто выполнил, поднимает сигнальную карточку. Дети, выполняя задание, соединяют морковь с зайцами красным карандашом, а капусту - синим).
Задание № 4 «Дидактическая игра «Соотнеси цифру и количество предметов»».
- Для выполнения следующего задания переверните карточку с цифрой 2 (Приложение 3). Ребята, как вы думаете, что здесь нужно сделать?
- Правильно, нужно соединить цифру и соответствующую картинку.
(Дети выполняют задание за столами, один ребёнок у доски. Затем проверяют правильность выполнения работы. Свою работу сравнивают с работой, которая была выполнена у доски. У кого правильно, поднимают сигнальную карточку красного цвета, у кого нет – синего).
На доске появляется улыбающийся смайлик.
- Дети, почему наш смайлик улыбается? (ответы детей)
- Молодцы, мальчики и девочки! Здорово потрудились. А сейчас давайте немножко отдохнём.
III. Динамическая пауза: мы считали и устали,
дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали:
раз, два, три.
Ножками потопали:
раз, два, три.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Задание № 5 «Дидактическая игра «Нарисуем картину с помощью геометрических фигур»».
- Дети, сегодня на занятие Нюша пришла не с пустыми руками. Посмотрите внимательно и скажите, что она нам принесла?
Дети: наборы с цифрами и геометрическими фигурами.
- А мы, давайте, с помощью геометрических фигур нарисуем картину.
На листе картона дети выкладывают фигуры: в середине - дом.
- Какие геометрические фигуры вам понадобились?
Слева от дома – ёлочка.
- Из каких геометрических фигур вы выложили ёлочку?
Справа в верхнем углу – солнышко.
- На какую геометрическую фигуру похоже солнышко?
- Молодцы! Как вы думаете, какой смайлик сейчас должен появиться? Почему?
Задание № 6 «Дидактическое упражнение «Установи закономерность»».
- Внимание! Следующее задание. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
- Верно! Нужно подобрать недостающий предмет. Дети индивидуально выполняют задание: находят закономерность в расположении предметов на карточке и подбирают недостающий элемент. (Приложение № 4).
Вопросы: какой предмет нужно нарисовать в первом ряду? Почему? Какой во втором? В третьем?
Воспитатель выполняет на доске. Затем дети проверяют работы друг друга, сравнивая с образцом.
Если задание дети выполнили правильно, поднимают красную сигнальную карточку. Если нет – синюю.
На доске появляется смайлик.
- На этом наша встреча с Нюшей сегодня заканчивается. Дети, как вы думаете, обратится за помощью к нам Нюша следующий раз?
IV. Рефлексия.
- Давайте вспомним, что интересного было на занятии? Что понравилось? Что вызвало затруднение?
- А в знак благодарности Нюша приготовила вам весёлую задорную песенку про математику. Звучит музыка, занятие заканчивается.
Использованная литература:
Тетради с заданиями для развития детей. Гаврилина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Т., Щербинина С. В.
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение № 4