Лидия Рожкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в логопедической подготовительной группе «Фея математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный конспект предназначен воспитателям детских садов для работы с детьми подготовительных групп по разделу "Развитие элементарных математических представлений ".Интеграция образовательных областей в конспекте включает в себя : познание, коммуникацию, социализацию, физическую культуру, чтение художественной литературы и художественное творчество. Показаны виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская и продуктивная. В конспекте предусмотрены здоровье-сберегающие технологии и современные образовательные технологии. Это пальчиковая гимнастика " Апельсин", игровые физические упражнения и мнемотехника, моделирование.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в логопедической подготовительной группе „Фея математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
Создать условия для логического мышления, внимания и сообразительности.
Развивать смекалку, зрительную память и воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи и умению аргументировать свои высказывания.
Учить решать арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос и решение.
Учить анализу и синтезу, конструктивному мышлению.
Закрепить умения различать понятия: выше - ниже, шире- уже, длиннее- короче.
Закрепить знания геометрических фигур и уметь составлять логические таблицы.
Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.
Закрепить знание времён года и дней недели.
Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитывать усидчивость, умение действовать по словестной инструкции взрослого.
Материал : компьютер, мяч, кубики Никитина, набор геометрических фигур, карандаши, песочные часы.
Ход НОД
Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на присутствие гостей. Дети их приветствуют. Постарайтесь быть внимательными и хорошо отвечайте на вопросы.
Что длиннее месяц или неделя?
Что выше дом или забор?
Что толще апельсин или слива?
Что шире река или ручеёк?
Какой день я пропустила?
Какое число я пропустила?
Молодцы! Отлично ответили на вопросы.
Воспитатель: "Дети, наш компьютер подаёт сигнал". Дети подходят к столу и видят на экране картинку- письмо. Читают его (слайд№1)
"Дорогие дети, на моей планете случилась беда. Появился вирус и все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена.
Помогите избавиться от злого вируса".
Воспитатель: "Ребята, поможем Фее математики?" (Дети отвечают, что согласны). Тогда выберем вид транспорта (слайд№2). Сядем каждый на своё место и соберём ракету из кубиков Никитина. Дети выполняют задание и сравнивают с образцом (слайд №3).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и вот мы уже в ракете. Берём в руки пульт управления (кубик). Чтобы нам взлететь, надо сосчитать до 10 и обратно. Пуск! Закройте глаза и представьте, как стремительно летит наша ракета. Вот мы уже на месте. Здесь нас ждут испытания.
Задание 1: Игра " Помоги числу встать на своё место" (расставить числа по порядку от меньшего к большему). Каждый индивидуально выкладывает числовой ряд и считает по порядку. Игра "Соседи числа" (Назовите соседей чисел 6 2 4 7 1 4 9 Назовите числа больше числа 3 на 1, 5 на 1 и 7 на 1. Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Физ. пауза "Пальчиковая гимнастика" (Слайд № 4 мнемотаблица) "Мы делили апельсин"
Задание 2 "Поможем математическим знакам встать на свои места"
(Слайд 5) Дети выполняют задания на карточках.
Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь знаки заняли свои места и благодарят вас за помощь.
Задание 3 Игра "Угадай. что это?"
Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки про геометрические фигуры. Вы должны их отгадать.
У него три угла и три стороны. Что это?
У него 4 угла и 4 равных стороны. Что это?
У него 4 угла и 4 стороны, а противоположные стороны равны. Что это?
А эта фигура похожа на мяч. у ней нет углов и сторон. Что это?
А про какую фигуру без углов я не загадала загадку.
Задание 4: Игра "Засели геометрические фигуры в домики"
Воспитатель: Дети, у вас на столах таблица- домик. Надо заселить 3 разных геометрических фигуры, соблюдая логическую закономерность.
(Слайд № 5) Дети выполняют задание и объясняют, почему они так выполнили.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы отлично справились с заданием, но вирус нанёс ущерб большим кругам. Если мы разделим круг на части, то вирус пропадёт. Подумайте и скажите, как надо сложить круг, чтобы части были одинаковыми (совмещать края). Дети выполняют задание. (Слайд № 6)
Воспитатель: Дети. Молодцы! А теперь давайте из геометрических фигур выложим ковёр для Феи математики, и тогда вирус никогда больше не попадёт на эту планету.
Вы помогли Фее математики прогнать вирус с планеты. Она очень вам благодарна за это. А вам понравилось занятие? Что было особенно интересным? Что показалось трудным? Все сегодня хорошо работали. Фея математики оставила вам в подарок игру "Математика- это интересно". Спасибо!