Папки-передвижки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватной палочкой «Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты»

Надежда Сухарева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватной палочкой «Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Педагог разработчик (ФИО) : Сухарева Надежда Валерьевна

Возрастная группа: младшая

Длительность: 15 мин.

Тема занятия: «Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты»

Место занятия в образовательной программе: построено на интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватной палочкой „Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты“» размещена в разделах

Характеристика группы: в группе 11 детей в возрасте 3-4лет. Из них 4 девочек и 7 мальчиков.

Предварительная работа:

• Наблюдения за весенними явлениями в природе;

• Рассматривание репродукций картин, изображающих весенний пейзаж, прослушивание музыкальных произведений на тему весны;

• Разучивание стихов;

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди по описанию»;

Оборудование: ватман; гуашь; банка с водой; салфетка; иллюстрация одуванчиков, мягкая игрушка в виде солнца, ватные палочки.

Материально- технические ресурсы: групповая комната, мультмидийная доска.

Цель: создание условий для рисования нетрадиционным способом, формирование элементарных понятий о весне и цветах одуванчиках.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей рисовать несложные пейзажи,

-продолжать закреплять умения детей работать с нетрадиционной техникой рисования;

-учить различать краски по цвету, идентифицировать цвета;

Развивающие:

-развивать умение пользоваться краской гуашь;

- развивать интерес к рисованию;

- развивать умение работать ватной палочкой;

Воспитательные:

- Развивать желание рассматривать готовые рисунки, говорить о них, радоваться им.

-Развивать у детей эстетическое восприятие.

-Воспитывать аккуратность.

Организационный момент

Цель- активизировать внимание детей.

• Используется приветствие «Подари улыбку» для организации внимания детей, создания интереса, эмоционального контакта, положительного настроя в группе и доброжелательного отношения друг к другу;

ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми: приветствие друг- друга.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети находятся в группе, сидят на своих стульях, приветствуют друг друга.

Дети говорят выполняют соответствующие движения Воспитатель:

- Доброе утро ребятишки! Давайте улыбнёмся и подарим улыбку друг другу! Повернитесь к соседу справа и соседу слева и улыбнитесь!

- Молодцы!

Ну вот мы и поздоровались!

Посадить детей на стульчики

Во время ритуала воспитатель находится вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.

2. Основная часть занятия.

Данный этап предполагает:

Перед детьми ставится конкретная образовательная задача- помочь солнцу.

создать интерес для того чтоб выполнить задание.

для организации практической деятельности детей используется игровой и словесный метод, наглядное пособие и сюрпризный момент- солнце;

способом мотивирования познавательной и творческой активности детей используется стих, дидактические игры;

• для снижения утомления, напряжения детей была использована частая смена исходного положения.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Раздается стук в дверь.

Воспитатель сообщает, что кто-то пришел в гости и идет посмотреть кто это. Держит в руках мягкую игрушку Солнышко.

Ответы детей

Рассматривают одуванчик.

Ответы детей

Ответы детей

Дети подражают воспитателю, договаривая слова и словосочетания, повторяют движения.

Ответы детей

Вот это сюрприз, давайте посмотрим, что лежит в конверте.

Да здесь письмо!

Воспитатель:

-Солнышко пришло к нам в гости и хочет вас всех обнять. Ребята, солнышко забыло какое наступило прекрасное время года. Кто знает какое?

Воспитатель:

Да, ребята!

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

Вся природа просыпается от долгого сна

-Какие весенние признаки вы знаете?

-Какие цветы распускаются весной?

-Посмотрите, какой одуванчик удивительный цветок. Сначала он имеет яркие, желтые лепестки. Поэтому они так заметны среди зеленой травы. Проходит время, и у цветка появляется пуховое облачко. А какого оно цвета? Вам нравится этот цветок?

-Солнышку так скучно без его любимых цветов одуванчиков, давайте порадуем его и нарисуем целую полянку одуванчиков.

-Ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.

Пальчиковая гимнастика:

«Дружная семья»

«Кулочек-ребро-ладошка»

Дидактическая игра «Назови цвет»

- А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок : сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватную палочку и набираем краску жёлтого цвета, ставим над стебельком по кругу жёлтые точки, чем больше точек – тем пушистее наш цветочек

-Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать. Но рисовать будем очень необычным способом.

-Ребята, а кисточка одна на столе, как же нам нарисовать цветы?

-Рассмотрите, что лежит у нас на столе? Каким предметом сможем рисовать?

- Давайте выполним рисунок с помощью нашей ладошки и ватных палочек «Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты». Приступаем к работе.

Слад №1

Слад №2

Слад №3

Творческая практическая деятельность. Посадить детей на стульчики за столы

Воспитатель произносит текст и выполняет движения.

Демонстрация приемов рисования.

Воспитатель показывает силуэт платья белого цвета.

Воспитатель демонстрирует нетрадиционный прием рисования

Работа над творческим заданием.

В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании.

3. Заключительная часть занятия:

самоанализ выполненных задач для проводится игра на высказывание своего мнения о проделанной деятельности;

описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть детей не освоили новый

материал;

косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети любуются нарисованными одуванчиками.

Ответы детей. Воспитатель:

Молодцы ребята! У вас у всех получились замечательные одуванчики. Посмотрите какие крупные, красивые цветы на зеленой лужайке выросло у нас в группе.

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он - большого солнца

Маленький портрет.

-А вам самим понравилось?

-Что понравилось?

Солнце прощается, уходит из группы и оставляет в качестве подарка наклейки смайлики «Помощники солнца» Подведение итогов.

Выставка коллективной работы.

Рефлексия.

Слад №4

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коллективная аппликация из смятых салфеток «Одуванчики цветы, словно солнышко, желты» с детьми первой младшей группыКоллективная аппликация из смятых салфеток «Одуванчики цветы, словно солнышко, желты» с детьми первой младшей группы Наступила весна. Стало тепло, солнышко светит ярко, по весеннему. На участке нашей группы появились первые весенние цветы- одуванчики. Гуляя.

Конспект ОД по рисованию ватной палочкой в средней группе «Листья падают с берёзы — скоро зимние морозы»Конспект ОД по рисованию ватной палочкой в средней группе «Листья падают с берёзы — скоро зимние морозы» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой в первой младшей группе «Шарики на елочку»Конспект занятия по рисованию ватной палочкой в первой младшей группе «Шарики на елочку» Цель: Закреплять умение рисовать ватной палочкой, используя один 9определенный цвет; располагать шарики на заранее приготовленной заготовке.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчики — цветы, словно солнышки желты» "Одуванчики - цветы, словно солнышки желты" Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание её изображать, используя.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку»Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» (нетрадиционные техники рисования) Цель: Формировать умение.

Ладошковая аппликация «Одуванчики цветы ослепительно желты!»Ладошковая аппликация «Одуванчики цветы ослепительно желты!» Дорогие мои друзья и коллеги! Сегодня вашему вниманию я хочу представить работы детей в технике ладошковой аппликации. Идеи ваши, я их.

Мастер-класс по рисованию по-аборигеновски ватной палочкой «Чашка чая» для старших дошкольниковМастер-класс по рисованию по-аборигеновски ватной палочкой «Чашка чая» для старших дошкольников Рисование по-аборигенски - это простое и увлекательное рисование (так рисуют австралийские аборигены, которое очень полезно для развития.

Мастер-класс по рисованию ватной палочкой «Подсолнух — маленькое солнышко» для воспитанников 2–3 летМастер-класс по рисованию ватной палочкой «Подсолнух — маленькое солнышко» для воспитанников 2–3 лет Цель: формирование основ эстетической культуры средствами изобразительного искусства у воспитанников первых младших групп в процессе рисования.

Нетрадиционные техники рисования цветов. Мастер-класс по рисованию ватной палочкойНетрадиционные техники рисования цветов. Мастер-класс по рисованию ватной палочкой .

Мастер-класс по рисованию пластилином «Одуванчики цветы, словно солнышко желты»Мастер-класс по рисованию пластилином «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватной палочкой «Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 11:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД