Надежда Сухарева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватной палочкой «Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Педагог разработчик (ФИО) : Сухарева Надежда Валерьевна
Возрастная группа: младшая
Длительность: 15 мин.
Тема занятия: «Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты»
Место занятия в образовательной программе: построено на интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватной палочкой „Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Одуванчики. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Характеристика группы: в группе 11 детей в возрасте 3-4лет. Из них 4 девочек и 7 мальчиков.
Предварительная работа:
• Наблюдения за весенними явлениями в природе;
• Рассматривание репродукций картин, изображающих весенний пейзаж, прослушивание музыкальных произведений на тему весны;
• Разучивание стихов;
• Дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди по описанию»;
Оборудование: ватман; гуашь; банка с водой; салфетка; иллюстрация одуванчиков, мягкая игрушка в виде солнца, ватные палочки.
Материально- технические ресурсы: групповая комната, мультмидийная доска.
Цель: создание условий для рисования нетрадиционным способом, формирование элементарных понятий о весне и цветах одуванчиках.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей рисовать несложные пейзажи,
-продолжать закреплять умения детей работать с нетрадиционной техникой рисования;
-учить различать краски по цвету, идентифицировать цвета;
Развивающие:
-развивать умение пользоваться краской гуашь;
- развивать интерес к рисованию;
- развивать умение работать ватной палочкой;
Воспитательные:
- Развивать желание рассматривать готовые рисунки, говорить о них, радоваться им.
-Развивать у детей эстетическое восприятие.
-Воспитывать аккуратность.
Организационный момент
Цель- активизировать внимание детей.
• Используется приветствие «Подари улыбку» для организации внимания детей, создания интереса, эмоционального контакта, положительного настроя в группе и доброжелательного отношения друг к другу;
• ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми: приветствие друг- друга.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети находятся в группе, сидят на своих стульях, приветствуют друг друга.
Дети говорят выполняют соответствующие движения Воспитатель:
- Доброе утро ребятишки! Давайте улыбнёмся и подарим улыбку друг другу! Повернитесь к соседу справа и соседу слева и улыбнитесь!
- Молодцы!
Ну вот мы и поздоровались!
Посадить детей на стульчики
Во время ритуала воспитатель находится вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.
2. Основная часть занятия.
Данный этап предполагает:
Перед детьми ставится конкретная образовательная задача- помочь солнцу.
создать интерес для того чтоб выполнить задание.
для организации практической деятельности детей используется игровой и словесный метод, наглядное пособие и сюрпризный момент- солнце;
способом мотивирования познавательной и творческой активности детей используется стих, дидактические игры;
• для снижения утомления, напряжения детей была использована частая смена исходного положения.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Раздается стук в дверь.
Воспитатель сообщает, что кто-то пришел в гости и идет посмотреть кто это. Держит в руках мягкую игрушку Солнышко.
Ответы детей
Рассматривают одуванчик.
Ответы детей
Ответы детей
Дети подражают воспитателю, договаривая слова и словосочетания, повторяют движения.
Ответы детей
Вот это сюрприз, давайте посмотрим, что лежит в конверте.
Да здесь письмо!
Воспитатель:
-Солнышко пришло к нам в гости и хочет вас всех обнять. Ребята, солнышко забыло какое наступило прекрасное время года. Кто знает какое?
Воспитатель:
Да, ребята!
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи!
Вся природа просыпается от долгого сна
-Какие весенние признаки вы знаете?
-Какие цветы распускаются весной?
-Посмотрите, какой одуванчик удивительный цветок. Сначала он имеет яркие, желтые лепестки. Поэтому они так заметны среди зеленой травы. Проходит время, и у цветка появляется пуховое облачко. А какого оно цвета? Вам нравится этот цветок?
-Солнышку так скучно без его любимых цветов одуванчиков, давайте порадуем его и нарисуем целую полянку одуванчиков.
-Ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.
Пальчиковая гимнастика:
«Дружная семья»
«Кулочек-ребро-ладошка»
Дидактическая игра «Назови цвет»
- А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок : сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватную палочку и набираем краску жёлтого цвета, ставим над стебельком по кругу жёлтые точки, чем больше точек – тем пушистее наш цветочек
-Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать. Но рисовать будем очень необычным способом.
-Ребята, а кисточка одна на столе, как же нам нарисовать цветы?
-Рассмотрите, что лежит у нас на столе? Каким предметом сможем рисовать?
- Давайте выполним рисунок с помощью нашей ладошки и ватных палочек «Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты». Приступаем к работе.
Слад №1
Слад №2
Слад №3
Творческая практическая деятельность. Посадить детей на стульчики за столы
Воспитатель произносит текст и выполняет движения.
Демонстрация приемов рисования.
Воспитатель показывает силуэт платья белого цвета.
Воспитатель демонстрирует нетрадиционный прием рисования
Работа над творческим заданием.
В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании.
3. Заключительная часть занятия:
самоанализ выполненных задач для проводится игра на высказывание своего мнения о проделанной деятельности;
описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть детей не освоили новый
материал;
косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети любуются нарисованными одуванчиками.
Ответы детей. Воспитатель:
Молодцы ребята! У вас у всех получились замечательные одуванчики. Посмотрите какие крупные, красивые цветы на зеленой лужайке выросло у нас в группе.
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он - большого солнца
Маленький портрет.
-А вам самим понравилось?
-Что понравилось?
Солнце прощается, уходит из группы и оставляет в качестве подарка наклейки смайлики «Помощники солнца» Подведение итогов.
Выставка коллективной работы.
Рефлексия.
Слад №4