Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В зимней исследовательской лаборатории» в подготовительной группе

Вероника Васягина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В зимней исследовательской лаборатории» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «В зимней исследовательской лаборатории» в подготовительной группе.

Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить признаки зимы, закрепить свойства снега, активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

1. Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В зимней исследовательской лаборатории“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Закреплять знания о зимующих птицах, активизировать словарь: иней, мороз, ветер, ветерок, ветрище, «Сиверко».

3. Воспитывать умение замечать красоту природы, прививать любовь к природе, внимательное отношение к зимующим птицам,

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас в путешествие.

Собирайся детвора,

Путешествовать пора.

Мы отправимся с вами в исследовательскую лабораторию. О том, что изучают в этой лаборатории, вам помогут догадаться загадки. Проходите к «волшебному экрану» и занимайте свои места.

(Дети проходят к ноутбуку и рассаживаются на стульчики).

Воспитатель:

(После каждой загадки слайд с отгадкой).

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес (мороз).

Воспитатель: Объясни, почему ты так думаешь?

В белом бархате деревья -

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет (иней).

Воспитатель: Почему ты считаешь, что это иней?

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту …. (снег).

Воспитатель: Объясни, почему это снег?

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит девица,

Белокоса, белолица

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром,

Поспешила к нам сама

Белоснежная….(зима).

Воспитатель: Что же за «тройка» привезла зиму?

Дети: Три зимних месяца : декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Молодцы! Наш путь лежит в зимнюю исследовательскую лабораторию.

Воспитатель: Ребята, тише! Иначе вы не сможете услышать прекрасные звуки зимы (на экране слайд с зимним пейзажем и звук зимнего ветра).

Воспитатель: Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?

Дети: Ветер дует, деревья скрипят, трещат от мороза.

Воспитатель: Какими словами можно охарактеризовать зимний воздух?

Дети: Холодный, колючий, звенящий, хрустальный, прозрачный.

Воспитатель: Какой бывает зимний ветер?

Дети:Сильный, студеный, тихий, жесткий, колючий.

Физминутка.

- Сейчас мы превратимся с вами в ветер. Вставайте в круг и давайте вспомним «трех братцев», о которых мы говорили на прошлом занятии.

Дети: Ветер, ветерок, ветрище.

Воспитатель: Чики-чики-чикалочки

Игра-превращалочка.

Наши ноги-это корни, наше туловище – ствол,

Наши руки – это ветви.

Что происходит,когда дует ветерок?

Дети: Ветви легко раскачиваются.

Воспитатель: На Севере нашей страны такой ветерок называют «Сиверко».

(Дети показывают, как дует такой ветерок).

Воспитатель: Что происходит, когда дует ветер?

Дети: Ветви и ствол раскачиваются. (Дети показывают ветер).

Воспитатель: Что происходит, когда дует ветрище?

Дети: Ветви сильно качаются, ствол гнется к земле, деревья могут быть вырваны с корнем. (Дети показывают ветрище).

Воспитатель: А сейчас мы сядем на свои места. Скажите, как называется сильный ветер со снегом.

Дети: Вьюга, метель, пурга.

Воспитатель: А что является самым главным признаком зимы?

Дети: Снег.

Воспитатель: Откуда же берется снег?

Дети: Он подает из тучи, снег это замерший дождь.

Воспитатель: А вот кто из вас знает, почему снег хрустит под ногами? (ответы детей).

Воспитатель: Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи. (На экране слайд со снежинкой, на которой воспитатель показывает лучи).

- Сейчас я вас приглашаю в зал для опытов (Дети проходят к столу, встают вокруг).

Воспитатель: Давайте вспомним какой опыт мы делали сегодня утром?

Дети: Сегодня утром мы заморозили воду, соленую воду и растительное масло.

Воспитатель: Да, мы с вами замораживали жидкости. Давайте сейчас посмотрим, что у нас получилось (Дети рассматривают емкости с замороженными жидкостями).

Вода замерзла.

Соленая вода замерзла, но не совсем.

Растительное масло не замёрзло, а лишь загустело.

Вывод: значит простая вода замерзает быстрее, чем соленая, а для замораживания растительного масла потребуется еще больше времени.

Воспитатель: Проходите на свои места. Все внимание на экран.

(Новый слайд – зимний пейзаж).

Воспитатель: Посмотрите на картину, изображающую зиму. Как преобразилась земля!

А лес стоит загадочный,

А лес стоит таинственный,

Безмолвна тишина…

Зверюшек и пичужек всех спрятала зима.

Воспитатель: Подумайте и скажите, кого и куда спрятала зима в лесу?

Дети: Насекомых в кору деревьев, змей, мышей в норы, медведь в берлоге, зайцы и белки поменяли– шубки.

Воспитатель: Но кто-то же остался в зимнем лесу, кого мы можем увидеть? Нам помогут найти обитателей зимнего леса карточки. Приглашаю вас присесть за столы. Будем работать в парах. Я раздам вам листы с зимним пейзажем. Будьте внимательны, найдите, кто спрятался в зимнем лесу (волк, заяц, белка, бабочка, ласточка).

Воспитатель: Как вы думаете, каких животных мы действительно можем увидеть в зимнем лесу? А каких зверей зимой в лесу нет?

Дети: Волк, заяц, белка живут зимой в лесу. Бабочка зимует под корой деревьев, ласточка улетает на юг.

Воспитатель: Как называют птиц, которые улетают в теплые страны:

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Как называют птиц, которые остаются зимовать с нами?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Легко ли этим птицам пережить зиму?

Дети: Нет. Корма не хватает, птицам холодно и голодно.

Воспитатель: Можем ли мы помочь птицам?

Дети: Мы можем кормить их, следить за кормом в кормушках.

Воспитатель: В нашем музее есть волшебная кормушка (На доске бумажная кормушка).

А вот и птицы прилетели (Выкладывает снегиря, воробья, синицу и голубя).

Давайте посадим птиц на кормушку, вспомним их название и любимый корм каждой птицы.

Дети: Эта птица называется синица больше всего она любит сало. (С помощью магнита дети прикрепляют птиц к кормушке).

(Снегирь любит ягоды рябины, голубь – семечки, воробей – зерно и крошки).

Воспитатель: Надеюсь во время всей зимы вы не будете забывать наполнять свои кормушки кормом. А птицы в благодарность будут радовать вас своим щебетание всю зиму.

Проходите к волшебному экрану.

(Звучит мелодичная музыка, на экране слайд «Зимний пейзаж»).

Воспитатель: Пришла пора покидать нашу лабораторию. Давайте оставим наши отзывы в книге пожеланий. Что для вас было сложным, а что было легко?

Дети: Высказывают свои ответы.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас наша экскурсия подошла к концу. До новых встреч в исследовательской лаборатории.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В зимней исследовательской лаборатории» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 14:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В зимней исследовательской лаборатории» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Васягина (УИ 212444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД