Алексеева Олеся
Конспект НОД по ОБЖ и обучению грамоте в старшей группе «В гостях у доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у доктора Айболита»
1. Коммуникативное упражнение «С добрым утром»
2. Беседа по картинке «В гостях у доктора Айболита»
3. Игра «Узнай и назови»
4. Пальчиковая гимнастика Топ-топ-топотушки»
5. Развивающая игра В. Воскобовича «Теремки»
Цель:1. Повышать эмоциональность, коммуникативность, развивать умение общаться, развивать речь, культуру общения.
2. Познакомить с правилами безопасного поведения.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ и обучению грамоте в старшей группе „В гостях у доктора Айболита“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
3. Учить узнавать и называть полезные для здоровья продукты.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Учить составлять слова из теремков и кубиков Воскобовича, совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления.
Материал: картинка «В гостя у доктора Айболита», предметные картинки с изображением продуктов, развивающая игра В. Воскобовича «Теремки» на каждого ребенка.
Содержание
1. Коммуникативное упражнение «С добрым утром».
С добры утром, глазки,
Вы проснулись.
С добрым утром, ушки,
Вы проснулись.
Глазки смотрят, смотрят;
Ушки слушают, слушают;
Ручки хлопают, хлопают;
Ножки топают, топают.
Мы проснулись.
Дети мы с вами проснулись, давайте пожелаем друг другу здоровья. (все встают в круг и передают друг другу мячик со словами «Здравствуй Соня!», ей отвечают «Здравствуй Сережа!» и т. д пока все не поздороваются.)
2. Беседа по картинке «В гостях у доктора Айболита».
- Дети сегодня мы побываем в гостях у доктора Айболита и познакомимся с правилами безопасного поведения. Посмотрите на картинку:
- Какие звери пришли к Айболиту? (перечисляют)
- С какой бедой пришла к Айболиту белочка?
- Что дает Айболит белочке? (микстуру)
Придумайте сказку о том, что случилось с белочкой. (рассказы детей)
- Что болит у мышки? (ушки)
- Как поможет ей Айболит? (Айболит закапает в ушко капельки)
- Что случилось с зайчонком? (повредил лапку, неудачно подпрыгнул и поскользнулся на дорожке).
-Почему с ним это случилось? (потому что он не смотрел под ножки).
- Что понадобится доктору Айболиту, что бы помочь зайке? (вата, бинт, йод).
- Какой совет мы дадим зайке? (погляди, прежде чем прыгнуть).
Да дети, есть такая пословица «Гляди под ноги: ничего не найдешь, так хоть лоб не расшибешь».
- Кто стоит за зайчиком? (лисичка)
-Что случилось с лисой? (Убегала от собак, а они успели схватить ее за хвост и поранили его.)
- Как поможет лисе Айболит? (перевяжет лисе хвостик)
- Что случилось с мишуткой? (заболел зуб)
- Почему у медвежонка разболелся зуб?
Сладкоежка медвежонок
Меда съел большой бочонок
И варенья банку съел –
Вот и зубик заболел.
- Как поможет Айболит Мишутке? (полечит зубки)
- Что мы посоветуем Мишке? (чистить зубы каждый день утром и вечером, не есть много сладкого).
- Все идут за помощью к доброму доктору Айболиту. Жучок, червячок ползет к нему за помощью, и бабочка прилетала, и божья коровка приползла, и даже паучок спустился на паутине. Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит.
3. Игра «Узнай и назови»
Подумайте и назовите продукты полезные для здоровья.
Воспитатель вывешивает на ковролин в пять рядов по 5 картинок (1 ряд – овощи, 2 ряд- фрукты, 3 ряд – ягоды,4 ряд – продукты животного происхождения, 5 ряд – продукты питания- торт, конфеты, мороженое, фанта).
Дети называют овощи.
- Чем полезны овощи?
- Чем полезны фрукты?
- Чем полезны ягоды?
Правильно, дети, молодцы везде много витаминов, они наши друзья и помощнику.
- Дети, назовите, какие продукты питания полезны для здоровья? (кефир, молоко, сметана, творог и т. д).
- Чем они полезны?
- Да, дети, кто употребляет эти продукты в пищу, будет сильным, меньше будет болеть, будут здоровые зубы).
- Дети, а почему же никто не назвал эти продукты ( воспитатель показывает на картинки: торт, конфета, фанта, мороженое).
- Это так вкусно! Я бы сейчас с удовольствием съела торт и попила фанту. (нельзя, это вредно для здоровья.)
-А почему нельзя, ведь очень хочется? (потому что много сладкого и мучного есть нельзя, крем очень жирный - вреден для здоровья).
- Вот бы сейчас фанты попить, так пить хочется. (нельзя)
- Опять нельзя. (в фанте очень много газов - от нее болит живот, в ней красители). Спасибо вам дети за совет, я не буду пить фанту и вам не советую. Давайте отдохнем и поиграем с пальчиками.
4. Пальчиковая игра Топ – Топ….»
Топ – топ –топотушки!
Пляшет зайка на опушке,
Пляшет ежик на пеньке,
Пляшет белка на сучке,
Пляшет песик на крылечке,
Пляшет котик возле речки,
Пляшет мышка возле норки,
Пляшет козочка на горке,
Пляшет утка на песке,
Топ – топ – топотушки!
Пляшут лапки,
Пляшут ушки, Пляшут рожки и хвосты
Что стоишь?
Пляши и ты.
- Доктор Айболит благодарит вас за помощь, за полезные советы животным, и напоминает вам, что хорошее здоровье зависит от вас самих.
- Доктор Айболит приглашает вас и зверюшек в лесную школу, где ждет вас интересная игра «Теремки». Берите стулья и садитесь за столы.
5 Игра «Теремки»
- Дети, где живут буквы? (в теремках)
- Сколько теремков? (12)
- Назовите цвет теремков (белые и т. д.)
- Белых теремков сколько? (2)
-Зеленых? (2)
-Голубых? (2)
- Серебристых? (2)
- Коричневых? (2)
- Желтых? (2)
- Всех теремков по два. В теремках, какие буквы живут? (согласные)
- Где еще живут буквы? (в сундучках)
- Сколько сундучков? (12)
- Какого цвета сундучки? (синие, зеленые; двойные: сине-зеленые, и знаковые сундучки).
- В сундучка живут какие буквы живут? (гласные)
- Сегодня мы с вами поиграем с синим сундучком. Назовите буквы, которые в нем живут? (А, О, У, Ы, Э).
- Мы играем с вами в «паровозик». «Паровоз» будет белый теремок, а вагончик – голубой теремок. Дети, назовите буквы, которые сидят в паровозике (Б, П, В, Ф).
- Возьмите синий сундучок и вставьте в «паровозик»
-Какие буквы выглядывают в окошко? Назовите? (А, О, У, Ы)
Прочитайте слоги.
-Дети, возьмите вагончик – голубой теремок. Посмотрите, какие буквы сидят в нем. (К, Д, Т, Г). Приставьте к «паровозику» вагончик и отправляемся в путешествие: «Сундучок крутись, вертись, новый слог покажись!» Дети, старайтесь составлять слова, которые существуют в русском языке.
- Слушайте внимательно следующее задание: «паровоз» остается белый теремок, а вагончик поменяем на зеленый. – Какие буквы сидят в зеленом вагончике? (Л,М, Н,Р). Приставляем к паровозику» вагончик и поехали. «Сундучок крутись, вертись, новый слог покажись!». – Какое слово получилось? (дети называют разные слова). Теперь вы можете поиграть самостоятельно, выбирайте любой «паровозик», какой вам нравится и любой вагончик и отправляйтесь в путешествие в «Буквоград».