Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Волшебница вода»

Нина Антропова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Волшебница вода»

Программное содержание: Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям). Познакомить со свойствами воды (бесцветная, безвкусная, не имеет форму). Развивать внимание, мышление. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: 2 тазика с водой, 2 стакана, посудки, лейки для полива цветов, кисточки для рисования, баночки для воды.

Методические приемы: Беседа, показ.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребятки я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать. Мы узнаем, о чем будем говорить сегодня.

Если руки наши в ваксе,

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему „Волшебница вода“» размещена в разделах

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Дети: Вода.

Раздается стук в дверь и входит Капелька. (В руках воздушный шарик наполненный водой и завязанный, на нем нарисованы глаза, рот и носик)

Капелька: Здравствуйте, детишки. Я пришла к вам в гости. Мама Туча разрешила мне погулять.

Дети: Здравствуй, Капелька.

Воспитатель: Оставайся с нами Капелька.

Воспитатель: Скажите, где живет капелька? (в воде).

Да, в воде таких капелек очень- очень много. Ребята, давайте капельке расскажем, какая бывает водичка.

Воспитатель: Вот здесь два тазика с водой. Давайте потрогаем воду. Какая вода? Теплая - согревает, ласкает. Холодная – освежает, бодрит.

Воспитатель: А посмотрите, у капельки есть два стаканчика с водой, и что-то она призадумалась.

(Капелька на ушко воспитателю шепчет).

Воспитатель: Капелька хочет попить водички, чтобы подрасти, но не знает, из какого стаканчика пить. Давайте ей поможем.

( 2 стакана: чистая и грязная вода).

Воспитатель: Посмотрите, какая вода в стаканчике? (Чистая, прозрачная). Эту воду пьют, готовят суп, компот.

Воспитатель: А в этом стаканчике? (Грязная). А где у нас бывает грязная вода? Какую воду можно пить?

Воспитатель: Давайте вместе с капелькой попьем водички, какая она на вкус? (Нет вкуса, безвкусная).

Капелька: Посмотрите, какие у меня красивые посудки с разными формами. Сейчас мы разольем воду по этим посудкам. Кто хочет нам помочь? (Дети принимают активное участие)

Воспитатель: Я вам предлагаю с помощью воронки разлить воду в понравившиеся вам формочки. Ребята, как вы думаете, что с водой произойдет? (Вода не имеет форму, может принять любую форму).

Воспитатель: Почему нужно разливать аккуратно, не торопясь?

Дети: Вода может разлиться на стол или на пол. Воду надо экономить.

Воспитатель: Кому еще нужна вода?

Капелька: Ребята, скажите, нужна ли вода этим растениям и почему?

Дети: Да, без воды растения погибнут. Вода нужна для того, чтобы они росли.

Воспитатель: Дети вместе польем цветы. Давайте вспомним, как надо поливать цветы? Какой водой поливают: теплой или холодной? (Дети берут маленькие лейки и поливают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на небе появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек.

Давайте поиграем.

Игровое упражнение «Солнышко и дождик».

-Туча, туча, ты откуда?

-А оттуда.

-Туча, туча, ты куда?

-А туда.

-Туча медленно плывет,

Дождик маленький идет.

Дождик все сильней, сильней.

Прячьтесь детки поскорей.

Воспитатель: Капельке понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек. Когда много капелек бывает? (Когда идет дождь).

Воспитатель: Вот мы с вами сейчас и нарисуем дождик (способом примакивания).

Воспитатель: А еще с водой можно поиграть. Когда ветер очень сильный, на воде поднимаются волны, вода клокочет, бурлит. Мы сейчас с вами поиграем. Будем смотреть, как капельки прыгают в воде.

Ветерок дует тихо, затем чуть посильнее, и очень сильный ветер. (Дети дуют в трубочки в воду тазика).

Капелька: Какие вы дети молодцы, аккуратные в работе. Вы так старались. Мы с вами знаем, что воду нужно экономить. Расскажу своей маме Туче, что я была сегодня в гостях у таких замечательных детей, которые знали и сейчас еще больше узнали о нас о воде. Спасибо вам большое за гостеприимство. Мне у вас очень понравилось, можно я еще раз приду в гости и приведу с собой своих друзей.

Дети: Да, мы будем ждать тебя Капелька.

Капелька: До свиданья.

Воспитатель: Видите, дети, благодаря Капельки мы узнали еще много нового о воде. Что узнали?

Воспитатель: Мы узнали, что вода нужна всем, как людям так и растениям, животным. А еще мы знаем, что воду нужно экономить. Вода может быть бесцветной, безвкусной, не имеет форму.

Берегите воду

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Приключения капельки» Цель: Закрепить представление детей о свойствах (прозрачная, не имеет запаха и формы, имеет вес, может растворять некоторые вещества)через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Волшебница вода»
Опубликовано: 27 августа 2013 в 18:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД