Ирина Азаренко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы
Тема: «Рассказ о лисе».
Цель:Расширение представлений о жизни лисы.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с образом жизни лисы.
2. Развивать познавательный интерес, зрительное восприятие.
3. Упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию рассказа и видеоролика.
4. Обогащать словарный запас детей.
5. Воспитывать желание слушать товарища.
Словарная работа: хищница, грызуны, потомство, убежище, тявкает, отнорки, мышкует.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование:
Демонстрационный материал: аудиозапись с голосом лисы, панно с пазлами, видеоролик «Лиса мышкует», карточки с изображением лисичек.
Раздаточный материал: индивидуальные карточки с изображением лисичек на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением лисы, беседа о лисьих повадках, чтение рассказов и просмотр презентации о лисе.
Планируемые результаты: Имеют представления о жизни лисы.
Умеют отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
Понимают многозначность слова лисички.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Послушайте загадку:
Рыжая, но не апельсин.
Пушистая, но не кошка.
Ловкая, но не зайчик.
Кто это? (лисица)
- Какие слова нам помогли отгадать загадку? (рыжая, пушистая, ловкая)
- А кто-нибудь из вас слышал как лисица голос подаёт?
- А давайте послушаем.
(аудиозапись)
- На чей голос похож голос лисы? (на собачий)
- Поэтому про неё говорят: лиса тявкает.
Повтор детьми.
- А я ещё много интересного знаю про лису.
- Хотите узнать?
II. Работа по теме:
1. Рассказ воспитателя.
Лисица – один из самых красивых хищников. Окрас шкуры рыжий, хвост длинный и пушистый; морда длинная и узкая, а глаза умные и хитрые. По размеру она похожа на небольшую собаку.
Лиса хитрый и ловкий зверь. Она умеет быстро бегать и хорошо запутывать следы.
Лисица – великолепный охотник. У неё отличная память, хороший нюх и острый слух.
Она охотится на разных животных: мышей, зайцев, кроликов, птиц. Когда лиса ловит мышей, говорят – лиса мышкует.
Для природы лиса приносит большую пользу. Она истребляет грызунов, а лисята поедают вредных насекомых.
Лисица живёт в норе. В ней она растит потомство и прячется в случае опасности.
У лисьей норы несколько выходов – их называют отнорки. Через них она убегает от опасности.
2. Вопросы по содержанию рассказа.
- Почему лису называют хищником?
- Про лису говорят: «Лиса - всему лесу краса». Объясните.
- Продолжите предложение. «Лиса хитрый и ловкий зверь, потому что…»
- На кого охотится лиса?
- Как вы понимаете выражение «Лиса мышкует»?
- Какую пользу приносит лиса для природы?
- Кто помнит, что такое отнорки?
- А почему их так называют?
- Откуда они отходят?
- Для чего они нужны?
- От кого она может убегать?
II. Физкультминутка.
Ритмодекламация «Лиса»
У лисы пушистый хвост
Длинненький и острый нос
Умные глазки
Хитрые повадки
Лиса запутывает след
Собаке не поймать
Мышей, зайчат и кроликов
Любит догонять.
В деревню бегает лиса
За курочкой в курятник
И мясо вкусное она
Несёт своим лисяткам
В норе лисёнок её ждёт.
В норе сухой, глубокой.
Она и от дождя спасет,
И от врагов жестоких.
IV. Продолжение работы по теме.
- Ребята, а вы хотите увидеть интересную историю про лисицу?
1. Просмотр видеоролика «Лиса мышкует»
2. Вопросы по содержанию видеоролика:
- Что делала лиса? (ловила мышей)
- Какие действия она совершала? (кралась, принюхивалась, приглядывалась, караулила, прыгала, ловила)
- Как говорят про лису, когда она охотится на мышей? (лиса мышкует)
- А если бы она охотилась на кротов? Как бы тогда про неё сказали? (лиса кротует)
- Со словами вообще можно очень интересно играть. Вот послушайте.
3. Чтение стихотворения
- Кто вы?
- Мы лисички,
Дружные сестрички.
Ну, а вы-то кто же?
- Мы лисички тоже.
- Как, с одною лапкой?
- Нет, ещё со шляпкой!
Вопросы:
- Про какие лисички говорится в начале стихотворения?
- А что за лисички с одной лапкой, да еще со шляпкой?
- Почему их называют одинаково – лисички?
(Потому что они рыжие – как лисички)
- Ребята, слова одинаковые?
- А значения разные. Лисички – зверьки. Лисички- грибы.
4. Игра «Подними картинку»
- Про каких лисичек я скажу, такую картинку и покажите.
• Жаренные
• Пушистые - Как скажем? - Пушистые лисички. (А как скажем про одну лисичку? Пушистая….)
• Хитрые
• Вкусные
• Съедобные
• Ловкие
• Хищные
• Ловкие
• Красивые (Сколько нужно было поднять карточек? Две. Почему)
5. Игровое упражнение «Собери картинку»
- Ребята, пока мы с вами играли, наше панно рассыпалось.
- Давайте его соберем.
- Возьмите по одному пазлу, внимательно посмотрите на него и поставьте на свое место.
- Получилась у нас картина?
V. Итог занятия.
- О ком мы говорили? (о лисе)
- Что нового узнали сегодня?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- А что бы вы ещё хотели узнать про лису?
Литература:
1. Барцотти Ренцо., Животные рядом с нами. - Москва: РОСМЭН, 2005 .
2. Шорыгина Т. А., Какие звери в лесу? . - Москва: Гном и Д 2000.
3. Видеоролик «Лиса мышкует» с интернет-сайта YOUTUBE.