МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы

Ирина Азаренко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы

Тема: «Рассказ о лисе».

Цель:Расширение представлений о жизни лисы.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с образом жизни лисы.

2. Развивать познавательный интерес, зрительное восприятие.

3. Упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию рассказа и видеоролика.

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Воспитывать желание слушать товарища.

Словарная работа: хищница, грызуны, потомство, убежище, тявкает, отнорки, мышкует.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы» размещена в разделах

Оборудование:

Демонстрационный материал: аудиозапись с голосом лисы, панно с пазлами, видеоролик «Лиса мышкует», карточки с изображением лисичек.

Раздаточный материал: индивидуальные карточки с изображением лисичек на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением лисы, беседа о лисьих повадках, чтение рассказов и просмотр презентации о лисе.

Планируемые результаты: Имеют представления о жизни лисы.

Умеют отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Понимают многозначность слова лисички.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Послушайте загадку:

Рыжая, но не апельсин.

Пушистая, но не кошка.

Ловкая, но не зайчик.

Кто это? (лисица)

- Какие слова нам помогли отгадать загадку? (рыжая, пушистая, ловкая)

- А кто-нибудь из вас слышал как лисица голос подаёт?

- А давайте послушаем.

(аудиозапись)

- На чей голос похож голос лисы? (на собачий)

- Поэтому про неё говорят: лиса тявкает.

Повтор детьми.

- А я ещё много интересного знаю про лису.

- Хотите узнать?

II. Работа по теме:

1. Рассказ воспитателя.

Лисица – один из самых красивых хищников. Окрас шкуры рыжий, хвост длинный и пушистый; морда длинная и узкая, а глаза умные и хитрые. По размеру она похожа на небольшую собаку.

Лиса хитрый и ловкий зверь. Она умеет быстро бегать и хорошо запутывать следы.

Лисица – великолепный охотник. У неё отличная память, хороший нюх и острый слух.

Она охотится на разных животных: мышей, зайцев, кроликов, птиц. Когда лиса ловит мышей, говорят – лиса мышкует.

Для природы лиса приносит большую пользу. Она истребляет грызунов, а лисята поедают вредных насекомых.

Лисица живёт в норе. В ней она растит потомство и прячется в случае опасности.

У лисьей норы несколько выходов – их называют отнорки. Через них она убегает от опасности.

2. Вопросы по содержанию рассказа.

- Почему лису называют хищником?

- Про лису говорят: «Лиса - всему лесу краса». Объясните.

- Продолжите предложение. «Лиса хитрый и ловкий зверь, потому что…»

- На кого охотится лиса?

- Как вы понимаете выражение «Лиса мышкует»?

- Какую пользу приносит лиса для природы?

- Кто помнит, что такое отнорки?

- А почему их так называют?

- Откуда они отходят?

- Для чего они нужны?

- От кого она может убегать?

II. Физкультминутка.

Ритмодекламация «Лиса»

У лисы пушистый хвост

Длинненький и острый нос

Умные глазки

Хитрые повадки

Лиса запутывает след

Собаке не поймать

Мышей, зайчат и кроликов

Любит догонять.

В деревню бегает лиса

За курочкой в курятник

И мясо вкусное она

Несёт своим лисяткам

В норе лисёнок её ждёт.

В норе сухой, глубокой.

Она и от дождя спасет,

И от врагов жестоких.

IV. Продолжение работы по теме.

- Ребята, а вы хотите увидеть интересную историю про лисицу?

1. Просмотр видеоролика «Лиса мышкует»

2. Вопросы по содержанию видеоролика:

- Что делала лиса? (ловила мышей)

- Какие действия она совершала? (кралась, принюхивалась, приглядывалась, караулила, прыгала, ловила)

- Как говорят про лису, когда она охотится на мышей? (лиса мышкует)

- А если бы она охотилась на кротов? Как бы тогда про неё сказали? (лиса кротует)

- Со словами вообще можно очень интересно играть. Вот послушайте.

3. Чтение стихотворения

- Кто вы?

- Мы лисички,

Дружные сестрички.

Ну, а вы-то кто же?

- Мы лисички тоже.

- Как, с одною лапкой?

- Нет, ещё со шляпкой!

Вопросы:

- Про какие лисички говорится в начале стихотворения?

- А что за лисички с одной лапкой, да еще со шляпкой?

- Почему их называют одинаково – лисички?

(Потому что они рыжие – как лисички)

- Ребята, слова одинаковые?

- А значения разные. Лисички – зверьки. Лисички- грибы.

4. Игра «Подними картинку»

- Про каких лисичек я скажу, такую картинку и покажите.

• Жаренные

• Пушистые - Как скажем? - Пушистые лисички. (А как скажем про одну лисичку? Пушистая….)

• Хитрые

• Вкусные

• Съедобные

• Ловкие

• Хищные

• Ловкие

• Красивые (Сколько нужно было поднять карточек? Две. Почему)

5. Игровое упражнение «Собери картинку»

- Ребята, пока мы с вами играли, наше панно рассыпалось.

- Давайте его соберем.

- Возьмите по одному пазлу, внимательно посмотрите на него и поставьте на свое место.

- Получилась у нас картина?

V. Итог занятия.

- О ком мы говорили? (о лисе)

- Что нового узнали сегодня?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- А что бы вы ещё хотели узнать про лису?

Литература:

1. Барцотти Ренцо., Животные рядом с нами. - Москва: РОСМЭН, 2005 .

2. Шорыгина Т. А., Какие звери в лесу? . - Москва: Гном и Д 2000.

3. Видеоролик «Лиса мышкует» с интернет-сайта YOUTUBE.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы «Рассказ о жизни белки» Тема: «Рассказ о жизни белки». Цель: Расширение представлений о жизни белки. Задачи: 1. Познакомить детей с повадками и внешним видом белки.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Рассказ о жизни медведя» Цель: Расширение представлений о жизни медведя. Задачи: 1. Познакомить детей с образом жизни медведя. 2. Развивать познавательный интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы
Опубликовано: 25 января 2015 в 23:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Азаренко (УИ 297775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД