Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Природные символы России»

Ирина Борисова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Природные символы России»

Целевая аудитория: дети 5 – 6 лет

Цель: Познакомить детей с природными символами России.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с природными символами России (берёза, ромашка) с использованием ИКТ и художественных произведений;

- Закрепить знания о государственной символике страны: герб, флаг, гимн;

Развивающие:

- Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине через любовь к родной природе;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию „Природные символы России“» размещена в разделах

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа:

Знакомство и беседы о государственной символике России; разучивание стихотворений о Родине и берёзе, песни и хоровода П. Потапенко на слова Ж. Агаджановой «Мы вокруг березки встали в хоровод».

Оборудование:

Ноутбук, проектор, презентация, вырезанные листочки разных деревьев, искусственная берёзка, платочки, белая бумага размером 10 см на 10см с нарисованным силуэтом ромашки на каждого ребёнка, ножницы, 1/2 листа ватмана выкрашенного в зелёный цвет.

Библиография:

1. Н. В. Тимофеева, Ю. В. Зотова «Занятие в детском саду»

2. Л. Г. Горькова, А. В. Корчагина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по эклолгическому воспитанию дошкольников»

3. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми»

4. Интернетрессурсы.

Логика непосредственно образовательной деятельности:

Звучит отрывок из песни «Широка страна моя родная»

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром по радио, я услышала эту песню, называется она «Широка страна моя родная». Сердце мое наполнилось радостью и гордостью за нашу Родину. Мне захотелось поделиться с вами этой радостью.

Воспитатель: - О чем эта песня? (ответы детей)

(Воспитатель обобщает ответы детей) – Мы живём с вами в самой большой стране на земле, и называется она…. (дети хором: Россия)

Воспитатель: – На прошлом занятии мы с вами говорили о государственных символах нашей страны. Какие же это символы? (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Герб, флаг и гимн – это официальные государственные символы России, нашей Родины. (Слайд №1). У каждой страны есть государственные символы. Но у многих стран есть ещё природные символы. В этих символах отразилась душа народа, его история, традиции. Так символом Греции с древних времен является олива, (слайд №2, символом Канады – клён, (слайд №3, а символом Японии – сакура. (Слайд №4). А как вы думаете, какое дерево считается символом России. (Рассуждения детей детей). (Слайд №5).

Воспитатель: - Символом России является берёза. О берёзе сложено множество стихов, песен, загадок, хороводных игр. Вспомним стихи, которые мы с вами разучивали. (Чтение стихотворений).

Александр Прокофьев «Люблю берёзку русскую».)

Ребёнок: Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками

Под ветром низко клонится,

И гнется, да не ломится!

(Н. Чупрова)

Ребёнок: Под весенним солнышком во дворе у нас,

Расцвела березка, радуя всем глаз.

Беленькая стройная, рада, что весна,

Что в зимушку холодную выжила она.

Под березкой мальчик маленький играл,

Нежные листочки с веточек срывал.

По стволу березки катится слеза,

«Ах, зачем, Ванюша, ранишь ты меня!»

(Н. Субботина)

Ребёнок: Всем береза нравится,

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона,

Рассылает всем поклоны,

Листья тихо шелестят,

Меж собою говорят.

Воспитатель: У нас есть чем восхищаться и что воспевать. У нас богатое природное наследие и надо его сохранять и гордиться им.

Лесная фея прислала нам приглашение в гости в лес к русской берёзке. Отправимся мы в лес по волшебной тропинке. (Тропинка выложена из вырезанных листиков разных деревьев). Но на тропинке нам с вами надо отгадать от какого дерева лист. Тогда мы сможем дойти с вами до леса. (Д/И «Узнай дерево по листу»)

– Вот и дошли мы до леса. (Слайд №6). (Детей встречает лесная фея).

Фея: - Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в своём лесу. Сначала я хотела бы узнать, знаете ли вы правила поведения в лесу. (Ответы детей). - Молодцы ребята, вы знаете правила поведения в лесу. Но мне хочется узнать, знаете ли вы, какие деревья растут в лесу. Отгадайте мои загадки:

1. Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

2. Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблён,

потому что это. (Клён).

3. Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель, сосна)

4. Это дерево — символ России,

От него исходит нежный свет,

Делится своей целебной силой,

И роднее дерева нам нет. (Берёза)

Фея: - Вы правильно отгадали все загадки. Поговорим же о берёзке.

– Русская берёзка. Её можно встретить везде. Она первая заселяет новые места и украшает лес своими кружевными кронами. Но особенно красив лес, состоящий из одних берёз. Кто знает, как называется такой лес? (Ответы детей: Берёзовая роща)

Фея: Есть ещё другое название такого леса – березняк. Пойдёмте со мной в березняк. (Дети идут за феей). (Слайд №7)

Воспитатель: – Берёза – самое любимое, самое родное для каждого русского человека дерево.

Древние славяне почитали березу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женственность. Под русской берёзкой часто водили хороводные песни и игры. Давайте к берёзке сейчас подойдём.

И русской красавице песню споём.

(Хоровод под песню Ж. Агаджановой).

Мы вокруг берёзки (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Встали в хоровод,

Радостно и звонко

каждый запоёт,

Припев:

Ай да берёзка, (Идут в центр круга и обратно)

Белый ствол!

Зеленей, зеленей

Ты листвой.

Яркие платочки (Кружатся вокруг себя и машут платочками)

В руки мы возьмём,

У берёзки стройной

Пляску заведём.

Припев:

К вечеру мы дружно (Идут вокруг берёзки и машут платочками)

Скажем ей: «Прощай!

Ты без нас, берёзка,

Сильно не скучай».

Воспитатель: - Пройдут сотни лет, но береза не потеряет своей значимости: как и в былые времена, она будет символизировать нашу бессмертную, славную и могучую Родину, имя которой РОССИЯ. Береза является символом неисчерпаемой жизненной силы.

Фея: Еще одним символом России является цветок, отгадайте какой?

В поле бескрайнем сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белы реснички. (Ромашка) (слайд №8).

- Я очень люблю белые ромашки, но они растут в поле и на лугу.

Воспитатель: - Ребята, мы можем вырезать ромашки для феи из бумаги и подарить их ей. И живые цветы не надо будет рвать. Рассаживайтесь поудобнее вокруг нашей берёзки. (Воспитатель раздает детям бумагу с нарисованными силуэтами ромашек, и ножницы. Дети вырезают ромашки, приклеивают их на большой лист бумаги зелёного цвета. Дети дарят картину с ромашками фее.)

Фея: - Спасибо вам за подарок. Ребята, знаете ли вы, чего боятся лесные и полевые цветы? (Ответы детей). Да ребята, цветы боятся, что их сорвут. Ведь жизнь сорванного цветка недолгая.

Воспитатель: - Для букетов выращивают специальные садовые цветы, которые дольше лесных и полевых радуют нас дома.

Фея: - Запомните пословицы о лесе:

Растения – земли украшения.

Рощи да леса – всему свету краса.

Берегите лес и природу! (Дети прощаются с феей и возвращаются обратно по волшебной тропинке.)

Воспитатель: - Ребята, что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

- Давайте еще раз вспомним, какие государственные символы у нашей страны? (герб, флаг, гимн)

- А с какими природными символами мы познакомились сегодня? (береза ромашка).

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_44o4v.ppt | 1632,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Наша дружная многонациональная группа» Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому развитию Тема «Наша дружная многонациональная группа» Интеграция.

Игра для детей по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России»Игра для детей по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России» В среднем возрасте мы знакомим детей с геральдикой, символами своей страны России (флагом, гербом, а также с символами своего родного края.

«Природные краски для рисования». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе«Природные краски для рисования». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе [/b] Образовательная область «Художественно – эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя семья — мой город» для детей Цель: Формирование первоначальных представлений о семье и городе. Задачи: • учить отвечать на вопросы • учить называть членов семьи • развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Октябрьск — мой город родной!» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Октябрьск – мой город родной!» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе, его истории. Задачи: Воспитывать чувство привязанности к родному.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» Программное содержание: Закрепить знания детей о государственных символах России. Формировать уважительное отношение к государственным символам,.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Служу России» Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Служу России». Цель:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для подготовительной группы «Мой посёлок — уголок России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию для подготовительной группы «Мой посёлок — уголок России» «Мой посёлок – уголок России» Цель: Формирование патриотических чувств, совершенствование знаний воспитанников о родном поселке, о Черемховском.

«Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Государственные символы России» Цель: 1. Обобщение и расширение знаний о символах России. 2. Развитие познавательной активности. 3. Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Природные символы России»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 15:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД