Ирина Борисова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Природные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: дети 5 – 6 лет
Цель: Познакомить детей с природными символами России.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с природными символами России (берёза, ромашка) с использованием ИКТ и художественных произведений;
- Закрепить знания о государственной символике страны: герб, флаг, гимн;
Развивающие:
- Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине через любовь к родной природе;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию „Природные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа:
Знакомство и беседы о государственной символике России; разучивание стихотворений о Родине и берёзе, песни и хоровода П. Потапенко на слова Ж. Агаджановой «Мы вокруг березки встали в хоровод».
Оборудование:
Ноутбук, проектор, презентация, вырезанные листочки разных деревьев, искусственная берёзка, платочки, белая бумага размером 10 см на 10см с нарисованным силуэтом ромашки на каждого ребёнка, ножницы, 1/2 листа ватмана выкрашенного в зелёный цвет.
Библиография:
1. Н. В. Тимофеева, Ю. В. Зотова «Занятие в детском саду»
2. Л. Г. Горькова, А. В. Корчагина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по эклолгическому воспитанию дошкольников»
3. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми»
4. Интернетрессурсы.
Логика непосредственно образовательной деятельности:
Звучит отрывок из песни «Широка страна моя родная»
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром по радио, я услышала эту песню, называется она «Широка страна моя родная». Сердце мое наполнилось радостью и гордостью за нашу Родину. Мне захотелось поделиться с вами этой радостью.
Воспитатель: - О чем эта песня? (ответы детей)
(Воспитатель обобщает ответы детей) – Мы живём с вами в самой большой стране на земле, и называется она…. (дети хором: Россия)
Воспитатель: – На прошлом занятии мы с вами говорили о государственных символах нашей страны. Какие же это символы? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Герб, флаг и гимн – это официальные государственные символы России, нашей Родины. (Слайд №1). У каждой страны есть государственные символы. Но у многих стран есть ещё природные символы. В этих символах отразилась душа народа, его история, традиции. Так символом Греции с древних времен является олива, (слайд №2, символом Канады – клён, (слайд №3, а символом Японии – сакура. (Слайд №4). А как вы думаете, какое дерево считается символом России. (Рассуждения детей детей). (Слайд №5).
Воспитатель: - Символом России является берёза. О берёзе сложено множество стихов, песен, загадок, хороводных игр. Вспомним стихи, которые мы с вами разучивали. (Чтение стихотворений).
Александр Прокофьев «Люблю берёзку русскую».)
Ребёнок: Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками
Под ветром низко клонится,
И гнется, да не ломится!
(Н. Чупрова)
Ребёнок: Под весенним солнышком во дворе у нас,
Расцвела березка, радуя всем глаз.
Беленькая стройная, рада, что весна,
Что в зимушку холодную выжила она.
Под березкой мальчик маленький играл,
Нежные листочки с веточек срывал.
По стволу березки катится слеза,
«Ах, зачем, Ванюша, ранишь ты меня!»
(Н. Субботина)
Ребёнок: Всем береза нравится,
Ведь она – красавица!
Белый ствол, густая крона,
Рассылает всем поклоны,
Листья тихо шелестят,
Меж собою говорят.
Воспитатель: У нас есть чем восхищаться и что воспевать. У нас богатое природное наследие и надо его сохранять и гордиться им.
Лесная фея прислала нам приглашение в гости в лес к русской берёзке. Отправимся мы в лес по волшебной тропинке. (Тропинка выложена из вырезанных листиков разных деревьев). Но на тропинке нам с вами надо отгадать от какого дерева лист. Тогда мы сможем дойти с вами до леса. (Д/И «Узнай дерево по листу»)
– Вот и дошли мы до леса. (Слайд №6). (Детей встречает лесная фея).
Фея: - Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в своём лесу. Сначала я хотела бы узнать, знаете ли вы правила поведения в лесу. (Ответы детей). - Молодцы ребята, вы знаете правила поведения в лесу. Но мне хочется узнать, знаете ли вы, какие деревья растут в лесу. Отгадайте мои загадки:
1. Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
2. Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблён,
потому что это. (Клён).
3. Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель, сосна)
4. Это дерево — символ России,
От него исходит нежный свет,
Делится своей целебной силой,
И роднее дерева нам нет. (Берёза)
Фея: - Вы правильно отгадали все загадки. Поговорим же о берёзке.
– Русская берёзка. Её можно встретить везде. Она первая заселяет новые места и украшает лес своими кружевными кронами. Но особенно красив лес, состоящий из одних берёз. Кто знает, как называется такой лес? (Ответы детей: Берёзовая роща)
Фея: Есть ещё другое название такого леса – березняк. Пойдёмте со мной в березняк. (Дети идут за феей). (Слайд №7)
Воспитатель: – Берёза – самое любимое, самое родное для каждого русского человека дерево.
Древние славяне почитали березу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женственность. Под русской берёзкой часто водили хороводные песни и игры. Давайте к берёзке сейчас подойдём.
И русской красавице песню споём.
(Хоровод под песню Ж. Агаджановой).
Мы вокруг берёзки (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Встали в хоровод,
Радостно и звонко
каждый запоёт,
Припев:
Ай да берёзка, (Идут в центр круга и обратно)
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой.
Яркие платочки (Кружатся вокруг себя и машут платочками)
В руки мы возьмём,
У берёзки стройной
Пляску заведём.
Припев:
К вечеру мы дружно (Идут вокруг берёзки и машут платочками)
Скажем ей: «Прощай!
Ты без нас, берёзка,
Сильно не скучай».
Воспитатель: - Пройдут сотни лет, но береза не потеряет своей значимости: как и в былые времена, она будет символизировать нашу бессмертную, славную и могучую Родину, имя которой РОССИЯ. Береза является символом неисчерпаемой жизненной силы.
Фея: Еще одним символом России является цветок, отгадайте какой?
В поле бескрайнем сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички - белы реснички. (Ромашка) (слайд №8).
- Я очень люблю белые ромашки, но они растут в поле и на лугу.
Воспитатель: - Ребята, мы можем вырезать ромашки для феи из бумаги и подарить их ей. И живые цветы не надо будет рвать. Рассаживайтесь поудобнее вокруг нашей берёзки. (Воспитатель раздает детям бумагу с нарисованными силуэтами ромашек, и ножницы. Дети вырезают ромашки, приклеивают их на большой лист бумаги зелёного цвета. Дети дарят картину с ромашками фее.)
Фея: - Спасибо вам за подарок. Ребята, знаете ли вы, чего боятся лесные и полевые цветы? (Ответы детей). Да ребята, цветы боятся, что их сорвут. Ведь жизнь сорванного цветка недолгая.
Воспитатель: - Для букетов выращивают специальные садовые цветы, которые дольше лесных и полевых радуют нас дома.
Фея: - Запомните пословицы о лесе:
Растения – земли украшения.
Рощи да леса – всему свету краса.
Берегите лес и природу! (Дети прощаются с феей и возвращаются обратно по волшебной тропинке.)
Воспитатель: - Ребята, что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
- Давайте еще раз вспомним, какие государственные символы у нашей страны? (герб, флаг, гимн)
- А с какими природными символами мы познакомились сегодня? (береза ромашка).