Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Поможем Незнайке»

Айгуль Гарифуллина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Поможем Незнайке»

Конспект НОД в средней группе «Поможем Незнайке»

Выполнила:ГарифуллинаАМ. воспитатель МАДОУ№181г. Казани.

Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

Образовательные задачи : закрепить с детьми названия транспорта и его разновидности; закрепить представления о назначении светофора и его сигналах; дать первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать пространственное отношение (влево-вправо, вверх-вниз); развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Материалы и оборудование: персонаж Незнайка (воспитатель); дидактическая игра «Собери картинку» по теме «Транспорт»; дидактическая игра «Какой это знак?"; картинка с изображением улицы : дома, автобус, пешеходы,пешеходный переход, карточки с изображением сигнала светофора : красный, желтый, зеленый разноцветные круги.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Помните мы с вами ходили гулять и рассматривали дорожные знаки. Вот и сегодня мы вспомним, как надо вести себя на проезжей части дороги, где ее переходить и какой транспорт по ней ездит. Ведь много неприятностей происходит именно на улице (стук в дверь, заходит Незнайка с перебинтованной ногой)

Воспитатель: Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка : Я перебегал улицу, и не успел перебежать. Меня чуть не задавила машина. Я сломал ногу и сильно ушиб голову.

Воспитатель: Да, Незнайка, хорошо, что ты пришел к нам. Ты ведь совершенно не знаешь правила дорожного движения.

Незнайка : А что это такое?

Воспитатель (обращается к детям) : Ребята поможем Незнайке? Расскажите ему, что такое правила дорожного движения?

Дети: Переходить улицу надо по правилам. И машины должны ездить по правилам.

Незнайка : А где же мне взять эти правила?

Воспитатель: Их нигде не берут. Их надо знать.

Незнайка : А вы меня научите этим правилам?

Дети: Научим!

Воспитатель: Я принесла интересную игру, которая называется «Собери картинку». И сейчас мы покажем Незнайке, какие виды транспорта движутся по проезжей части. (Дети собирают картинку из частей с изображением различных видов транспорта). Молодцы, быстро справились с заданием. А теперь я загадаю вам загадки, и мы узнаем, какие виды транспорта у вас получились, а Незнайка запомнит их.

Воспитатель:

Эта машина не велика,

Меньше она грузовика!

Пассажиров повезет,

И багаж их заберет! (легковая машина)

Тяжесть возить привык,

Я огромный … (грузовик)

Я с окошками как дом,

Есть колеса в доме том,

Домик мой катается,

В нем двери открываются. (автобус)

Он по рельсам идет,

Нас по городу везет. (трамвай)

У него две дуги,

Две дуги, как две руки.

За провода цепляется,

Вперед передвигается. (троллейбус)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Незнайкой в игру «Цветные автомобили». (Каждому ребенку дается цветной круг. Воспитатель держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие круги этого цвета, начинают двигаться по площадке, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета и игра возобновляется).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на картину и разберемся, где нужно переходить улицу, чтобы не сбила машина?

Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу. (Дети показывают на рисунке)

Воспитатель: Да, ребята, правильно. А кто помогает нам перейти проезжую часть? (дети отвечают)

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На нас трехглазый светофор.

Воспитатель: Правильно, наш верный помощник – светофор. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора. А ты, Незнайка, знаешь эти сигналы?

Незнайка : Нет, не знаю.

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Посмотрите, у светофора есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

1ребенок: Красный:

Самый строгий – красный свет

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

Желтый:

2ребенок: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

3ребенок: Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но сначала нужно внимательно посмотреть по сторонам.

Воспитатель: Молодцы! И сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит шум улицы. Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют).

Воспитатель: А сейчас, ребята, сделаем светофор из картона и пуговиц. И подарим Незнайке, чтобы он не забывал, где надо переходить дорогу (Дети делают светофор).

Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Давайте вспомним, какие мы знаем знаки? (Проводится дидактическая игра «Какой это знак?»).

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите дорогу, дети!

Дети: «Пешеходный переход».

Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

Дети: «Внимание, дети».

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

Дети: «Движение на велосипеде запрещено».

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Дети: «Автобусная остановка».

(Дети во время игры достают из коробочки нужные знаки и показывают Незнайке и другим ребятам).

Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили дорожные знаки и рассказали Незнайке, что они обозначают. Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, а также назвали знакомые дорожные знаки. Вы сегодня многому научили Незнайку. Я думаю, что вы, ребята, и ты Незнайка, будете соблюдать все правила дорожного поведения неукоснительно и подсказывать другим ребятам. Не забудьте рассказать о них своим друзьям.

Публикации по теме:

Тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы «Азбука безопасности». Тематическое планирование работы в подготовительной группе содержание работы: сентябрь I Познавательная деятельность. «Дорожные знаки –.

Электронная презентация «Правила поведения на дороге» для детей 4–5 лет Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий- отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 14:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД