Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Поможем Незнайке»

Айгуль Гарифуллина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Поможем Незнайке»

Конспект НОД в средней группе «Поможем Незнайке»

Выполнила:ГарифуллинаАМ. воспитатель МАДОУ№181г. Казани.

Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта;

Образовательные задачи: закрепить с детьми названия транспорта и его разновидности; закрепить представления о назначении светофора и его сигналах; дать первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать пространственное отношение (влево-вправо, вверх-вниз); развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Материалы и оборудование: персонаж Незнайка (воспитатель); дидактическая игра «Собери картинку» по теме «Транспорт»; дидактическая игра «Какой это знак?"; картинка с изображением улицы: дома, автобус, пешеходы,пешеходный переход, карточки с изображением сигнала светофора: красный, желтый, зеленый разноцветные круги.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Помните мы с вами ходили гулять и рассматривали дорожные знаки. Вот и сегодня мы вспомним, как надо вести себя на проезжей части дороги, где ее переходить и какой транспорт по ней ездит. Ведь много неприятностей происходит именно на улице (стук в дверь, заходит Незнайка с перебинтованной ногой)

Воспитатель: Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Я перебегал улицу, и не успел перебежать. Меня чуть не задавила машина. Я сломал ногу и сильно ушиб голову.

Воспитатель: Да, Незнайка, хорошо, что ты пришел к нам. Ты ведь совершенно не знаешь правила дорожного движения.

Незнайка: А что это такое?

Воспитатель (обращается к детям): Ребята поможем Незнайке? Расскажите ему, что такое правила дорожного движения?

Дети: Переходить улицу надо по правилам. И машины должны ездить по правилам.

Незнайка: А где же мне взять эти правила?

Воспитатель: Их нигде не берут. Их надо знать.

Незнайка: А вы меня научите этим правилам?

Дети: Научим!

Воспитатель: Я принесла интересную игру, которая называется «Собери картинку». И сейчас мы покажем Незнайке, какие виды транспорта движутся по проезжей части. (Дети собирают картинку из частей с изображением различных видов транспорта). Молодцы, быстро справились с заданием. А теперь я загадаю вам загадки, и мы узнаем, какие виды транспорта у вас получились, а Незнайка запомнит их.

Воспитатель:

Эта машина не велика,

Меньше она грузовика!

Пассажиров повезет,

И багаж их заберет! (легковая машина)

Тяжесть возить привык,

Я огромный … (грузовик)

Я с окошками как дом,

Есть колеса в доме том,

Домик мой катается,

В нем двери открываются. (автобус)

Он по рельсам идет,

Нас по городу везет. (трамвай)

У него две дуги,

Две дуги, как две руки.

За провода цепляется,

Вперед передвигается. (троллейбус)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Незнайкой в игру «Цветные автомобили». (Каждому ребенку дается цветной круг. Воспитатель держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие круги этого цвета, начинают двигаться по площадке, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета и игра возобновляется).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на картину и разберемся, где нужно переходить улицу, чтобы не сбила машина?

Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу. (Дети показывают на рисунке)

Воспитатель: Да, ребята, правильно. А кто помогает нам перейти проезжую часть? (дети отвечают)

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На нас трехглазый светофор.

Воспитатель: Правильно, наш верный помощник – светофор. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора. А ты, Незнайка, знаешь эти сигналы?

Незнайка: Нет, не знаю.

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Посмотрите, у светофора есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

1ребенок:Красный:

Самый строгий – красный свет

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

Желтый:

2ребенок: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

3ребенок: Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но сначала нужно внимательно посмотреть по сторонам.

Воспитатель: Молодцы! И сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит шум улицы. Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют).

Воспитатель: А сейчас, ребята, сделаем светофор из картона и пуговиц. И подарим Незнайке, чтобы он не забывал, где надо переходить дорогу (Дети делают светофор).

Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Давайте вспомним, какие мы знаем знаки? (Проводится дидактическая игра «Какой это знак?»).

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите дорогу, дети!

Дети: «Пешеходный переход».

Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

Дети: «Внимание, дети».

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

Дети: «Движение на велосипеде запрещено».

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Дети: «Автобусная остановка».

(Дети во время игры достают из коробочки нужные знаки и показывают Незнайке и другим ребятам).

Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили дорожные знаки и рассказали Незнайке, что они обозначают. Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, а также назвали знакомые дорожные знаки. Вы сегодня многому научили Незнайку. Я думаю, что вы, ребята, и ты Незнайка, будете соблюдать все правила дорожного поведения неукоснительно и подсказывать другим ребятам. Не забудьте рассказать о них своим друзьям.

Публикации по теме:

Тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы «Азбука безопасности». Тематическое планирование работы в подготовительной группе содержание работы: сентябрь I Познавательная деятельность. «Дорожные знаки –.

Электронная презентация «Правила поведения на дороге» для детей 4–5 лет Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий- отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 14:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...