Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «День рождения Земли» для детей 6–7 лет

Маргарита Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «День рождения Земли» для детей 6–7 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «День рождения Земли» для детей

6 — 7 лет.

Цель: формирование представлений об источниках загрязнения Мирового океана, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Расширять знания о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходах. Приучать детей к правильному обращению с мусором, обращать внимание на необходимый процесс - раздельный сбор мусора.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „День рождения Земли“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Задачи:

образовательные : дать детям элементарные представления об источниках загрязнения моря, о значении чистого моря для нашего здоровья. Расширять и систематизировать знания детей о воздействии человека на природу.

разивающие: расширять кругозор, любознательность; развивать навыки практической работы в группах, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

воспитательные: воспитывать интерес к проблемам экологии, бережное отношение к окружающей среде. Прививать любовь к своей Родине, планете.

Ход НОД

1 этап: Вводный

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, какой сейчас месяц? (апрель). Какие праздники вы знаете в апреле? (День смеха, День птиц, День Космонавтики).

А знаете ли вы, что в апреле отмечает день рождения наша с вами планета Земля! Возраст нашей планеты составляет 4,54 миллиарда лет. Что принято делать на день рождения? (поздравлять, дарить подарки)

Ребята, нам поступил звонок, давайте ответим и посмотрим кто это.

Видеообращение : «Ребята, привет! Вы подготовительная группа детского сада № 64 г. Петрозаводска? Тогда все верно! Меня зовут Маша, я из Санкт-Петербурга! Знаете ли вы, что наша планета в опасности! Мировой океан полон мусора, от этого страдают все морские обитатели, а чистой пресной воды осталось совсем мало! Экологи просят помочь каждого! Надо срочно выручать нашу планету! Если каждый расскажет об этой проблеме в своих детских садах, школах и семьях, мы сможем ей помочь! Поможете? Спасибо! Пока!

В. : Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь нашей планете? Как?

Правильно мы позовем на помощь всех ребят из нашего детского сада, и это будет для планеты самым лучшим подарком ко дню рождения!

2 этап: Основной

Ребята, Маша сказала, что в опасности Мировой океан? А что это? (вся вода нашего Земного шара). Что такое экология? Экологи? (слова вывешиваются на доску)

Для начала нам надо узнать, что же загрязняет наш Мировой океан?

(по картинкам или видео)

-промышленные отходы с заводов

- фермерские предприятия, которые используют химические удобрения

- аварии при перевозке грузов морским транспортом

- твердые бытовые отходы, мусор

Скажите, а может ли море самоочищаться? (волнами выбрасывает мусор на берег)

Мы знаем, что в морях и океанах вода соленая. Она пригодна для питья? (нет) Живым организмам для жизни необходима пресная вода. А знаете ли вы, что всего в мире всего 3 % пресной воды, а чистой не более 1 % (показ диаграммы)

А кто-нибудь знает, как вода попадает к нам в кран? Для того, чтобы у нас с вами была чистая питьевая вода люди придумали очистительные сооружения! Хотите сейчас попробовать самостоятельно очистить воду? Для этого пройдем в лабораторию! Надеваем фартуки.

Чтобы разделиться на подгруппы вытяните карточки с изображением морских обитателей! (креветка, рак, краб, морской котик, дельфин, черепаха, рыба клоун, окунь, скат) На какие три группы мы можем распределить этих обитателей? (ракообразные, рыбы, морские животные).

Дети получаю конверты, в которых находится план-схема для проведения опыта.

Опыт № 1. Дети вкладывают в воронку салфетку, воронку кладут в чистый стакан, затем переливают через воронку грязную воду. Наблюдают, делают вывод.

Опыт № 2. Дети вкладывают в воронку ткань, воронку кладут в чистый стакан, затем переливают через воронку грязную воду. Наблюдают, делают вывод.

Опыт № 3. Дети вкладывают в воронку ватный диск, воронку кладут в чистый стакан, затем переливают через воронку грязную воду. Наблюдают, делают вывод.

Воспитатель: «Как вы думаете как сделать очищение воды еще более эффективным?» (соединить все три фильтра в одной воронке)

Опыт № 4: Воспитатель вкладывает в воронку салфетку, ткань, ватный диск, воронку кладет в чистый стакан, затем переливает через воронку грязную воду.

Воспитатель: «Какой вывод из этого опыта мы можем сделать?» (фильтр эффективнее справляется с загрязнениями, если имеет несколько слоев)

Молодцы! Мы научились самостоятельно очищать с вами воду!

А теперь мы превратимся в рыбок и пойдем поплаваем в море.

Дети с воспитателем заходят в спальню, там разбросан мусор. Стоят цветные контейнеры.

В. : «Ребята, что же случилось? Как вы думаете, рыбкам нравится плавать в таком море из мусора? Нам необходимо все это убрать. А как вы думаете, почему урны разного цвета? Видели такие у нас в городе? Сейчас мы этот мусор будем сортировать в соответствии с картинкой на урне.

Дети собирают мусор

В. : Что мы можем сделать, чтобы мусора в Мировом океане стало меньше?

3 ЭТАП: заключительный

Что мы сегодня с вами узнали нового? О чем нас просила Маша в своем сообщении? Давайте, напишем объявление и проведем акцию по сбору крышек для нашего сада «С миру по крышечке». Эта акция проводится в Карелии, для того, чтобы в мире стало меньше пластика, и наша Земля стала чище.

Ребята, мы с вами сегодня сделали большое доброе дело для нашей планеты! И это для нее самый лучший подарок!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!»Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!» Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «День рождения Земли» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 19 мая 2022 в 15:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД