МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд»

Анна Каракозова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом;

- развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования объекта;

-развивать связную речь детей, внимание, зрительную и тактильную память;

-Воспитывать трудолюбие, любознательность.

Материалы и оборудование:

Экран для просмотра видеописьма; переносной медицинский холодильник; кусочки льда, фартуки, салфетки, подносы на каждого ребенка, карточки- схемы, фотоматериалы.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме „Лёд“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- Рассматривание на прогулке снежинок, луж, льда

-рассматривание фотографий и иллюстраций, изображающих лед

-составление картотеки стихов, загадок «Красавица зима»

- разучивание стихотворений о зиме, снеге, льде, прослушивание музыки на зимнюю тему, отгадывание загадок, создание альбомов «Веселые превращения», фотоальбомов:«Лед- волшебник!», «Зимушка-зима»

-аппликация и рисование (в разных техниках) снежинок с последующим оформлением альбома «Снежинки-пушинки»

Звучит музыка ветра и включается экран (телевизор)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришло видеописьмо. А как вы считаете, от кого оно могло прийти?

Давайте посмотрим на экран. Ой, а тут загадка.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке.

Ответы детей (снежинка)

Воспитатель: Внимание на экран, сейчас мы посмотрим, правильно ли мы отгадали.

Это письмо нам отправила снежинка. А как вы думаете, почему она сама к нам в гости не прилетела.

Ответы детей

Воспитатель предлагает присесть поближе к «волшебному экрану»

«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки – Водицы, мои братья – Туман, Дождь, Снег, Лёд и мы дочки – Роса и Снежинки. У всех детей разные характеры : все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Сейчас на улице зима, а зиму любим мы – Снежинки и мой братец Лёд. Но я ничего не знаю о своём брате. Расскажите мне, пожалуйста, о нём. Ваша Снежинка.»

Воспитатель: Ребята, зима только наступила, и мы сами очень мало знаем про лед. Вы хотели узнать больше?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы расскажем все снежинке?

Мы тоже можем составить для неё видеописьмо.

Я предлагаю пройти в нашу лабораторию (дети одевают фартуки с бейджиками- «Юный исследователь»)

Посмотрите, какой у меня «Чудо- сундучок» (воспитатель показывает медицинский холодильник)

Воспитатель достает из «Чудо-сундучка» кубики льда и раскладывает на подносы каждому ребенку

Воспитатель: Что у вас лежит на подносах? (лед).

Давайте дотронемся до него рукой и скажем какой он? (холодный)

Как вы узнали об этом?

Сожмем его в руке. Какой лед? (твердый, крепкий)

А теперь, внимательно его рассмотрите его, какого цвета лед) Ответы детей.

Воспитатель: Мы рассматривали лед, наши руки замерзли, давайте их согреем.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стор.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп

Воспитатель: Дети, посмотрите, пока мы с вами играли, что у нас появилось на подносах? (вода) А почему?

Что стало со льдом в тепле? (он растаял и превратился в воду)

Значит что такое лед? (это застывшая вода)

Воспитатель: Если лед в тепле превращается в воду, можно ли из воды получить лед и что надо для этого сделать?

Ребята, давайте составим схему, которую отправим снежинке, как лед превращается в воду. А теперь, составим схему, как вода превращается в лед.

Я предлагаю вам посмотреть, все ли правильно выполнили задание. (Проверка детьми схем друг у друга - работают в паре).

Воспитатель:

Ребята давайте с вами вспомним,почему людям нужно осторожно обходиться со льдом. У меня в руках карточки с правилами осторожного обращения со льдом. Давайте их повторим.

Дети формулируют правила безопасности со льдом.

- Лед нельзя брать в рот! Лед холодный и в замороженной воде много микробов от которых можно заболеть.

-Нельзя ходить по льду на реках! (лед может таять и тогда он теряет свою прочность, поэтому можно провалиться в холодную воду)

- Аккуратно ходить по улицам, смотреть под ноги. Если видишь лед- ступай осторожно, а лучше обойди! (Лед гладкий, скользкий, можно поскользнуться и упасть)

-Нельзя ходить под свесами кровли, где висят большие сосульки (Сосульки могут упасть на человека и травмировать его)

-Нельзя кидаться ледышками (можно травмировать человека)

-Нельзя держать лед в руках без варежек долгое время (руки замерзнут)

Вы такие молодцы! Я хочу показать вам сюрприз, который приготовила для вас. Что это? – ледяная игрушка.

А вы догадались, как я ее сделала? Вы хотите попробовать сами сделать свою ледяную игрушку?

Дети подходят к столу, берут формочки, заполняют их водой, и ставят на поднос, наполняя формочки разными материалами для украшения будущей льдинки (бусинки, кусочки фантиков и др.)

Воспитатель :А для того, чтобы наши красивые льдинки замерзли, что надо сделать? Вынести их на холод.

Давайте сфотографируем формочки с будущими льдинками и тоже отправим фото снежинке.

Воспитатель: На этом наше знакомство со льдом не заканчивается, мы с вами понаблюдаем на прогулке за нашими льдинками и также их сфотографируем и вложим в видеописьмо.

Ребята, а что вам больше всего понравилось сегодня?

Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы! Мне тоже было очень интересно узнать много нового про лед.

А сейчас я предлагаю вам отметить свое настроение в нашем уголке.

А я вам приготовила сюрприз. (снежинки, на них надписи….самому умному, активному, быстрому, любознательному, сообразительному,)

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Веселые льдинки» Конспект занятия в старшей группе «Веселые льдинки» Цели и задачи: 1. Познакомить детей с качествами и свойствами льда. 2. На основе полученных.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 22:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Каракозова (УИ 109513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД