Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир растений»

Эллада Гатина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир растений»

Цель: создание гербария из растений данной местности.

Программное содержание:

Обучающие задачи

1. Уточнить представления детей о деревьях, кустарниках, травах данной местности.

2. Закреплять умения детей различать по внешнему виду и называть травянистые растения.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Мир растений“» размещена в разделах

Развивающие задачи

1. Формировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать (различать и объединять) объекты природы, устанавливать простые связи и отношения между ними.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективного труда.

Предварительная работа:

• Экскурсия по улицам поселка, в парк.

• Сбор природного материала для гербария.

• Опыты по засушиванию растений (в книге, утюгом).

• Рассматривание гербариев других групп.

Материал:

• Карточки (6 – 7 см) с изображением деревьев, кустарников, трав.

• Таблица для классификации растений.

• Коробочка, украшенная осенними листьями.

Грамзапись: «Звуки леса».

• Фотографии травянистых растений данной местности.

• Засушенные травянистые растения.

• Клеенки, кисточки, клей, тряпочки, подставки для кисточек.

• Папка с файлами для гербария.

Ход образовательной деятельности:

Звучит «Музыка леса». Воспитатель: «Ой, что это за звуки такие?»

(птицы поют, в дальние края собираются)

Воспитатель вносит коробочку, украшенную осенними листьями, и начинает ее рассматривать, восхищаясь вслух красотой красок. - Ах, какая здесь шкатулка лежит, а украшена она чем? Дети подходят и тоже начинают рассматривать эту коробочку? (осенними листьями, ягодами).

Затем воспитатель открывает ее и достает из нее карточки с изображением деревьев, кустарников и трав.

- Ой, у нас тут целый лес получился. Так хочется, чтобы и у нас в группе тоже был сад или хотя бы луг. Давайте, сегодня вместе сделаем гербарий. А кто из вас знает, что такое гербарий?

(засушенные листья).

-Ачто изображено на наших картинках?

Дети берут карточки, рассматривают их, передают друг другу.

- Что общего у этих растений? (ствол – стебель, корень, семена).

- Чем они отличаются (толщиной ствола – стебля).

- Давайте мы карточки в порядок приведем, разложим их по своим местам».

Размещаем карточки на заранее приготовленной классификационной таблице

деревья кусты травы

Проверяем вместе с детьми, правильно ли сделана классификация и приклеиваем картинки в соответствующие части таблицы.

Затем воспитатель предлагает детям сделать гербарий, из ранее засушенных травянистых растений.

- Кто будет моими помощниками?

Далее дети вместе с воспитателем вспоминают способы засушивания этих растений (в книге, утюгом).

- Как быстрее можно высушить растения?

- Давайте мы с вами приклеим засушенные растения на белый лист бумаги. Только приклеивать надо очень аккуратно. Почему? (листья сухие, очень ломкие).

Дети наклеивают растения на плотные листы белой бумаги.

Дети, уже приклеившие растение, пробуют найти образец этого растения на картинке.

Затем дети встают в круг. Вот какой красивый луг у нас с вами получился.

- Как вы думаете, к какой части таблицы относятся наши растения?

(травянистые растения).

- Молодцы вы все сегодня очень старались, и в результате мы собрали целую папку травянистых растений.

В конце образовательной деятельности воспитатель предлагает детям на прогулке насобирать листья кустов и деревьев, засушить их, и сделать новый гербарий.

Публикации по теме:

Газеты «Птичья столовая», «Экскурсия в осенний лес», «Богатство леса», «Календарь природы», «День матери»Газеты «Птичья столовая», «Экскурсия в осенний лес», «Богатство леса», «Календарь природы», «День матери» В данном разделе представлены газеты на разные темы, а именно "Птичья столовая", "Экскурсия в осенний лес", "День матери"," Богатство леса".

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир растений»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 08:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир растений»» (включая файлы) размещена пользователем Эллада Гатина (УИ 277327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД