Лучший педагог года

Конспект НОД «Поможем Малышарикам» по формированию навыка безопасного поведения у детей в ситуации «Если ты потерялся»

Наталья Михайленко
Конспект НОД «Поможем Малышарикам» по формированию навыка безопасного поведения у детей в ситуации «Если ты потерялся»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Поможем Малышарикам».

Цель: Формирование навыка безопасного поведения у детей в ситуации «Если ты потерялся».

Задачи:

Образовательные:

Создание условий для формирования навыка безопасного поведения детей в окружающей действительности.

Закреплять навыки счета предметов в пределах 5, соотносить число предметов с цифрой.

Продолжать развивать представления о геометрической фигуре – шар.

Публикация «Конспект НОД „Поможем Малышарикам“ по формированию навыка безопасного поведения у детей в ситуации „Если ты потерялся“» размещена в разделах

Упражнять в работе с картой- схемой и планом совместной деятельности.

Способствовать развитию умения взаимодействовать в паре, подгруппе детей, умению договариваться.

Развивающие:

Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

Способствовать развитию логического мышления, умения выполнять задания по схеме, рассуждать, анализировать, делать выводы.

Продолжать обогащать словарный запас детей, развивать речь.

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практических заданий, умение работать в парах, договариваться об этапах работы.

Воспитывать интерес к математическим играм и логическим упражнениям.

Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Оборудование:

1. Нестандартное игровое оборудование «Планета «Малышариков» из теннисных шариков.

2. Сотовый телефон. Звуковое письмо. СМС.

3. Презентация- с картой – подсказкой поиска мультгероев «Малышариков».

Целевая группа: дети средней группы.

Продолжительность педагогического мероприятия: до 20 минут.

Форма деятельности : подгрупповая.

Используемые методы и приемы. Основной метод – игровой. Игровой (использование сюрпризного момента, СМС). Наглядный (использование нестандартного игрового оборудования из теннисных шариков). Словесный (вопросы, инструкции, пояснения, напоминание, поощрения, индивидуальные ответы детей). Практический (практическая деятельность с нестандартным игровым оборудованием «Планета Малышариков», карточками, выполнение заданий, метод контроля и стимулирования). Похвала, поощрение.

Приемы организации детей в деятельности : индивидуальное выполнение заданий, в паре, в подгруппе.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Ход НОД:

Этап занятия Задачи, решаемые в совместной деятельности педагога и детей Содержание деятельности

Организационный

Организация детей на занятии Приемы : Встреча – знакомство. Приветствие гостей.

Воспитатель: Сегодня я пришла к вам не одна, а с героями мультфильма «Малышарики», где же они?

Мотивационно-ориентировочный Выявление сути проблемы, актуализация потребности её разрешить, формулировка цели, желание детей Постановка проблемной задачи, мотивация:

(СМС). Голос Нюши: «Наталья Анатольевна, мы не сможем прийти к вам в детский сад, потому что мои друзья: Крош, Ежик, Барашек и Пандочка пошли самостоятельно в город и заблудились. Помогите найти друзей».

Поисковый Поиск путей решения проблемы, необходимых представлений, навыков и умений, определение порядка действий Воспитатель: Что же нам делать, я не знаю?

Ребята, а вы попадали когда-нибудь в такую ситуацию?

Ответы детей : нет, не попадали.

Давайте, обсудим, что нужно знать, если все-таки вы попали в такую ситуацию. (Ответы детей)

-Дети не должны гулять одни, без взрослых.

-Никогда нельзя отходить далеко от родителей.

-Если ты потерялся, не пугайся и не плачь.

-Подойди к полицейскому или женщине с ребенком.

-Знай свое имя, фамилию, адрес, телефон (это тебе очень поможет).

- Но самое главное – не уходи с того места, где тебя оставили!

- Если есть рядом телефон, позвони в единую службу спасения-112.

Нюша прислала нам карту, с помощью которой мы найдем Малышариков. Давайте рассмотрим карту. Карта состоит из 5 кругов, которые следуют один за другим и соединены стрелочками, в каждом круге изображены предметы-подсказки, по которой мы будем искать Малышариков.

Карту мы рассмотрели, а теперь вместе составим план действий: найти Малышариков по схеме, выручить из беды, вернуть домой и познакомить их с правилами поведения в ситуации «Если ты потерялся».

Воспитатель: Готовы. Отправляется в путь. Смотрим на первый круг карты. Что вы там видите? Ответы детей (много шариков)

Практический Реализация задач (образовательных, развивающих, воспитательных) Задание №1 «Собери шарики по цвету»

Первому мы поможем Крошу, которому дорогу перекрыли цветные мячики. Помогите собрать мячики в коробочки. Собирать будем в парах. Подойдите к столу, где много шариков.

Давайте назовем все цвета мячиков, которые вы собрали. А какие еще бывают цвета? (Белый, черный, фиолетовый, розовый, оранжевый).

Молодцы! Вы собрали цветные мячики по коробочкам и выручили из беды Кроша.

Вернемся к карте. Давайте посмотрим на второй круг карты, что вы видите. Ответы детей : дерево и ворота.

Задание №2 «Ворота парка»

Барашек не может выйти из парка, закрылись ворота. Ворота откроются, если мы подберем правильный недостающий цвет мячика на карточке. Нам нужно разделиться по парам. Карточки находятся на столе №2. Возьмите карточки с разноцветными шариками. Посмотрите внимательно. Сравните и подберите недостающий цвет шарика. Анализ карточки:

Первый ряд: красный – синий- зеленый.

Второй ряд: синий - красный- зеленый.

Третий ряд: зеленый- синий? (красный).

Какого цвета шарика не достает в третьем ряду?

Ответы детей : красного шарика не достает в третьем ряду.

Молодцы! Ворота открылись, и второго мы выручили из беды Барашка. Вернемся к карте. Посмотрите на нашу карту, что вы видите в 3 круге?

Ответы детей : река и шарики с цифрами.

Задание №3 «Мост через речку»

Необходимо построить мост из шариков с цифрами в порядке возрастания чисел от 1 до 5.

Подойдите к столу №3, где вы видите на картинке реку и шарики с цифрами.

Прошел дождь, река вышла из берегов, и мост стал короче, чем река. Что делать?

Ответы детей : добавить шарики к мосту, сделать мост длиннее.

Воспитатель: У кого получился самый длинный мост?

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно построили мост из шариков, и теперь Ежик быстро переправится через реку.

Смотрим на карту и на 4 круг.

Ответы детей : светофор без сигналов.

Задание № 4 «Светофор»

Пандочка стоит на перекрестке и не знает, как ей перейти улицу, светофоры не работают. Что можно сделать? Как помочь?

Ответы детей : помочь собрать светофор.

Воспитатель: Подойдите к столу с цифрой 4 и помогите собрать светофоры.

Воспитатель: Молодцы! Вы собрали светофоры и помогли Пандочке безопасно перейти улицу.

Читаем план- схему(5). Что вы видите в последнем круге. Ответы детей : картинки с шариками.

Задание №5 «Выставка картин» (конструирование по схеме с помощью теннисных мячиков).

Вы уберегли Малышариков от беды, и они пришли к нам и принесли любимую игру «Собери картинку» по схеме.

Карточки с предметами и образцы, по которым выкладывается узор.

Вам понравилась игра Малышариков. Ответы детей : Да.

Рефлексивно-оценочный Выявление факта и путей достижения цели

Ребята, давайте вернемся к карте.

Посмотрите на карту и скажите, мы всем помогли друзьям Нюши?

Ответы детей : Да.

Воспитатель: Значит, мы выручили из беды всех друзей Нюши. Кому мы помогли?Ответы детей :

-Кроша освободили от мячиков;

- Барашку помогли открыть ворота;

- для Ежика построили мост через реку;

- для Пандочки зажгли светофоры на улицах;

- Поиграли в игры «Малышариков».

А скажите, пожалуйста, трудно было выполнять задания? Какое самое трудное задание? Какое самое легкое задание?

Давайте вспомним наш план действий по спасению Малышариков :

- мы нашли Малышариков, выручили их из беды, вернули в детский сад и сейчас познакомим с правилами поведения в ситуации «Если ты потерялся».

Давайте напомним правила поведения в ситуации «Если ты потерялся» (дети перечисляют правила).

Теперь не только вы знаете, как вести себя, если потерялись, их знают и Малышарики.

План по спасению Малышариков выполнили потому, что вы все добрые и дружные ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем Малышарикам» по формированию навыка безопасного поведения у детей в ситуации «Если ты потерялся»
Опубликовано: 2 января 2021 в 21:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД