Екатерина Каушан
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей на тему: «Посуда».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
ДСКВ № 31 г. Ейска МО и Ейского района
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей
в старшей логопедической группе на тему :
«Посуда».
Воспитатель:
Каушан Екатерина Николаевна
Ейск 2013 год
Тема: «Посуда»
Программные задачи:
— учить классифицировать предметы посуды;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей на тему: „Посуда“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
— учить детей подбирать качественные прилагательные.
— учить детей подбирать антонимы к прилагательным и глаголам.
— упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовляют предметы посуды;
— активизировать словарь по теме; закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах.
— развивать внимание, логическое мышление и связную речь;
— воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды.
Оборудование: предметные картинки с изображением различной посуды из различных материалов, стакан, соломинки для коктейля, чайная чашка, альбомный лист, краски, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Звучит магнитофонная запись:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она
Запылила, закоптила,
Загубила нас она»
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты
Оттого-то мы от бабы
Убежали как от жабы
И гуляли по полям, по болотам и лугам
А к неряхе – замарахе не воротимся.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, из какой сказки этот отрывок? («Федорино горе»)
Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)
Стук в дверь. Приход бабушки Федоры:
Федора: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл?
Конечно, это бабушка Федора из сказки «Федорино горе».
Федора, что у тебя случилось?
Федора:-Вот бедная я, одна
И плачу, и плачу я
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю пойди – поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Помогите вернуть мне посуду домой!
Воспитатель: -Ребята, поможем Федоре? Как раз мы сегодня будем говорить о посуде. И ты многое узнаешь о ней. Ребята,назовите какая бывает посуда?
Ответы детей:
Чайная – из которой мы пьем чай.
Кофейная – с которой пьют кофе. Столовая – из которой едим. Кухонная – в которой готовят еду.
Воспитатель: -Детки, давайте покажем бабушке Федоре на какой полке расположена посуда (на верхней – чайная, на средней – столовая, на нижней – кухонная). Я хочу вот еще рассказать о посуде.
Посудой люди пользовались с древних времен. Сначала ее делали из глины и дерева. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда.
Фарфоровая посуда изготавливается из глины, но белого цвета. Она хрупкая, но красивая и легкая.
Широко используется в хозяйстве посуда из металлов. Сковородки из чугуна отличаются прочностью и стойкостью к высоким температурам. Алюминиевые кастрюли и ковшики легкие, дешевые и прочные.
Из стекла на специальных стекольных заводах создают очень красивую посуду : кувшины, вазы, бокалы, стаканы.
Еще один материал для изготовления посуды — это пластик. Из него делают одноразовую посуду и посуду для холодных продуктов. Ребята, как нужно правильно ухаживать за предметами посуды?
Ответы детей: нужно освободить тарелки и чашки от остатков пищи, затем вымыть горячей водой с моющим средством, тщательно ополоснуть ее. Сухим полотенцем вытереть посуду и убрать ее в шкаф. Если соблюдать эти простые правила, посуда прослужит нам долго и всегда будет красивой. А теперь нам нужно помочь Федоре помыть всю посуду.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
МЫ посуду для Федоры
Вымоем без уговоров:
Моем вилку, чашку, ложку,
Сковородку, поварёшку, тёрку, кружку,
Моем блюдце и стакан
И закроем крепко кран
Федора: Спасибо, ребята.
Послушай, Федора, как ласково,ребята,называют посуду.
Игра «Скажи ласково»
Чашка – чашечка,
блюдце – блюдечко,
тарелка - тарелочка,
вилка – вилочка,
ложка – ложечка,
стакан – стаканчик,
кастрюля – кастрюлька,
кружка – кружечка,
сковорода – сковородочка.
Федора: Детки, я тоже хочу поиграть с вами в игру
«Скажи наоборот» (с мячом)
Глубокая тарелка — мелкая тарелка.
Большая кастрюля — маленькая кастрюля.
Новая чашка — старая чашка.
Чистая тарелка — грязная тарелка.
Разбить стакан — склеить стакан.
Насыпать сахар в сахарницу — высыпать сахар из сахарницы.
Налить молоко в молочник — вылить молоко из молочника.
Взять хлеб из хлебницы — положить хлеб в хлебницу.
Закрыть кастрюлю — открыть кастрюлю.
Разогреть сковороду — остудить сковороду.
Тупой нож – острый нож.
Горячий самовар – холодный самовар.
Высокий кувшин – маленький кувшин.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Федоре, из чего сделана посуда?
Игра «Образуй слово».
Стакан из стекла — стеклянный.
Чашка из фарфора — фарфоровая.
Кастрюля из металла — металлическая.
Сковорода из чугуна — чугунная.
Пиала из керамики — керамическая.
Кувшин из глины — глиняный.
Тарелка из пластмассы — пластмассовая.
Бокал из хрусталя — хрустальный.
Ложка из дерева — деревянная.
Воспитатель: Федора, а ты знаешь где живут продукты?
Федора: Нет
А вот,дети,знают.
Сахар живёт в сахарнице
Соль - в солонке
Сухари - в сухарнице
Масло - в масленице
Перец - в перечнице
Селёдка – в селедочнице
Салат – в салатнице
Конфеты – в конфетнице
Воспитатель: Теперь нам пора отдохнуть.
Физкультминутка.
К самовару гости, прибежали,
Дружно чашки наполняли,
Вкусный чай у самовара,
Он с ромашковым отваром.
Воспитатель: А сейчас мы покажем Федоре, как кипит вода в самоваре.
Упражнение «Вода кипит»
(перед каждым ребенком пластмассовый стаканчик,
наполовину наполненный водой и изогнутые соломинки для коктейля.
Дети дуют не раздувая щеки, так,чтобы «вода закипела»)
Воспитатель: А еще наши, дети, знают стихи о посуде.
Жила была посуда :
Чайник, чашка и блюдо,
Ножик, вилка и ложка
Кастрюля и поварешка.
Посуда дружила с едой,
Посуда дружила с водой.
И с человеком дружила
Его она вкусно кормила.
«Ну и тёрка»
Ната и Егорка покупают тёрку
-Ну и тёрка! – шепчет брат
-Будем брать?
-Не будем брать! Возражает Ната.
-Тёрка дыровата.
Мы по городу пойдём.
Может целую найдём.
Воспитатель: Федора, а у нас для тебя сюрприз. Мы решили с ребятами подарить тебе новые чайные чашки (рисование)
Федора. Спасибо вам, детишки, за подарок. Теперь я все знаю о посуде. Какая посуда, для чего используется и как правильно называется! Какие вы помощники! Я очень рада, что вы помогли мне вернуть посуду и навести порядок.
И я вам скажу:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.