Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей на тему: «Посуда».

Екатерина Каушан
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей на тему: «Посуда».
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ДСКВ № 31 г. Ейска МО и Ейского района

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей

в старшей логопедической группе на тему :

«Посуда».

Воспитатель:

Каушан Екатерина Николаевна

Ейск 2013 год

Тема: «Посуда»

Программные задачи:

— учить классифицировать предметы посуды;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей на тему: „Посуда“,» размещена в разделах

— учить детей подбирать качественные прилагательные.

— учить детей подбирать антонимы к прилагательным и глаголам.

— упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовляют предметы посуды;

— активизировать словарь по теме; закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах.

развивать внимание, логическое мышление и связную речь;

— воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды.

Оборудование: предметные картинки с изображением различной посуды из различных материалов, стакан, соломинки для коктейля, чайная чашка, альбомный лист, краски, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Звучит магнитофонная запись:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она

Запылила, закоптила,

Загубила нас она»

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты

Оттого-то мы от бабы

Убежали как от жабы

И гуляли по полям, по болотам и лугам

А к неряхе – замарахе не воротимся.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, из какой сказки этот отрывок? («Федорино горе»)

Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)

Стук в дверь. Приход бабушки Федоры:

Федора: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл?

Конечно, это бабушка Федора из сказки «Федорино горе».

Федора, что у тебя случилось?

Федора:-Вот бедная я, одна

И плачу, и плачу я

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю пойди – поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Помогите вернуть мне посуду домой!

Воспитатель: -Ребята, поможем Федоре? Как раз мы сегодня будем говорить о посуде. И ты многое узнаешь о ней. Ребята,назовите какая бывает посуда?

Ответы детей:

Чайная – из которой мы пьем чай.

Кофейная – с которой пьют кофе. Столовая – из которой едим. Кухонная – в которой готовят еду.

Воспитатель: -Детки, давайте покажем бабушке Федоре на какой полке расположена посуда (на верхней – чайная, на средней – столовая, на нижней – кухонная). Я хочу вот еще рассказать о посуде.

Посудой люди пользовались с древних времен. Сначала ее делали из глины и дерева. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда.

Фарфоровая посуда изготавливается из глины, но белого цвета. Она хрупкая, но красивая и легкая.

Широко используется в хозяйстве посуда из металлов. Сковородки из чугуна отличаются прочностью и стойкостью к высоким температурам. Алюминиевые кастрюли и ковшики легкие, дешевые и прочные.

Из стекла на специальных стекольных заводах создают очень красивую посуду : кувшины, вазы, бокалы, стаканы.

Еще один материал для изготовления посуды — это пластик. Из него делают одноразовую посуду и посуду для холодных продуктов. Ребята, как нужно правильно ухаживать за предметами посуды?

Ответы детей: нужно освободить тарелки и чашки от остатков пищи, затем вымыть горячей водой с моющим средством, тщательно ополоснуть ее. Сухим полотенцем вытереть посуду и убрать ее в шкаф. Если соблюдать эти простые правила, посуда прослужит нам долго и всегда будет красивой. А теперь нам нужно помочь Федоре помыть всю посуду.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

МЫ посуду для Федоры

Вымоем без уговоров:

Моем вилку, чашку, ложку,

Сковородку, поварёшку, тёрку, кружку,

Моем блюдце и стакан

И закроем крепко кран

Федора: Спасибо, ребята.

Послушай, Федора, как ласково,ребята,называют посуду.

Игра «Скажи ласково»

Чашка – чашечка,

блюдце – блюдечко,

тарелка - тарелочка,

вилка – вилочка,

ложка – ложечка,

стакан – стаканчик,

кастрюля – кастрюлька,

кружка – кружечка,

сковорода – сковородочка.

Федора: Детки, я тоже хочу поиграть с вами в игру

«Скажи наоборот» (с мячом)

Глубокая тарелка — мелкая тарелка.

Большая кастрюля — маленькая кастрюля.

Новая чашка — старая чашка.

Чистая тарелка — грязная тарелка.

Разбить стакан — склеить стакан.

Насыпать сахар в сахарницу — высыпать сахар из сахарницы.

Налить молоко в молочник — вылить молоко из молочника.

Взять хлеб из хлебницы — положить хлеб в хлебницу.

Закрыть кастрюлю — открыть кастрюлю.

Разогреть сковороду — остудить сковороду.

Тупой нож – острый нож.

Горячий самовар – холодный самовар.

Высокий кувшин – маленький кувшин.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Федоре, из чего сделана посуда?

Игра «Образуй слово».

Стакан из стекла — стеклянный.

Чашка из фарфора — фарфоровая.

Кастрюля из металла — металлическая.

Сковорода из чугуна — чугунная.

Пиала из керамики — керамическая.

Кувшин из глины — глиняный.

Тарелка из пластмассы — пластмассовая.

Бокал из хрусталя — хрустальный.

Ложка из дерева — деревянная.

Воспитатель: Федора, а ты знаешь где живут продукты?

Федора: Нет

А вот,дети,знают.

Сахар живёт в сахарнице

Соль - в солонке

Сухари - в сухарнице

Масло - в масленице

Перец - в перечнице

Селёдка – в селедочнице

Салат – в салатнице

Конфеты – в конфетнице

Воспитатель: Теперь нам пора отдохнуть.

Физкультминутка.

К самовару гости, прибежали,

Дружно чашки наполняли,

Вкусный чай у самовара,

Он с ромашковым отваром.

Воспитатель: А сейчас мы покажем Федоре, как кипит вода в самоваре.

Упражнение «Вода кипит»

(перед каждым ребенком пластмассовый стаканчик,

наполовину наполненный водой и изогнутые соломинки для коктейля.

Дети дуют не раздувая щеки, так,чтобы «вода закипела»)

Воспитатель: А еще наши, дети, знают стихи о посуде.

Жила была посуда :

Чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка

Кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой,

Посуда дружила с водой.

И с человеком дружила

Его она вкусно кормила.

«Ну и тёрка»

Ната и Егорка покупают тёрку

-Ну и тёрка! – шепчет брат

-Будем брать?

-Не будем брать! Возражает Ната.

-Тёрка дыровата.

Мы по городу пойдём.

Может целую найдём.

Воспитатель: Федора, а у нас для тебя сюрприз. Мы решили с ребятами подарить тебе новые чайные чашки (рисование)

Федора. Спасибо вам, детишки, за подарок. Теперь я все знаю о посуде. Какая посуда, для чего используется и как правильно называется! Какие вы помощники! Я очень рада, что вы помогли мне вернуть посуду и навести порядок.

И я вам скажу:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей на тему: «Посуда».
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 08:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей на тему: «Посуда».» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Каушан (УИ 96286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД