Получи документы

Конспект открытой итоговой интегрированной НОД по развитию математических представлений с детьми старшей группы

Дина Кудасова
Конспект открытой итоговой интегрированной НОД по развитию математических представлений с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задача: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Цель: Совершенствовать умение находить место числа в ряду. Продолжать знакомить детей с порядковым счетом в пределах 10.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Закрепить умение классифицировать предметы по характерным признакам.

Закрепить умение сравнивать предмета по длине, обозначать словами длиннее — короче, равные по длине; моделировать предметы по словестной инструкции; ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект открытой итоговой интегрированной НОД по развитию математических представлений с детьми старшей группы» размещена в разделах

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Материал : 10 флажков разных цветов, блоки Д., три обруча разных цветов. У детей: набор палочек К. на каждого.

I. Воспитатель дает каждому ребенку по флажку, всего 7 флажков, просит остальных детей посчитать.

- Сколько всего флажков? На котором месте находится последний флажок?

Добавляет еще 3 флажка.

Просит их сосчитать.

- На каком по порядку месте находится последний (красный) флажок? (на десятом)

Воспитатель меняет местами красный флажок с любым и просит узнать, на каком месте сейчас красный флажок, какой он по счету и т. д.

Физминутка.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Задание на пространственное ориентирование. (Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям).

II. Работа с блоками Д. (на полу).

- Какой формы блоки в коробке? Какого они цвета? Размера? Толщины? Как можно группировать блоки? (по цвету, форме, размеру и толщине)

Леша, в синий обруч положи все большие блоки.

Алина, в красный обруч положи все тонкие блоки.

Никита, в желтый обруч положи блоки треугольной формы.

Карина, на пересечении синего и красного обручей, какие блоки должны находиться? (все большие и тонкие блоки).

Руслан, на пересечении красного и желтого обручей положи нужные блоки. (блоки треугольной формы, тонкие).

Сколько групп получилось с разными признаками?

III. Работа за столами.

Пальчиковая гимнастика «Первоцветы».

Работа в парах с палочками Кюизенера «Кукла Маша».

Педагог предлагает детям сделать куклу из палочек, диктуя последовательность:

- Положите голубые палочки одна под другой. Это голова. Какие палочки по длине? (ровные, одинаковые)

- Из двух белых палочек сделайте бантик.

- Белый кубик - шея куклы. Где он лежит? (под голубым)

- Из двух красных палочек сделайте кофточки, положите палочки одна под другой.

- А теперь сделайте руки из оставшихся красных палочек. Какие красные палочки по длине? (ровные, одинаковые)

- Из желтой, фиолетовой, черной и бордовой папочек сделайте юбку. Какие палочки по длине? Какая из них самая коротка? А бордовая палочка какая по длине? (самая длинная)

- Сколько осталось розовых палочек? (четыре) Какие все палочки по длине? Сделайте из них ноги и туфельки.

- Какое число обозначает розовый цвет? (2)

- Получилась красивая кукла Маша. Какого цвета самая длинная палочка в юбке? А самая короткая?

- Фиолетовая палочка какая по длине? (длиннее желтой, но короче черной)

- А черная палочка какая по длине? (длиннее фиолетовой, но короче бордовой)

- Выше бордовой палочки находятся палочки какого цвета? Между красной и фиолетовой какого цвета палочка? Сколько палочек пошло на юбку? А на кофту?

Молодцы ребята. Вот и закончилось наше занятие! Вам понравилось? Вы сегодня все работали слаженно, договаривались и помогали друг другу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Умные раскраски.Умные раскраски. Дети любят раскрашивать. Это занятие увлекает их само по себе, поэтому раскрашиванию можно дать познавательную направленность. С помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой итоговой интегрированной НОД по развитию математических представлений с детьми старшей группы
Опубликовано: 2 сентября 2013 в 09:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой итоговой интегрированной НОД по развитию математических представлений с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Дина Кудасова (УИ 29275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД