Дина Кудасова
Конспект открытой итоговой интегрированной НОД по развитию математических представлений с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задача: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Цель: Совершенствовать умение находить место числа в ряду. Продолжать знакомить детей с порядковым счетом в пределах 10.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Закрепить умение классифицировать предметы по характерным признакам.
Закрепить умение сравнивать предмета по длине, обозначать словами длиннее — короче, равные по длине; моделировать предметы по словестной инструкции; ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект открытой итоговой интегрированной НОД по развитию математических представлений с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Материал : 10 флажков разных цветов, блоки Д., три обруча разных цветов. У детей: набор палочек К. на каждого.
I. Воспитатель дает каждому ребенку по флажку, всего 7 флажков, просит остальных детей посчитать.
- Сколько всего флажков? На котором месте находится последний флажок?
Добавляет еще 3 флажка.
Просит их сосчитать.
- На каком по порядку месте находится последний (красный) флажок? (на десятом)
Воспитатель меняет местами красный флажок с любым и просит узнать, на каком месте сейчас красный флажок, какой он по счету и т. д.
Физминутка.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Задание на пространственное ориентирование. (Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям).
II. Работа с блоками Д. (на полу).
- Какой формы блоки в коробке? Какого они цвета? Размера? Толщины? Как можно группировать блоки? (по цвету, форме, размеру и толщине)
Леша, в синий обруч положи все большие блоки.
Алина, в красный обруч положи все тонкие блоки.
Никита, в желтый обруч положи блоки треугольной формы.
Карина, на пересечении синего и красного обручей, какие блоки должны находиться? (все большие и тонкие блоки).
Руслан, на пересечении красного и желтого обручей положи нужные блоки. (блоки треугольной формы, тонкие).
Сколько групп получилось с разными признаками?
III. Работа за столами.
Пальчиковая гимнастика «Первоцветы».
Работа в парах с палочками Кюизенера «Кукла Маша».
Педагог предлагает детям сделать куклу из палочек, диктуя последовательность:
- Положите голубые палочки одна под другой. Это голова. Какие палочки по длине? (ровные, одинаковые)
- Из двух белых палочек сделайте бантик.
- Белый кубик - шея куклы. Где он лежит? (под голубым)
- Из двух красных палочек сделайте кофточки, положите палочки одна под другой.
- А теперь сделайте руки из оставшихся красных палочек. Какие красные палочки по длине? (ровные, одинаковые)
- Из желтой, фиолетовой, черной и бордовой папочек сделайте юбку. Какие палочки по длине? Какая из них самая коротка? А бордовая палочка какая по длине? (самая длинная)
- Сколько осталось розовых палочек? (четыре) Какие все палочки по длине? Сделайте из них ноги и туфельки.
- Какое число обозначает розовый цвет? (2)
- Получилась красивая кукла Маша. Какого цвета самая длинная палочка в юбке? А самая короткая?
- Фиолетовая палочка какая по длине? (длиннее желтой, но короче черной)
- А черная палочка какая по длине? (длиннее фиолетовой, но короче бордовой)
- Выше бордовой палочки находятся палочки какого цвета? Между красной и фиолетовой какого цвета палочка? Сколько палочек пошло на юбку? А на кофту?
Молодцы ребята. Вот и закончилось наше занятие! Вам понравилось? Вы сегодня все работали слаженно, договаривались и помогали друг другу.