Конспект НОД по развитию психических процессов в средней группе детей с ЗПР «Улица для матрешек»

Анна Аппакова
Конспект НОД по развитию психических процессов в средней группе детей с ЗПР «Улица для матрешек»

Тема: «Улица для матрешек».

Возраст: 4-5 года

Направление: коррекционно-развивающее, обучающее.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма: подгрупповая.

• Цель: учить сравнивать предметы по размеру (большой –средний - маленький). Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений. Развивать слуховое, зрительное восприятие, зрительную память. Продолжать развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук.

• Задачи:

воспитательные – обращать внимание на поведение детей, умение слушать и понимать обращенную речь, развивать интерес к занятию, самостоятельность при выполнении заданий, побуждать к активной деятельности;

развивающие – обогащать и уточнять по теме. Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, процесса анализа и синтеза;

обучающие задачи – учить различать понятие «большой – средний - маленький».

Планируемый результат: Умеют сравнивать предметы по размеру (большой – средний - маленький); эмоционально реагируют на музыкальное сопровождение. Знают о своем городе, улицы.

Методы и приемы: наглядные – внесение игрушек, образца работы, показ воспитателя, просмотр иллюстрации; словесные – напоминание, объяснения, индивидуальные и хоровые ответы детей; практические – самостоятельные работы детей; игровые – внесение игрушки, физ. минутка.

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный: матрешки, ноутбук, «макет улицы», образец составной матрешки, указка-лазер, схемы упражнений для глаз.

раздаточный материал: матрешка-3 шт, кубики 6 шт, деревья-3 шт, елочки-3 шт, лист бумаги с нарисованной матрешки 3 шт., лист с геометрическими фигурами-3 шт, квадраты 12 шт.

Индивидуальная работа: с Ильмиром работа над умением слушать и понимать обращенную речь. Побуждать Айзата к активной деятельности. Активизировать речь у Айнура.

Предварительная работа

1. НОД по познавательному и художественному развитию.

2. Рассмотрение иллюстраций по народному творчеству.

3. Дидактические игры.

4. Беседа.

5. Чтение художественной литературы.

6. Отгадывание загадок.

Структура НОД:

I. Организационный момент.

- сюрпризный момент (проигрывание аудиозаписи).

II. Основная часть

- общая работа с макетом улицы.

- гимнастика для глаз

- игры на развитие психических процессов.

- физ. минутка.

- объяснение хода работы.

- самостоятельная работа детей.

- Анализ работ.

III. Итог НОД.

Организация детей:

Схема № 1.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

- Сюрпризный момент. Звучит музыка (хоровод- "мы матрешки"). На столе на расписном платке появляются 3 матрешки (большая, средняя, маленькая). Дети рассказывают об увиденном, сопровождая словами из текста песни.

II. Основная часть.

Педагог: -Какие красивые матрешки, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, матрешки (приветствие детей)

Педагог: - Ребятки, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)

Педагог: - Правильно, Нижнекамск. Наш город очень красивый! У нас в городе очень много деревьев, домов, людей, улиц, много машин, автобусов. А вот в сказочной стране, где живут матрешки, тоже есть улица – но она без домиков, без деревьев, без елочек, без машин. Поможем, матрешкам, построим для них улицу?

Дети: -Да!

Педагог: Айзат, возьми, пожалуйста, самую маленькую матрешку!

Ильмир, возьми самую большую матрешку. Айнур, какая матрешка тебе осталась (ответ ребенка-средняя).

-Молодцы, а теперь для каждой матрешки нужно построить дом! Айзат-какой домик ты будешь строить для своей матрешки? А ты, Ильмир?Айнур? (ответы детей, выполнение работы)

-Молодцы! Получились домики для матрешек?Получились!

- На каждой улице растут деревья и елочки! Поставим тоже на нашу сказочную улицы по дереву и по елочке (выполнение работы)

- Ребятки, а чтоб елочек и деревьев было еще больше, предлагаю, выложить их из палочек. Хорошо?

Выкладывание дерева и елочки. (рисунок №1)

-Умницы, а теперь наши глазки хотят отдохнуть!

Зрительная гимнастика для глаз с помощью указки-лазера. (рисунок №2)

-Продолжаем работу! На нашей улице дома есть, деревья есть- осталось только машинки расставить. (дети расставляют машинки).

-Посмотрите,какие матрешки довольные, им нравится их улица. И к ним в гости прилетели птички, которые хотят с вами поиграть.

Появляются 2 птички.

-Птички, принесли с собой какие- то листочки с рисунками. Что же это? (геометрические фигуры).

-Назовите, какие фигуры вы видите (круг, квадрат, треугольник, овал).-Правильно, молодцы!

-Ильмир, покажи мне фигуру, у которой 3 угла. Как она называется?

- Айнур, покажи мне фигуру, у которой 4 угла? Как она называется?

-Айзат, покажи мне фигуру, у которой нет углов. Как она называется? (ответы детей). Молодцы!

Физминутка «Арбуз»

Мы большой арбуз купили,

И домой скорей пошли.

Там его мы долго мыли, обтирали, как могли,-

Разрезали вдоль полосок, а потом и поперек.

По рукам по подбородку - сладкий сок арбузный тек!

- А теперь, предлагаю поиграть с квадратиками! какого они цвета (желтый, красный).

-Каждому раздаю карточку, вы должны расставить так же как на картинке. (выполнение задания).(рисунок №3)

- А теперь играют глазки! На доске задание, которое вы должны запомнить, а потом правильно выложить на столе. (игра повторяется 3-5 раз).

-Молодцы! Справились с заданием.

II. Заключительная часть.

-А теперь, ребятки, чтобы матрешкам не было скучно- давайте сделаем им подружек.

Выкладывание разрезных матрешек. (самостоятельная работа)

-Как зовут твою матрешку, Айнур?

- Как зовут твою, матрешку, Айзат?

- А твою, Ильмир, как зовут (ответы детей, закрепление женских имен)

Молодцы! матрешки, говорят вам огромное спасибо.

III. Анализ НОД:

Что мы с вами сегодня делала на занятии: слушали музыку, построили улицу для матрешек и т. д. (ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Вы у меня самые лучшие, самые дружные, потрудились очень хорошо, за вашу хорошую работу - матрешки дарят вам наклейки. Занятие окончено, можете идти в группу.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию психических процессов в средней группе детей с ЗПР «Улица для матрешек»
Опубликовано: 6 января 2015 в 00:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы...
БУКВА Л Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который правил...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»
Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к...
Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...