Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы «Осень»

Тамара Васянка
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы «Осень»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы

на тему: «Осень».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-обогащать речь детей существительными и прилагательными, характеризующими признаками осени;

-совершенствовать грамматический строй речи: подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже; распространение предложений прилагательными; подбор действий к предмету;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы „Осень“» размещена в разделах

-продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

-закреплять знания детей о том, что сентябрь- первый осенний месяц.

Развивающие задачи: развивать связную речь, зрительное, слуховое внимание, логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

-воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей

-формировать коммуникативные способности (взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность).

Активизация словаря: листопад, золотая, унылая, расписная, таинственная, рябинник, листопадник, зимник.

Демонстрационный материал: мнемотаблица о приметах осени, платок, мяч, ваза, корзина с фруктами, аудиозапись.

Раздаточный материал: осенние листья.

Предшествующая работа: наблюдение примет осени в природе, рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы, разучивание загадок, стихов, пословиц, рисование по теме «Золотая осень».

Разучивания игрового упражнения: «Осенние листочки», «Огород».

Методические приемы:

1. Художественное слово (загадывание загадки об осени);

2. Использование мнемотаблицы и мнемодорожек при составлении предложений и рассказа об осени;

3. Игровые упражнения: «Осенние листочки»,» Осень какая», «Не ошибись», «Огород», «Как соберём урожай?»;

4. Сюрпризный момент: угощения детей фруктами.

Организационный момент:

Я твой друг и ты мой друг.

Встанем дети дружно в круг,

За руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

В группу дверь тихонько отворилась.

Кто же к нам через порог

Бросил желтенький платок? (ответы детей).

Кто бы это мог быть? Не трудно догадаться, стоит только загадку отгадать.

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

Почему? Как вы догадались?

Воспитатель: Платочек завязан в узелок, наверное не спроста. Да, в платочке листья. Какие? А они не простые, а волшебные. Как вы думаете, почему они волшебные? (На листочках нарисованы картинки). Эти картинки нам помогут рассказать об осени. (Дети садятся на стульчики).

2. Основная часть.

Мы сначала листочки развесим на мольберте по порядку в соответствии с цифрой. Осень - прекрасное время года. Сначала мы расскажем о первой картине. Здесь нарисована какая буква? (О).

1. Буква О – время года - осень.

2. Что мы видим на этой картине? (солнце). Что вы можете рассказать об осеннем солнце? (Солнце светит чаще ранней осенью и когда золотая осень).

3. Как вы думаете, почему здесь изображено тучи, дожди? (Осенью небо серое, хмурое, пасмурное. На небе появляются тучи. Часто идут дожди.) Повтори Витя, Аня.

4. А что можно сказать о деревьях? (листья). Что происходит осенью с деревьями? (предполагаемые ответы детей) (Листья на деревьях желтеют, краснеют, высыхают и опадают).-А когда с деревьев ветер срывает листву как можно назвать такое явление? (листопад) Это явление называется листопад.

5. Перейдем к следующей картине. Какие изменения происходят в жизни зверей и птиц? (Осенью дикие звери готовятся к зиме: запасают на зиму орехи, грибы и ягоды, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку.

6. Насекомые прячутся и птицам нечем питаться. Перелетные птицы улетают в теплые края, а зимующие остаются с нами).

7. (корзина) Чем занимаются люди осенью? (ответы детей)

Воспитатель: Люди в садах и огородах собирают урожай овощей и фруктов.

Как одеваются люди осенью? (ответы детей)

Осенью люди одеваются теплее, надевают куртки сапоги, шапки. Часто берут с собой зонт.

Воспитатель: Мы очень внимательно рассмотрели картинки, которые нам помогли составить интересные предложения об осени. А теперь ещё раз рассмотрим картинки и составим целый рассказ про осень. - Кто желает начать рассказ? Кто желает продолжить? (Рассказ детей). - Я так рада, что у вас получился подробный рассказ об осени.

-Ребята, а как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?

1. Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).

2. Октябрь–листопадник (потому что опадают листья).

3. Ноябрь – зимник. Почему? (становится холодно, как зимой).

- Вы так постарались, составили рассказ, а осень всё слышала. Она оставила нам ещё один сюрприз и предлагает поиграть с осенними листочками. Возьмите по два листочка в руки и встаньте в круг.

Физкультминутка: «Осенние листочки»

«Мы осенние листочки»

Мы-листочки, мы-листочки, (Дети стоят в кругу с листочками в руках)

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели (Присели.)

Ветер дунул-полетели. (Побежали по кругу.)

Мы летали, мы летали (Побежали, помахивая листочками.)

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок (Присели, поднимая листочки над головой)

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул (Дети разбегаются)

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели.

И на землю тихо сели. (Приседают и кладут листочки.)

Воспитатель:Спасибо осени за яркие листочки. Соберём листья в букет и поставим в корзину, и будем любоваться. Спасибо осени за красивый букет.

Воспитатель:Посмотрите в окно и скажите, какими словами можно описать осень? Осень какая? (Дети называют слова: золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, хмурая, ласковая.)

Вы назвали много слов. Молодцы ребята.

Воспитатель: Дети, кто знает пословицы про осень (Дети рассказывают пословицы).

Воспитатель: Давайте поиграем с осенними словами.

Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяете это же слово, но ставьте перед моим словом «осенний, осенняя, осеннееили осенние»:

месяц - осенний месяц,

погода - осенняя погода,

настроение - осеннее настроение,

цветы - осенние цветы,

листва - осенняя листва,

дерево - осеннее дерево

день - осенний день.

Воспитатель:Осень нас приглашает в огород.

Физкультминутка: "Огород»:

В огород пойдём, урожай соберём (идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты, (имитировать движения)

Круглый, гладкий, очень вкусный (показать круг, погладить ладошку)

Огурцов найдём немножко,

И вернёмся на дорожку. (маршировать на месте)

Воспитатель:У меня для вас заготовлена еще одна игра и называется она «Огород». Слушаем правила внимательно. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают. Начали! Помидоры – срывают, лук – выдергивают, морковь – выдергивают, капусту – срезают, огурцы – срывают, горох – рвут, чеснок – выдергивают, картофель – выкапывают, свеклу – выдергивают, кабачки – срезают.

А осень нам приготовила сюрприз. (Воспитатель показывает корзину с овощами и фруктами). Я предлагаю вам угощаться. (Осень обращает внимание на корзинку, полную фруктов)

- Вижу, вижу, любит осень, детвора!

И за это вам подарки осень в группу принесла.

Ешьте их и поправляйтесь, витаминов набирайтесь.

3. Подведение итогов.

-О каком времени года мы сегодня рассказывали?

-А что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Корзина с цветами»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Корзина с цветами» Цель: создание условий для формирования композиционных навыков, развития воображения, творческого мышления, мелкой моторики рук, закрепления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Волшебный магнит» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе "Волшебный магнит" Разработал: воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре для детей подготовительной к школе группы «Спорт» Автор: Кряклина Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ №74 г. Санкт-Петербурга[/b] Описание: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет «К нам пришел Колобок» Коррекционно-образовательные цели: формировать у детей умение понимать простую инструкцию; обогащать пассивный и активный словарь (называть.

«Заюшкина избушка». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Тема «Заюшкина избушка» Цель: Формирование у детей представлений о доброте. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Лесная посылка» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Осень» Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенних явлениях.

«Здравствуй, весна!» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи .

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы «Волшебная коробка» Программное содержание: • учить детей классифицировать предметы по материалу, называть обобщающие слова, • Учить согласовывать прилагательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы «Осень»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 10:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД