«Здравствуй, весна!» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи

Елена Жвакина
«Здравствуй, весна!» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи

Тема: «Здравствуй,весна

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Расширить представления детей о ранней весне.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, согласно музыкального ритма.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к существительному: солнце, весна; учить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении текста синквейна с опорой на алгоритм-модель.

Образовательная область «Физическое развитие»: Развивать координацию движений в соответствии с текстом,развивать мелкую моторику рук.

Словарная работа:

Активизировать словарь словами: лучистое, капель, синквейн.

Предварительная работа:

Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение за сезонными изменениями в природе,чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т. д.)Дать представление детям об изменениях в жизни диких животных весной, используя беседы, загадки, презентацию. Разучивание подвижных игр, чистоговорок.

Организационный момент:

В:

-Я рада видеть вас! Доброе утро! Давайте подарим друг другу улыбку.

-Ребята,какие времена года вы знаете?А какое время года сейчас наступило?

Слышится звуки вьюги и метели и злой смех.

В: -Ребята,слышите? Кто это? (подходят к экрану)

На экране появляется анимация Зима и слышится звукозапись.

З: -Ха-ха-ха! Весну ждёте? Не дождётесь! Спрятала я её в лесу, засыпала дорожку снегом,закрыла тучами солнышко. И пока не выполните все мои задания не выпущу я Весну к вам!Ха-ха-ха!

В: Ну что,ребята делать будем? (Предположительные ответы детей: будем весну спасать,задания зимы выполнять)

На экране появляется схема – путь: (солнышко- спящий медведь- весна в темнице)

- Ребята,посмотрите на экран. Как вы думаете, что это (Ответы детей)

-Значит,нам нужно срочно отправиться в путь.

В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки (Идут топающим шагом).

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке (Идут на носках).

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).

В лес весенний прибежали.

Дети вместе с воспитателем подходят к фланелеграфу. На нём солнышко грустное без лучиков.

-А вот и первое задание Зимы, которое мы должны выполнить, чтобы развеселить солнышко.

Д. И. «Подбери слова-признаки,слова- действия» (какое- яркое,весеннее, лучистое; что делает- греет,светит, радует)

Дети подбирают слова и наклеивают лучики. На экране появляется улыбающееся солнышко.

- Мы выполнили первое задание Зимы и развеселили солнышко. Оно сияет.

-Отправимся в путь дальше и выполним следующее задание Зимы. Звучит песенка Весенний хоровод (сл. и муз. Насуленко) Дети вместе с воспитателем в свободном движении подходят к фланелеграфу, на котором изображение спящего медведя.

- Ой, а кто это,ребята? (Ответы детей)Давайте поможем мишке проснуться. Возьмите пожалуйста в руки волшебные палочки-карандашики (развитие координации движения и мелкой моторики рук в соответствии с текстом) Будем повторять чистоговорку сначала медленно,а потом быстрее.

Чистоговорка «Весна пришла».

Ла-ла– ла к нам весна пришла.

Ло-ло-ло в лесу тепло.

Пель-пель-пель– капает капель.

Ля-ля-ля расцветай, земля!

Леть-леть-леть просыпайся, медведь!

(Хлопают в ладоши.)

(Сжимают и разжимают пальцы.)

(Ударяют указат. пальцем по ладони.)

(Делают “фонарики”.)

(Топают ногами.)

На экране появляется проснувшийся медведь.

- Разбудили мы и весенняя капель медведя. Давайте повторим слово капель. Повтори,Ира,Кира. А теперь все вместе повторим.

-Вот мы и второе задание Зимы с вами выполнили, ребята.

Звучит музыка и дети поворачиваются к экрану. На экране висящий замок на двери и изображение схемы синквейна.

- Догадались, какое следующее задание мы должны с вами выполнить?

(Ответы детей – составить синквейн)

- Ребята,а давайте с вами вспомним как нужно составлять синквейн

(напоминание детям о правилах составления синквейна)

- А к какому слову будем составлять синквейн? (к слову «весна»)

Весна

-Какая весна – ранняя,долгожданная

- Что делает- идёт, наступает

- Как вы относитесь к весне? Составьте предложение.

- Что вы представляете,когда произносите слово Весна?

А теперь,чтобы замок открылся нужно громко произнести наше необычное стихотворение.

На экране открывается замок и появляется красавица –Весна. (звучит звукозапись)

- Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами. Спасибо вам,что спасли меня от лютой Зимы. Теперь природа по- настоящему оживёт, проснётся от зимнего сна. За то,что вы справились со всеми заданиями я дарю вам солнечное тепло.

-Солнце дарит всем улыбку и тепло своих лучей. Маленькое солнышко возьми,дружок скорей.

Воспитатель:

-Постарайтесь поймать частичку солнечного тепла. (Дети ловят в ладошки воображаемое солнышко)

- Скажем весне спасибо. Ну а теперь,ребята пора и в детский сад отправляться.

- Покружились,покружились и в саду мы очутились.

Рефлексия:

- Где мы с вами были?

- Что делали?

-Что больше всего понравилось?

-Какое у вас настроение?

Итог занятия:

- Я рада,что вы справились сегодня со всеми заданиями и за это я хочу подарить вам альбом о весне. Когда вы придёте в группу вы сможете его рассмотреть. А ещё каждого из вас ожидает сюрприз в ваших шкафчиках. (конфеты)

-Спасибо вам, ребята.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu-vesna-syomka_ghtpv.pptx | 19852,21 Кб | Скачан: 12
 
Публикации по теме:

«В Стране сказок». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: В стране сказок. Участники: дети старшей группы, воспитатель. Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам» воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Легко ли быть волшебником?» Задачи: Образовательные: • активизировать словарный запас детей; • учить составлять краткий описательный рассказ по картинке; • уточнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Цели: -пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Я+Я=Мы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема:«Я +Я =МЫ» Цель: развитие сплоченности детского коллектива.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя семья» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №35 «Родничок» города Губкина Белгородской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи с элементами социоигры «Лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи с элементами социоигры «Лес». Цель: Закрепить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» по речевому развитию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме: «Здравствуй зимушка-зима!» Цель: создание.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Здравствуй, весна!» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи
Опубликовано: 12 марта 2018 в 13:01
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...